16+

О РАЗВИТИИ КОМПЕТЕНТНОСТИ СПЕЦИАЛИСТОВ СФЕРЫ УСЛУГ В ОБЛАСТИ МЕЖЛИЧНОСТНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

Статья посвящена проблеме формирования и развития компетенций в области межличностного взаимодействия в процессе подготовки специалистов для сферы сервиса. Высокий уровень клиентоориентированности сервисных отраслей экономики обуславливает особую значимость навыков эффективного взаимодействия работников с клиентами, что определяет необходимость развития данных навыков у будущих специалистов в процессе вузовской подготовки. Осуществлен функциональный анализ межличностных отношений на основе выявления их изначальных целей. Установлено, что межличностные отношения в системе «специалист сферы услуг – клиент» имеют четыре основные цели: деловые цели, оказание влияния, установление социальных реалий и эмоциональный обмен. Выявлены факторы, оказывающих влияние на характер устанавливающихся взаимоотношений между специалистами сферы услуг и клиентами: индивидуальные особенности людей, восприятие людей друг другом, интересы людей и степень их согласованности, эмоциональное состояние людей, вступающих в контакт. Приведена характеристика основных составляющих эффективного межличностного взаимодействия работников сферы услуг и клиентов для определения направлений формирования соответствующих компетенций у будущих специалистов сферы сервиса: умение понять клиента, прояснить для себя, в чем состоят его потребности, притязания и ожидания; умение построить межличностные отношения на основе сотрудничества; умение управлять эмоциями; развитый эмоциональный интеллект.

Количество просмотров: 5456 (смотреть статистику)
Количество скачиваний: 7463
Полный текст (HTML)Полный текст (PDF)К списку статей
  • Комментарии
  • Список литературы

Пока никто не оставил комментариев к этой публикации.
Вы можете быть первым.

Оставить комментарий: