Туристические бренды как инструмент социально-экономического развития региона (Воронежская область)
С развитием туризма появляется необходимость модернизации путей и способов привлечения внимания туристов к дестинации. Относительно новым методом воздействия на потребителя является брендинг – один из наиболее важных процессов продвижения территорий, способствующий формированию конкурентных преимуществ и определенного имиджа отдельно взятой местности, что позволяет позиционировать территорию как привлекательную для потенциальной аудитории. Цель исследования – рассмотреть сущность брендинга как инструмента продвижения туризма (с одной стороны) и как инструмента социально-экономического развития (с другой стороны). В работе были использованы следующие методы исследования: метод дедукции и индукции; системного научного познания и логического анализа; синтеза и обобщения. Раскрыты подходы к содержанию категории «бренд» в научной социально-экономической литературе. Дана классификация брендов по определённым принципам. Представлен механизм формирования бренда территории. Проведен анализ существующих брендов в Воронежской области. Бренд региона дает возможность создать дополнительные конкурентные преимущества и выступает гарантом обеспечения социальной стабильности, а также конкурентоустойчивости территории. Брендинг территории может выступить методом управления социально-экономическим развитием региона, что способствует повышению региональной конкурентоспособности через привлечение внешних и развитие внутренних рынков, преодоление дефицита различных региональных ресурсов, формирование представлений потребителей об уникальности территории.
Яковенко Н.В., Комов И.В. Туристические бренды как инструмент социально-экономического развития региона (Воронежская область) // Научный результат. Технологии бизнеса и сервиса. – Т. 5, № 1(20), 2019, С. 23-34, DOI: 10.18413/2408-9346-2019-5-1-0-3
Пока никто не оставил комментариев к этой публикации.
Вы можете быть первым.
Атаева Т. А. Маркетинг территорий как фактор развития инфраструктуры региона // Маркетинг – реальность и проекция в будущее: сб. мат. межд. научн. конф. Варна, 2012. С. 74-81.
Брусова А. С. Формирование бренда региона как основы обеспечения сбалансированного социально-экономического развития субъектов Российской Федерации: на примере Ивановской области // Региональная экономика: теория и практика. 2010. №14. С. 34-42.
Важенина И. С. Репутация территории: теория, методология, практика. – М.: ЗАО «Издательство «Экономика», 2007. – 207 с.
Зязина В. А. Принципы территориального брендинга // Бренд-менеджмент. 2010. № 5. С. 290-301.
Казнина О. В. Механизм создания бренда на примере бренда территории // Бренд-менеджмент. 2017. №1 (92). С. 18-30.
Ковынева Л. В. Региональный туризм. Монография. – Хабаровск: Изд-во ДГУ путей сообщения, 2005. – 111 с.
Колодий Н. А., Родионова Е. В. Технологии брендирования как способ развития территорий // Современные проблемы науки и образования. 2015. №1 (часть 1). URL: http://www.science-education.ru/article/view?id=17265 (дата обращения: 09.02.2019).
Комаров Е. А. Формирование имиджа, бренда и репутации региона в контексте развития внешнеэкономических связей // Вестник Ростовского государственного экономического университета (РИНХ). 2011. № 3. С. 19-23.
Котлер Ф., Асплунд К., Рейн И., Хайдер Д. Маркетинг городов. Привлечение инвестиций, предприятий, жителей и туристов в города, коммуны, регионы и страны Европы. СПб.: Изд-во «Стокгольмская школа экономики», 2005. – 382 с.
Национальный рейтинг туристических брендов 2018 // URL: http://rustur.ru/nacionalnyj-rejting-turisticheskix-brendov-2018 (дата обращения: 24.02.2019).
Овчарова А. А. Механизм формирования региональных брендов : монография Москва : Изд-во торговая корпорация Дашков и Ко, 2008. –119 с.
Панкрухин А. П. Маркетинг территорий. 2-е изд. Санкт-Петербург [и др.]: Питер, 2006. – 411 c.
Паршин П. Б. Территория как бренд: маркетинговая метафора, идентичность и конкуренция. М.: МГИМО-Университет, 2015. – 195 с.
Селюков М. В. Социально-экономические аспекты формирования бренда региона: монография. Белгород: НИУ "БелГУ", 2013. – 106 с.
Управление социально-экономическими системами / Арасланова В.А., Комов И.В., Яковенко Н.В. и др. // Теория, методология, практика. Пенза, 2017. – 130 с.
Усатова Л. В. Инструментарий процесса формирования бренда региона // ФЭС: Финансы. Экономика. Стратегия. 2012. № 8. С. 35-39.
Яковенко Н. В. swot-анализ как инструментарий планирования и разработки механизма реализации стратегического плана развития малого города // Проблемы региональной экологии. 2011. № 1. С. 32-35.
Яковенко Н.В. Народные художественные промыслы как особый бренд культурного туризма депрессивного региона (на примере Ивановской области) // Современные проблемы сервиса и туризма. 2015. Т. 9. № 4. С. 62-71.
Яковенко Н. В., Комов И. В., Диденко О. В. Сельский туризм как фактор устойчивого развития сельских территорий Воронежской области // Ученые записки Крымского федерального университета имени В.И Вернадского. География. Геология. 2017. Т. 3 (69). № 1. С. 142-150.
Якубова Т Н., Крюкова А. П. Территориальный брендинг как инструмент развития региона // Молодой ученый. 2014. №21. С. 484-488. URL: http://moluch.ru/archive/80/14255/ (дата обращения 4.01.2019).