Сетевой научно-практический журнал

39

А У Ч Н Ы Й РЕЗУЛЬТАТ


УДК 910.14(470.325):796.5


Думачева Е.В., Чернявских В.И., Аноприева Е.В.

image

ПрОБЛеМы ДОПОЛНиТеЛьНОГО

ПрОФессиОНАЛьНОГО ОБрАЗОВАНия В сФере ТуриЗМА и ГОсТеПрииМсТВА В БеЛГОрОДсКОй ОБЛАсТи



Думачева Елена Владимировна, зав. кафедрой туризма и социально-культурного сервиса, доктор биологических наук, доцент,

Белгородский государственный национальный исследовательский университет (НИУ «БелГУ») ул. Победы, д. 85, г. Белгород, 308015, Россия

Email: dumacheva@bsu.edu.ru

Чернявских Владимир Иванович, профессор, доктор сельскохозяйственных наук, профессор

Белгородский государственный национальный исследовательский университет (НИУ «БелГУ») ул. Победы, д. 85, г. Белгород, 308015, Россия

Email: chernyavskih@bsu.edu.ru

Аноприева Екатерина Валерьевна, старший преподаватель

Белгородский государственный национальный исследовательский университет (НИУ «БелГУ») ул. Победы, д. 85, г. Белгород, 308015, Россия

Email: anoprieva@bsu.edu.ru


АННОТАЦИЯ

Р

ассмотрены проблемы формирования системы дополнительного профессионального обра- зования в сфере туризма и гостеприимства в Белгородской области. Проведен анализ суще- ствующей системы профессиональной подготовки кадров для рекреационного туризма региона. Установлено, что одним из сдерживающих факторов развития сферы туризма и гостеприимства в регионе является отсутствие единой системы профессионального образования и повышения квалификации. Предложены пути совершенствования профессиональной подготовки кадров для индустрии туризма в регионе на базе НИУ «БелГУ» с применением дистанционных тех- нологий. Целью предложенной системы является получение новой компетенции в сфере орга- низации и предоставлении услуг в туризме и гостиничном бизнесе, необходимой для профес- сиональной деятельности; повышение профессионального мастерства работников индустрии

К

гостеприимства, а также развитие имеющихся профессиональных навыков.

лючевые слова: туризм, гостиничный бизнес, дистанционные технологии образования, педагогика туризма, повышение квалификации.


image

Сетевой научно-практический журнал

40

А У Ч Н Ы Й РЕЗУЛЬТАТ


UDC 910.14(470.325):796.5


Dumacheva E.V., Cherniavsky V.I., Anoprieva E.V.

image

THE PROBLEMS OF ADDITIONAL PROFESSIONAL EDUCATION

IN THE FIELD OF TOURISM

AND HOSPITALITY IN BELGOROD REGION



Dumacheva Elena Vladimirovna, Associate Professor Head of Department of Tourism and Social and Cultural Service, Doctor of Biological Sciences, Belgorod State National Research University

85 Pobeda St., Belgorod, 308015, Russia.

E-mail: dumacheva@bsu.edu.ru

Cherniavsky Vladimir Ivanovich, Professor, Doctor of Agricultural Sciences, Professor

Belgorod State National Research University 85, Pobedy St., Belgorod, 308015, Russia

E-mail: cherniavskih@mail.ru

Anoprieva Ekaterina Valerjevna, Senior Lecturer

Belgorod State National Research University 85, Pobedy St., Belgorod, 308015, Russia

E-mail: anoprieva@bsu.edu.ru


АBSTRAKT

T

he article considers some problems of developing the system of additional vocational training in tourism and hospitality on the example of Belgorod Region.

К

The authors analyze the existing system of vocational training for the recreational tourism in the region. It was established that one of the limiting factors in the development of tourism and hospitality in the region is the lack of a unified system of additional vocational training and career enhancement. The authors put forward the ways of improving vocational training for the tourism industry in the region arranged at Belgorod State National Research University with the use of distance learning tech- nologies. The main purpose of the proposed system is to provide a new competence in the organization and provision of services in the tourism and hospitality industry, which is necessary for professional activities; to improve the professional skills of specialists working in the hospitality industry, as well as the development of existing skills.

eywords: tourism; hotel business; distance education technology; education of tourism; professional development.


image

Введение. Система дополнительного профессионального образования и подго- товки кадров для туризма и гостеприим- ства в Белгородской области стала активно развиваться в последние годы. В первую очередь, это связано с реализацией ряда крупных областных программ и проектов, направленных на развитие сферы гости- ничного бизнеса и рекреационного туризма [2].

В мировой экономике гостиничный биз- нес и туризм растут устойчивыми темпами на 6-9% в год (за исключением кризисов 1998 и 2009 годах). Реальный прирост ин- дустрии туризма и путешествий в России по прогнозам к 2016 году должен составить 9,1% [2,10].

Исследователи отмечают, что в послед- нее время наблюдается тенденция измене- ния направленности содержания и форм рекреации: снижается значение пассивных видов отдыха и возрастает – активных. До- статочно широко в литературе обсуждают- ся программы перспективного развития туризма, формирование единой турист- ско-рекреационной системы, как отдель- ных регионов, так и страны в целом на ос- нове использования ГИС-технологий [1-3, 6, 13-14, 26].

Отмечается необходимость активиза- ции инновационной деятельности, кото- рую рассматривают как новый или усовер- шенствованный продукт, технологический процесс, новую услугу или новый подход к удовлетворению социальных или иных по- требностей [10, 14]. Предлагается развивать ресурсные инновации, направленные на использование новых видов ресурсов в эко- номике туризма, разработку новых туров и услуг [7].

Проведенная оценка туристско-рекреаци- онного потенциала и ресурсов Белгородчины подтверждает ее привлекательность как ту- ристской аттракции с благоприятными при- родно-климатическими условиями. Обосно- вано формирование стабильного туристского потока, позволяющего эффективно исполь- зовать рекреационные ресурсы области, соз- давать в регионе основу развития современ-

ной туристской индустрии [2]. Планируется эффективное использование природных и других ресурсов при сохранении этнокуль- турного наследия и природной среды для создания инновационного туристского про- дукта [1, 5, 12, 20, 21].

Однако туристская конкурентоспособ- ность Белгородской области находится в прямой зависимости не только от логистиче- ской, информационной, финансовой, норма- тивно-правовой и инновационной составля- ющей [2,3]. Важно обеспечить отрасль высо- коквалифицированными кадрами высшего и среднего звена, мотивированными на посто- янное самосовершенствование в профессио- нальной сфере [4].

Основой для этого должна стать развива- ющаяся в мире тенденция повышения роли и качества профессионального образова- ния в сфере туризма [11, 15-19, 22-25, 27]. Педагогика туризма постепенно переходит из теоретической области исследований в плоскость практических инновационных подходов со своей спецификой, предметом, методами и областью исследований [6, 8, 11]. Эта тенденция обусловлена возросши- ми требованиями, которые предъявляются к персоналу предприятий индустрии госте- приимства: не реже одного раза в пять лет прохождение профессиональной перепод- готовки на курсах; не реже чем через три года –повышения квалификации по специ- альной программе.

Цель исследований заключается в раз- работке путей совершенствования подготов- ки профессиональных кадров в сфере туриз- ма и гостеприимства на основе формирова- ния единой системы дополнительного про- фессионального образования.

Методы исследования. Методологи- ческой и теоретической базой проведенных исследований являлись следующие кон- цепции: андрагогического подхода (работы Б.Г. Ананьева, С.Г. Вершловского, В.И. Жога, М.Т. Громковой, С.И. Змеева, И.А. Колесни- ковой, Г.Н. Подчалимовой, Т.И.Шамовой, Ю.Н. Кулюткина, Г.С. Сухобской, А.В. Да- ринского, В.Г. Онушкина, В.И. Подобеда, Е.П. Тонконогой, Г.Д. Глейзера, Т.Г. Бра-

же, В.В. Горшковой, Е.И. Добринской, П.И. Юнацкевича и др.); развития систе- мы дистанционного обучения (В.П. Демкин, Е.С. Полат, В.И. Содаткин, В.П. Тихомиров, А.В. Густырь, Б. Баркер, А. Фрисби, К. Па- трик, Б. Холмберг, Дж. Баат, Р. Баттенберг, К. Граф, Г. Гаррисон и др.); использования дистанционных технологий в системе по- вышения квалификации (С.В. Богданова, М.Ю. Бухаркина, М.В. Моисеева, Т.С. Назаро- ва, Е.С. Полат); профессионального турист- ского образования (Жолдак И.В., А.И. Зорин, В.А. Кальней, В.А. Квартальнов, А.М. Нови- ков, С.Е. Шишов и др.).

Результаты исследования и их об- суждение. Анализ системы дополнитель- ного профессионального образования и по- вышения квалификации кадров как основы развития индустрии гостеприимства в реги- оне показал, что одним из сдерживающих факторов развития сферы гостеприимства в Белгородской области является его слабое обеспечение высокопрофессиональными ка- драми, особенно среднего звена, и отсутствие системы постоянно действующих курсов по- вышения квалификации и переподготовки кадров [4].

Проведенные нами исследования разви- тия туристского образования в регионе как педагогического феномена показали, что оно составляет основу формирования квали- фицированных специалистов индустрии го- степриимства, изучает влияние разнообраз- ных политических, социальных и экономи- ческих факторов на обучение, воспитание и образование специалистов этой динамично развивающейся отрасли. Главными пробле- мами в туристском образовании является отсутствие навыков межличностного обще- ния, знания иностранных языков, знания компьютерных технологий, знания коммер- ческой деятельности и инновационных под- ходов [10, 11].

Одной из выявленных проблем является отсутствие единого координационного цен- тра и общих методологических подходов к системе повышения квалификации в сфере гостеприимства Белгородской области. От- сутствие согласованных программ, единых

целей и задач, а зачастую и квалифицирован- ных преподавателей, не позволяет комплекс- но решать данную проблему.

Анализ форм и методов профессио- нального образования в сфере туризма и гостиничного бизнеса показал, что в реги- оне фактически отсутствует единая систе- ма подготовки и переподготовки кадров. Средние специальные учебные заведения, отвечающие за подготовку кадров средне- го звена, слабо взаимодействуют с вузами, готовящими кадры высшей квалификации. Повышением квалификации занимают- ся самые различные организации. Курсы проводят ОГАОУ ДПО «Белгородский ин- ститут развития образования», ООО «Бел- городский центр повышения квалифика- ции», Международный центр подготовки и повышения квалификации кадров при бизнес-инкубаторе Инновационно-техно- логического центра БГТУ им. В.Г. Шухова, Белгородский областной Центр детского и юношеского туризма и экскурсий, АНО Центр развития туризма и народных худо- жественных промыслов «Золотая подко- ва», Белгородской ассоциации туроперато- ров (БАТО), НИУ «БелГУ».

Высокий научный потенциал профессор- ско-преподавательского состава вузов реги- она при этом слабо задействован, поскольку не разработана единая система профессио- нальной подготовки, переподготовки и по- вышения квалификации кадров.

В процессе проведения исследований было установлено, что предприниматели ре- гиона на первое место ставят не только во- просы повышения технологичности работ- ников, их умения работать в online-системах, но и личностные качества, в т.ч. способность адаптироваться в высоко конкурентной сре- де, наличие внутренней мотивации к само- образованию и обучению.

Наиболее востребованной работодателями является система профессиональной перепод- готовки и повышения квалификации кадров, базирующаяся на использовании дистанци- онных образовательных технологий.

Внедрение дистанционных техноло- гий обучения меняет стереотип восприя-

тия знаний, обеспечивает его результатив- ность, контролируя развитие целеполага- ния и продвижение обучающихся к наме- ченной цели. На первое место выходит не объем знаний, а их соединение с личными качествами, умение распорядиться своими знаниями на практике. Рассматриваемое в широком контексте целей и проблем про- фессиональной деятельности слушателей, применение дистанционных образователь- ных технологий способствует развитию коммуникативных, креативных и рефлек- сивных способностей.

ФГОУ ВПО «Белгородский государствен- ный национальный исследовательский уни- верситет» – ведущий вуз региона, осущест- вляет на кафедре туризма и социально-куль- турного сервиса комплексную подготовку специалистов сферы гостеприимства. Спец- ификой подготовки будущих бакалавров и магистров по направлениям подготовки

«Туризм», «Гостиничное дело», «Сервис» является сочетание теоретических знаний в области экономики и менеджмента с практи- ческой направленностью знаний и умений на организацию малых предприятий, создание своего бизнеса.

На базе основных образовательных про- грамм ВПО разработаны и реализуются программы повышения квалификации с применением дистанционных технологий:

«Экскурсовод», «Инновации в туризме и го- стиничном бизнесе». Ученые НИУ «БелГУ» готовы к разработке программ повышения квалификации по заявкам предприятий и организаций.

Целью реализуемых программ является получение новой компетенции в сфере орга- низации и предоставлении услуг в туризме и гостиничном бизнесе, необходимой для профессиональной деятельности; повыше- ние профессионального мастерства работ- ников индустрии гостеприимства, а также развитие имеющихся профессиональных навыков.

Каждый модуль в программе повыше- ния квалификации «Инновации в туризме и гостиничном бизнесе» содержит основ-

ные организационные формы, обеспечива- ющие его завершённость, достаточно высо- кий уровень дидактической надёжности и валидности используемых дистанционных обучающих технологий. Учебные и методи- ческие материалы ориентированы на лиц, имеющих среднее или высшее образование, работников туриндустрии, преподавателей учреждений дополнительного образования, предусматривают широкое использование дистанционных технологий. Ежегодно ак- туализируется пакет учебно-методическо- го обеспечения, проводятся круглые столы, научные семинары и проблемные дискуссии с ключевыми представителями туристиче- ского и гостиничного бизнеса региона. Ор- ганизуются выездные мероприятия для оз- накомления и популяризации туристско-ре- креационного потенциала региона, осущест- вляется участие в конкурсах проектов по направлениям туризма, ведется подготовка выпускных квалификационных работ по проблемно-ориентированной тематике ре- гионального туризма. Гибкие адаптивные модульные технологии обучения позволяют ориентироваться на потребителя, опираться на новые информационные и коммуника- тивные технологии.

Заключение. Имеющаяся в НИУ

«БелГУ» материально-техническая и науч- ная база позволяет создать на его основе еди- ную систему подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров для инду- стрии туризма и гостеприимства и повысить качество туристского образования в регио- не. Формирование единой системы позволит специалистам выдержать значительную кон- куренцию на рынке труда. Применение дис- танционных образовательных технологий не только обеспечит их фундаментальными знаниями, но и сократит период адаптации в мультикультурной среде.


Проект поддержан Департаментом кадро- вой и внутренней политики Белгородской об- ласти (Договор №23-ГВН от 25 ноября 2014 года).



image


сПисОК ЛиТерАТуры

  1. Атлас «Природные ресурсы и экологиче- ское состояние Белгородской области», Белгород, Белгородская областная типо- графия, 2005, 180 с.

  2. Богомазова И.В. Формирование и разви- тие сферы туризма в регионе в современ- ных условиях (на примере Белгородской области): дис. ... канд. экон. наук, Белго- род, 2011, С. 127-128.

  3. Виноградова К.О., Думачева Е.В., Чер- нявских В.И. Факторы, обеспечивающие конкурентные преимущества туристской индустрии // Сборник научных трудов Международной научно-практической конференции «Наука и образование в жизни современного общества», Тамбов, 29 ноября 2013 г., ООО «Консалтинговая компания Юком», 2013, С. 43-44.

  4. Думачева Е.В., Кузняк М.Н., Поветкина Д.В. Формирование системы профессиональной подготовки кадров для рекреационного ту- ризма Белгородской области // Современ- ные проблемы науки и образования. – 2014,

    № 6, URL: www.science-education.ru/120- 16802 (дата обращения: 12.05.2015).

  5. Думачева Е. В., Чернявских В. И. Исполь- зование биоресурсного потенциала бота- нического сада для разработки экскурси- онных программ // Научный результат. Серия Технологии бизнеса и сервиса, 1 (1) 2014, С. 4-14.

  6. Зорин А. И. Концепты туризма. Опыт структурно-семантического анализа // Теория и практика физической культу- ры, 11, 2002, http://lib.sportedu.ru/Press/ TPFK/2002n11/p14-18.htm (дата обраще- ния: 12.05.2015).

  7. Карпова Г. А., Хорева Л. B. Экономика и управление туристской деятельностью, Ч. 2, СПб., Изд-во СПбГУЭФ, 2011, 135 с.

  8. Квартальнов В. А. Педагогика и туризм, М., Советский спорт, 2000, 306 с.

REFERENCES

1. Natural Resources and Ecological Status of Belgorod Region Atlas. Belgorod Regional Publishing House. 2005. 180 р.

  1. Bogomazova I.V. Formation and Development of tourism in the Region in Modern Conditions (on an Example of Belgorod Region): dis. ... Cand. ehkon. Science, Belgorod, 2011. Pp 127-128.

  2. Vinogradova K.O., Dumacheva E.V., Chernyavskih V.I. Factors that Provide a Competitive Advantage of the Tourist Industry // Collection of Scientific Works of the International Scientific Conference

    «Science and education in modern society», Tambov, November 29, 2013, LLC «Consulting company Ucom». 2013. Pp. 43-44.

  3. Dumacheva E.V., Kuznyak M.N., Povetkina

    D.V. Formation of the System of Vocational Training for Recreational Tourism in Belgorod Region // Modern Problems of Science and Education. – 6, 2014. URL: www.science-education.ru/120-16802 (дата обращения: 12.05.2015).

  4. Dumacheva E.V., Chernyavskih V.I. Using the Bioresource Potential for the Development of the Botanical Garden Tour Programs // Scientific Results. A series of business and technology services, 1 (1) 2014. Pp. 4-14.

  5. Zorin A.I. The Concepts of Tourism. Experience of Structural and Semantic Analysis // Theory and Practice of Physical Education, 11, 2002. http://lib.sportedu. ru/Press/TPFK/2002n11/p14-18.htm (дата обращения: 12.05.2015).

  6. Karpova G.A. Horeva L.B. Economy and Management of Tourist Activity, Ch. 2, St. Petersburg., Publ SPSUEF, 2011. 135 p.

  7. Kvartalnov V.A. Pedagogy and Tourism,

Moscow, Soviet sport, 2000, 306 p.


image



image


9. Мироненко Н. С., Твердохлебов И. Т. Ре- креационная география, М.: Изд-во МГУ, 1981, 208 с.

10. Новиков В. С. Инновации в туризме, М., ИЦ «Академия», 2007. – 208 с.

  1. Сакун Л. В. Теория и практика подготовки специалистов сферы туризма в развитых странах мира, Киев, МАУП, 2004, 399 с.

  2. Чернявских В.И., Дегтярь О.В., Дегтярь А.В., Думачева Е. В. Растительный мир Белгородской области, Белгород, Бел- городская областная типография, 2010, 472 с.

  3. Шипулин В. Д. Основные принципы гео- информационных систем, Харьков: ХНА- ГХ, 2010, 337 с.

  4. Яковенко О. В. Внутренний и въездной туризм – приоритетные направления со- циально-экономического развития терри- тории Белгородской области // Современ- ные проблемы науки и образования. – 6, 2012, URL: www.science-education.ru/106- 7898 (дата обращения: 12.05.2015).

15. Ballade formation of professional compe- tences of the tourism and hospitality sphere specialists // Information Technologies, Management and Society, 3(1) 2010, P. 103- 111.

  1. Beggs B., Ross C. M., Goodwin B. A Compar- ison of Student and Practitioner Perspec- tives of the Travel and Tourism Internship

    // Journal of Hospitality, Leisure, Sport and Tourism Education, 7(1) 2008 , P. 31 – 39.

  2. Busby G. Tourism degree internships: a longitudinal study // Journal of Vocational Education and Training, 55(3) 2003, P. 319- 334.

  3. Cho M. Student perspectives on the quality of hotel management internships // Journal of Teaching in Travel & Tourism, 6(1) 2006, P. 61-76.

  4. Dale C., Robinson N. The teaming of tour- ism education: a three-domain approach

// International Journal of Contempo-

9. Mironenko N.S., Tverdohlebov I.T. Rekreatsionnaya geografiya, M.: Izd-vo MGU, 1981. 208 p.

  1. Novikov V.S. Innovation in Tourism, M., IC

    «Academy», 2007. 208 p.

  2. Sakun L.V. Theory and Practice of Training Specialists in the Sphere of Tourism in the Developed World, Kiev, AIDP, 2004, 399 p.

  3. Chernyavskih V.I., Degtyar O.V., Degtyar A.V., Dumacheva E.V. The Flora of Belgorod Region, Belgorod Regional Publishing House, 2010. 472 p.

  4. Shipulin V. D. The basic principles of GIS,

    Kharkov: KNAME, 2010. 337 p.

  5. Yakovenko O.V. Domestic and inbound tourism – the priorities of socio-economic development of the Belgorod region // Modern problems of science and education. – 6, 2012, URL: www.science-education.ru/106- 7898 (дата обращения: 12.05.2015).

15. Ballade formation of professional competences of the tourism and hospitality sphere specialists // Information Technologies, Management and Society, 3(1) 2010, Pp. 103-111

  1. Beggs B., Ross C.M., Goodwin B.A Comparison of Student and Practitioner Perspectives of the Travel and Tourism Internship // Journal of Hospitality, Leisure, Sport and Tourism Education, 7(1) 2008 , Pp. 31-39.

  2. Busby G. Tourism degree internships: a longitudinal study // Journal of Vocational Education and Training, 55(3) 2003, Pp. 319-334.

  3. Cho M. Student perspectives on the quality of hotel management internships // Journal of Teaching in Travel & Tourism, 6(1) 2006, Pp. 61-76.

  4. Dale C., Robinson N. The teaming of tourism education: a three-domain approach // International Journal of Contemporary Hospitality Management, 13(1) 2001, Рp. 30-35.


    image



    image



    rary Hospitality Management, 13(1) 2001,

    Р. 30-35.

  5. Dumacheva E. V., Cherniavskih V. I. Partic- ular qualities of micro evolutionary adapta- tion processes in cenopopulations Medicago

    L. on carbonate forest-steppe soils in Euro- pean Russia // Middle-East Journal of Sci- entific Research, 17 (10) 2013, P. 1438-1442.

  6. Kotlyarova E. G., Dumacheva E. V., Cherniavskih V. I. Ecologically Safe Architecture of Agrolandscape is basis for sustainable development // Sustainable Agriculture Research, 2(2) 2013, P. 11-24.

  7. Peršić M. Quality of University’s Tourism Education // Tourism and Hospitality Management, 6(1/2) 2001, Р. 73-84.

  8. Ross C. M., Beggs B. A., Young S. J. Mastering the job search process in recreation and leisure services, Paperback, 2006, Р. 218.

  9. Stratta T. M. The needs and concerns of students during the sport management internship experience. Journal of Physical Education, Recreation, and Dance, 75(2) 2004, P. 25-34.

  10. Tribe J. The Philosophic Practitioner // Annals of Tourism Research, 29(2) 2002, P. 338-357.

  11. Vishnevskaya E. V., Klimova T. B., Dumacheva E. V., Bogomazova I. V. Current issues in the development of modern guide using GIS technologies // Advances in Environmental Biology, 8(13) August 2014, P. 305-308.

  12. Zapalska A., Rudd D., et al. Teaching Business Issues in Hospitality and Tourism Education. Journal of Hospitality and Tourism Education 14(3) 2002, P. 29-30.


  1. Dumacheva E. V., Cherniavskih V. I. Particular qualities of micro evolutionary adaptation processes in cenopopulations Medicago L. on carbonate forest-steppe soils in European Russia // Middle-East Journal of Scientific Research, 17 (10) 2013, Pp. 1438-1442.

  2. Kotlyarova E.G., Dumacheva E.V., Cherniavskih V.I. Ecologically Safe Architecture of Agrolandscape is basis for sustainable development // Sustainable Agriculture Research, 2(2) 2013, Pp. 11-24.

  3. Peršić M. Quality of University’s Tourism Education // Tourism and Hospitality Management, 6(1/2) 2001, Рp. 73-84.

  4. Ross C.M., Beggs B.A., Young S.J. Mastering the job search process in recreation and leisure services, Paperback, 2006, Р. 218.

  5. Stratta T.M. The needs and concerns of students during the sport management internship experience. Journal of Physical Education, Recreation, and Dance, 75(2) 2004, Pp. 25-34.

  6. Tribe J. The Philosophic Practitioner // Annals of Tourism Research, 29(2) 2002, Pp. 338-357.

  7. Vishnevskaya E.V., Klimova T. B., Dumacheva E.V., Bogomazova I.V. Current issues in the development of modern guide using GIS technologies // Advances in Environmental Biology, 8(13) August 2014, Pp. 305-308.

  8. Zapalska A., Rudd D., et al. Teaching Business Issues in Hospitality and Tourism Education. Journal of Hospitality and Tourism Education 14(3) 2002, Pp. 29-30.



image