16+
DOI: 10.18413/2408-9346-2019-5-2-0-5

Исследование состояния спроса и ожиданий потребителей в сфере туризма Мангистауской области

Мангистауская область Западного Казахстана играет важную роль в развитии международных связей. Она влияет на разные отрасли национальной экономики, включая индустрию гостеприимства и туризма. Анализ въездных туристских потоков в Мангистаускую область показывает, что она остается недостаточно привлекательной для зарубежных туристов. Обладая уникальностью, туристский продукт недостаточно конкурентоспособен и проигрывает зарубежным аналогам по доступности, уровню сервиса и цене туристских услуг. Выявление возможностей для развития туризма предполагает глубокое понимание того, какие потребности и ценности имеются у туристов, и как повысить их удовлетворенность и лояльность. Задача изучения потребностей разных сегментов потребителей имеет высокую актуальность для создания востребованных туристских продуктов и выявления оптимальной траектории развития гостеприимства и туризма. Цель исследования – определить личностные предпочтения туристов, уровень знания ими местных достопримечательностей и возможных аттракторов, важные для них сопутствующие услуги при путешествии по Мангистауской области. Для реализации поставленных задач было проведено маркетинговое исследование в форме анонимного опроса реальных и потенциальных туристов Мангистауской области с использованием онлайн-анкетирования в программе «Google Forms» на основе специально разработанной анкеты. Анкета содержит 16 вопросов. Тип выборки – «снежный ком». Метод опроса – анкетирование по опроснику. Проведен опрос респондентов в возрасте от 18 лет до 60 лет. В результате выполненного исследования выявлено следующее: наиболее привлекательные достопримечательности – мечети Бекет-Ата и Шопан-Ата, гора Шеркала и регион Кендерли (Каспийское море); предпочитаемый срок пребывания туристов – от 7 до 14 дней; наиболее комфортные с позиции респондентов способы размещения в порядке важности – отели, гостевые дома, туристские базы; серьёзная проблема, сдерживающая развитие туризма – это отсутствие необходимой туристской информации и удаленность туристских аттракторов от мест проживания туристов.

Количество просмотров: 2106 (смотреть статистику)
Количество скачиваний: 6516
Полный текст (HTML)Полный текст (PDF)К списку статей
  • Комментарии
  • Список литературы

Пока никто не оставил комментариев к этой публикации.
Вы можете быть первым.

Оставить комментарий: