Исследование состояния спроса и ожиданий потребителей в сфере туризма Мангистауской области
Мангистауская область Западного Казахстана играет важную роль в развитии международных связей. Она влияет на разные отрасли национальной экономики, включая индустрию гостеприимства и туризма. Анализ въездных туристских потоков в Мангистаускую область показывает, что она остается недостаточно привлекательной для зарубежных туристов. Обладая уникальностью, туристский продукт недостаточно конкурентоспособен и проигрывает зарубежным аналогам по доступности, уровню сервиса и цене туристских услуг. Выявление возможностей для развития туризма предполагает глубокое понимание того, какие потребности и ценности имеются у туристов, и как повысить их удовлетворенность и лояльность. Задача изучения потребностей разных сегментов потребителей имеет высокую актуальность для создания востребованных туристских продуктов и выявления оптимальной траектории развития гостеприимства и туризма. Цель исследования – определить личностные предпочтения туристов, уровень знания ими местных достопримечательностей и возможных аттракторов, важные для них сопутствующие услуги при путешествии по Мангистауской области. Для реализации поставленных задач было проведено маркетинговое исследование в форме анонимного опроса реальных и потенциальных туристов Мангистауской области с использованием онлайн-анкетирования в программе «Google Forms» на основе специально разработанной анкеты. Анкета содержит 16 вопросов. Тип выборки – «снежный ком». Метод опроса – анкетирование по опроснику. Проведен опрос респондентов в возрасте от 18 лет до 60 лет. В результате выполненного исследования выявлено следующее: наиболее привлекательные достопримечательности – мечети Бекет-Ата и Шопан-Ата, гора Шеркала и регион Кендерли (Каспийское море); предпочитаемый срок пребывания туристов – от 7 до 14 дней; наиболее комфортные с позиции респондентов способы размещения в порядке важности – отели, гостевые дома, туристские базы; серьёзная проблема, сдерживающая развитие туризма – это отсутствие необходимой туристской информации и удаленность туристских аттракторов от мест проживания туристов.
Смыкова М. Р., Плохих Р. В., Никифорова Н. В. Исследование состояния спроса и ожиданий потребителей в сфере туризма Мангистауской области // Научный результат. Технологии бизнеса и сервиса. – Т. 5, № 2, 2019, С. 46-59
Пока никто не оставил комментариев к этой публикации.
Вы можете быть первым.
Глобальные прогнозы развития туризма до 2020 года и в последующий период. Мир в целом, ЮНВТО / пер. с англ. СПб.: Питер, 2004. – 385 с.
Имангулова Т. В., Прокофьева, М. А. Достопримечательности и культурное наследие ЮНЕСКО на территории Казахстана // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований, 2016, № 8–3, С. 431–435.
Котлер Ф., Боуэн Дж., Мейкенз Д. Маркетинг. Гостеприимство. Туризм. М., ЮНИТИ, 2008. – 560 с.
Леннон Д. Д., Смит Х., Кокерелл Н., Трю Дж. Управление индустрией туризма. Лучший опыт деятельности национальных организаций и агентств по туризму. М.: Группа ИДТ, 2008. – 117 с.
Основные показатели за 2003–2017 годы: заполняемость гостиниц (процент) [электронный ресурс] / Официальный сайт Комитета по статистике: официальная статистическая информация, оперативные данные (экспресс информация, бюллетени), туризм, 2018. URL: http://stat.gov.kz/ (дата обращения: 05.12.2018).
Рабочий вариант: системный план развития туризма в Казахстане. Астана: КИРИ, 2012. – 294 с.
Раимбеков Ж. С., Букенова Ж. О. Основные аспекты и перспективы развития туризма на казахстанском рынке // Современная экономика: актуальные вопросы, достижения и инновации: сборник статей XI международной научно-практической конференции, 25 ноября 2017 года (г. Пенза). Пенза: МЦНС «Наука и просвещение», 2017. С. 33–36.
Розанова Т. П., Муртузалиева Т. В., Тарасенко Э. В. Маркетинг услуг гостеприимства и туризма. М.: Дашков и К°, 2017. – 166 с.
Секстон Д. Университет Трампа. Маркетинг / пер. с англ. П.А. Самсонов. Минск, Попурри, 2011. – 496 с.
Системный план развития курортной зоны Кендерли. Астана: КИРИ, 2012. –365 с.
Смагулов Д. К., Флек А. А. Тенденции развития международного туризма в Республике Казахстан // Инновационная наука в глобализующемся мире. 2016. № 1. С. 89–91.
Хетагурова В. Ш. Открываем Центральную Азию: перспективы развития туризма по тропам Великого Шелкового пути // Сервис в России и за рубежом. 2017. Т. 11, № 6 (76). С. 15–31.
Янкевич, В. С. Маркетинг в гостиничной индустрии и туризме: российский и международный опыт. М.: Финансы и статистика, 2014. – 415 с.
Becerra, M., Santalo, J., Silva, R. (2013) Being better vs. being different: Differentiation, competition, and pricing strategies in the Spanish hotel industry // Tourism Management, Vol. 34, рр. 71–79.
Hsu, Yu-Lun (2012), Facebook as international eMarketing strategy of Taiwan hotels, International journal of hospitality management, Vol. 31, Is. 3, рр. 972–980.
Martin, D. and Isozaki, M. (2013), Hotel marketing strategies in turbulent times: Path analysis of strategic decisions, Journal of business research, Vol. 66, Is. 9, рр. 1544–1549.
Monavari, S. M., Khorasani, N. and Mirsaeed, S. S. G. (2013), Delphi-Based Strategic Planning for Tourism Management – a Case Study, Polish journal of environmental studies, Vol. 22, Is. 2, рр. 465–473.
Ropero, M. A. (2011), Dynamic pricing policies of hotel establishments in an online travel agency, Tourism Economics, Vol. 17, Is. 5, рр. 1087–1102.
Smykova, M., Mutalieva, L. and Baitenova, L. (2012), Evaluation of strategic economic zones for tourism development in Kazakhstan, Thomson Reuters Web of Knowledge, Scopus. Actual Problems of Economics, 136(10), рр. 508–517.
Tavitiyaman, P.,Qu, H., and Zhang, H. (2013), The impact of industry force factors on resource competitive strategies and hotel performance, International journal of hospitality management, Vol. 30, Is. 3, рр. 648–657.