Технологии бизнеса и сервиса

Выпуск №1 (1) 2014
РАЗВИТИЕ ТУРИСТСКОЙ ИНДУСТРИИ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ БИОРЕСУРСНОГО ПОТЕНЦИАЛА БОТАНИЧЕСКОГО САДА ДЛЯ РАЗРАБОТКИ ЭКСКУРСИОННЫХ ПРОГРАММ

На базе ботанического сада НИУ «БелГУ» разработан пакет экскурсионных маршрутов «Лекарственные растения Белогорья», вошедший в программу садовой терапии для реабилитации людей с ограниченными возможностями. Был проведен анализ спектра лекарственных растений, ...

МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К РАЗРАБОТКЕ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ТУРИСТСКОГО РЫНКА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

В статье приводится конъюнктурный и стратегический анализ туристского рынка региона, рассматриваются этапы разработки стратегии его развития в соответствии с целями и задачами, определяющими будущее туристской дестинации. Анализ качественных и количественных ...

ТЕХНОЛОГИЯ РАЗРАБОТКИ ИННОВАЦИОННЫХ СТРАТЕГИЙ ПРЕДПРИЯТИЙ ТУРИЗМА: СУЩНОСТЬ, МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ВЫБОРУ СТРАТЕГИЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ SPACE-СТРАТЕГИЙ

Исследование проблем развития инновационной деятельности является актуальным вопросом, учитывая тот факт, что развитие предприятий туризма зависит от выбора инновационной стратегии с учетом влияния факторов внешней и внутренней среды. Актуальность этих ...

ОПЫТ РАЗВИТИЯ СОБЫТИЙНОГО ТУРИЗМА В РФ И ЗА РУБЕЖОМ

События являются важнейшим мотивирующим фактором в туризме, они влияют на развитие территорий, ее маркетинговые планы и конкурентоспособность. В исследовании, на основе изучения опыта развития событийного туризма за рубежом и в ...

ИННОВАЦИИ В ПРОИЗВОДСТВЕ ПРОДУКТОВ ПИТАНИЯ

СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД В ОБЕСПЕЧЕНИИ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ ИЗ КУЛЬТИВИРУЕМЫХ ГРИБОВ

В работе рассматривается применение системного подхода в обеспечении качества продуктов питания на примере продукции из культивируемых грибов вешенка. Целью работы является анализ системы взаимосвязанного комплекса элементов, обеспечивающих производство качественных продуктов. ...

ПРОБЛЕМЫ ЭФФЕКТИВНОСТИ И КАЧЕСТВА В СЕРВИСНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ОПРЕДЕЛЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ СФЕРОЙ ПИТАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ

Предложена методология оценки эффективности управления сферой питания населения с учетом функциональной взаимосвязи общественного питания с агросектором, пищевой промышленностью, продовольственной торговлей и домохозяйствами населения. Оценка состояния секторов сферы питания населения и ...

К ВОПРОСУ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА В СФЕРЕ ОБСЛУЖИВАНИЯ

Показан выбор оптимальной системы повышения качества оказываемых услуг, среди существующих систем. Рассмотрены принципы совершенствования сферы услуг. Большое внимание уделено методологии, предлагаемой Дж. Седдоном, приведены краткие характеристики отдельных составляющих этой методологии ...

ФИНАНСОВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА ТОРГОВЫХ ПРЕДПРИЯТИЯХ КАК ФУНКЦИЯ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ

В статье рассмотрена и определена роль финансового планирования на торговых предприятиях. Рассмотрены модели финансовой системы и потребности нефинансового сектора в выборе модели финансовой системы. Определена роль финансового планирования в стратегии ...

ТРАНСДИСЦИПЛИНАРНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ В СФЕРЕ БИЗНЕСА

ТОВАРОВЕДЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ПЛОДОВ БАРБАРИСА ОБЫКНОВЕННОГО И ПРОДУКТОВ ЕГО ПЕРЕРАБОТКИ С ЦЕЛЬЮ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРОДУКЦИИ

В статье приводится анализ данных товароведческой характеристики плодов барбариса обыкновенного, собранных в Ботаническом саду НИУ «БелГУ» и продуктов его переработки с целью повышения конкурентоспособности продукции. Основными методами проведения исследований являлись: ...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕКТРОННОЙ КОММЕРЦИИ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ РАЗВИТИЯ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ КОМПАНИЙ

Рассмотрено состояние и перспективы развития электронной коммерции в различных странах мира. Разработаны предложения по совершенствованию составляющих элементов электронной коммерции производственно-торгового предприятия. Электронная коммерция является новым и перспективным направлением развития отечественных ...

ИССЛЕДОВАНИЕ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ МЕЖДУНАРОДНЫХ ТОРГОВЫХ СЕТЕЙ

Как элемент стратегического управления корпоративная культура служит базой для формирования эффективных управленческих и операционных отношений. Международным торговым сетям необходимо создавать и поддерживать собственную корпоративную культуру, включающую совокупность убеждений, отношений, норм ...