ИДЕНТИЧНОСТЬ И БЕЗОПАСНОСТЬ КАК ОСНОВА РАЗВИТИЯ ИНДУСТРИИ ТУРИЗМА
С развитием гражданского общества возрастает актуальность концепции национальной безопасности, в рамках которой приоритетное значение принадлежит категории «национальные интересы». В современном мире безопасность становится внутренней ценностью, реализующей себя через индивидуальное и общественное сознание. Национальная безопасность определяется национальным сознанием. При этом людям свойственно чувствовать свою небезопасность в силу сформировавшихся в прошлом и закрепленных в памяти неосознанных внутренних стереотипов. Формирование национального сознания общества, осознание своей национальной идентичности в значительной степени определяется характером отношений с другими народами через противопоставления себя другим. Через осознание себя и окружающего мира прошли все народы. Основой формирования национального бренда выступает национальная идентичность, которая направлена на осознание человеком своей принадлежности к определенной нации. В Белгородском регионе источником такой идентичности является социокультурный комплекс, формирующий в общественном сознании определенную систему ценностей, направленную на воспитание человека – патриота своей родины. В результате создается самобытный положительный имидж Белгородского региона, привлекающий туристов не только не только из других регионов России, но и других стран. В условиях глобализации туризм становится важным механизмом управления межкультурным диалогом народов, эффективным способом реализации принципов национальной безопасности и социального партнерства на уровне различных субъектов взаимодействия. В статье наглядно показано, как национальная общность и безопасность различных стран, находящихся в активном взаимодействии, формируют контур национальной самоидентификации каждой из них, определяя имиджевую стратегию, бренд территории, тем самым способствуя развитию индустрии туризма.
Гончарова Л. Н. Национальная идентичность и безопасность как основа развития индустрии туризма // Научный результат.Технологии бизнеса и сервиса. – Т. 3, № 4, 2017
Пока никто не оставил комментариев к этой публикации.
Вы можете быть первым.
1. Алексеев, М. Ю. Особенности национального поведения [Текст] / М. Ю. Алексеев. М: Арт-Бизнес- Пресс, 2016. 320 с.
2. Анхольт, С. Брендинг: дорога к мировому рынку [Текст] / С. Анхольт. М.: Кудиц-Образ, 2004. 272 c.
3. Анхольт, С. Бренд Америка: мать всех брендов [Текст] / С. Анхольт, Д. Хильдрет. М.: ООО «Издательство «Добрая книга», 2010. 232 с.
4. Арбатов, А. Г. Безопасность: российский выбор [Текст] / А. Г. Арбатов. М.: ЭПИцентр, 1999. 525 с.
5. Артановский, С. Н. Этноцентризм и «возврат к этничности»: концепции и действительность [Текст] // Этнографическое обозрение. 1992. №3. С. 17.
6. Возжеников, А. В. Национальная безопасность России [Текст] / А. В. Возженников. М.: Изд-во РАГС, 2002. 424 с.
7. Климова, Т. Б., Вишневская Е. В. Туристский бизнес в условиях турбулентности [Электронный ресурс] // Сетевой научно-практический журнал «Научный результат». Сер. Технологии бизнеса и сервиса. 2015. № 4 (6). С. 39-43.
8. Лах, З. Поляки и их соседи [Текст] / З. Лах // Этнографическое обозрение.1992. №4.
9. Ленолла, Э. Малая нация и национальное самосознание в современном мире [Текст] / Э. Ленолла. Финляндия. Хельсинки. 1993. С. 5.
10. Общая теория национальной безопасности [Текст] / под ред. Яновского Р.Г. М. 2002. С. 43-46.
11. Панкрухин, А. П. Маркетинг территорий [Текст] / А. П. Панкрухин. М.: Омега.Л, 2006. 656 с.
12. Слинкова, О. К. Глобализация экономики и социокультурные риски [Электронный ресурс] // Сетевой научно-практический журнал «Научный результат». Сер. Технологии бизнеса и сервиса. 2015. № 4 (6). С. 29-32. Режим доступа: http://rrbusiness.ru/journal/annotation/249/ (дата обращения 25.11.2017).
13. Тосака Дзюн Японская идеология / Дзюн Тосака. М. Прогресс. 1982. 250 с.