МАРКЕТИНГОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ИССЛЕДОВАНИЯ ФАКТОРОВ РАЗВИТИЯ САНАТОРНО-КУРОРТНОГО КОМПЛЕКСА РЕГИОНОВ РОССИИ
В статье рассмотрены проблемы развития санаторно-курортного комплекса на примере Приволжского федерального округа. В настоящее время актуальной является проблема исследования факторов развития отраслей и отраслевых комплексов с учетом стратегических целей и задач, поэтому маркетинговые технологии позволяют объединить традиционные финансово-экономические и управленческие методы. Рассматриваемые субъекты Российской Федерации обладают развитым санаторно-курортным комплексом, а также природными лечебными ресурсами, потенциал которых не используется в полной мере. Преимущества маркетинговой технологии заключаются в выявлении направлений развития, которые учитывают комплекс внешних и внутренних факторов, опираются не только на системный, но и ситуационный подход, являющийся необходимым в нестабильных макроэкономических условиях.
В статье на основании обработки статистических данных сделаны выводы о тенденциях и перспективах развития санаторно-курортного комплекса Приволжского федерального округа, охарактеризованы основные факторы положительного и негативного влияния. При помощи маркетинговой технологии предложены пути решения проблем, которые должны осуществляться комплексно, на основе стратегии развития профильных предприятий, оказывающих лечебно-оздоровительные услуги.
Пока никто не оставил комментариев к этой публикации.
Вы можете быть первым.
1. Барчуков, И. С. Санаторно-курортное дело. М. : Юнити-Дана, 2006. 304 с.
2. Быстров, О. Ф., Кайнова, Д. Н., Ткачев, Г. Г. Расширение возможностей SWOT анализа с использованием формальной модели // Научный вестник МГИИТ. 2010. № 6. С. 65-70.
3. Вериковская, Н. В. Современные подходы и принципы организации восстановительного лечения в условиях санаторно-курортного комплекса на основе методов моделирования и прогнозирования : автореферат дис. ... канд. мед. наук : 05.13.01. Воронеж: Воронеж. гос. мед. акад. им. Н.Н. Бурденко, 2007. 22 с.
4. Ветитнев, А. М. Маркетинг санаторно-курортных услуг. Серия «Высшее профессиональное образование». М. : Академия, 2008. 368 с.
5. Готадзе, И. И. Коррекция программ послетрудовой реабилитации в зависимости от соматотипологических особенностей и индивидуального уровня психофизического сопряжения : автореферат дис. ... канд. мед. наук : 14.00.51. М.: Всерос. науч.-исслед. ин-т физ. культуры и спорта, 2005. 22 с.
6. Кисилевич, Т. И. Аудит санаторно-курортных организаций. М.: Финансы и статистика, 2003. 192 с.
7. Мустафин, Х. М. Медико-социальная и экономическая эффективность оздоровления работающих в условиях санатория-профилактория : на примере Учалинского горно-обогатительного комбината : автореферат дис. ... канд. мед. наук : 14.00.33. Екатеринбург: Ин-т иммунологии и физиологии УрО РАН, 2007. 25 с.
8. Мысливка, Е. В. Муниципальное образование город-курорт Геленджик в рекреационной системе Черноморского побережья Краснодарского края : дис. ... канд. географ. наук : 25.00.24. Краснодар: Кубан. гос. ун-т, 2011. 155 с.
9. Оборин, М. С., Мингазинова, Е. Р., Фролова, Н. В. Информационная система как инструмент моделирования экономических процессов развития санаторно-курортного комплекса региона// Известия Тульского государственного университета. Экономические и юридические науки. 2017. № 1-1. С. 191-201.
10. Оборин, М. С. Стратегический механизм устойчивого развития рынка санаторно-курортных услуг// Вестник Тверского государственного университета. Серия: География и геоэкология. 2016. № 2. С. 2018-230.
11. Оборин, М. С. Развитие туристско-рекреационной деятельности в условиях санкционных ограничений и социально-экономической нестабильности южных регионов России // Научный результат. Технологии бизнеса и сервиса. Т.3. № 1. 2017. С.51-58.
12. Ростуризм. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.russiatourism.ru/content/2/section/28 (дата обращения: 10.02.2017).
13. Федеральная служба государственной статистики. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.gks.ru/ (дата обращения: 01.02.2017).