Перспективы развития ресторанного маркетинга Казахстана
В статье рассмотрен ресторанный маркетинг, направленный на более полное удовлетворение запросов потребителей. В результате проведенного исследования авторами проведен обзор современного состояния ресторанного бизнеса республики, изучены новые форматы предприятий, их инновационные концепции с учетом различных целевых сегментов и наметившихся тенденций развития. Определены инновационные тренды в маркетинговой деятельности ресторанного бизнеса на основе влияющих факторов рынка и запросов потребителей. Рассмотрены актуальные направления развития, такие как: формирование экосистемы сервисов, внедрение систем больших данных (BIG DATA). Одним из направлений маркетинга является система продвижения, включая социальные сети и мессенджеры, роль которых позволит упростить ряд процедур в ресторанном бизнесе, улучшить процесс заказа, определить, какие рестораны имеют какой рейтинг, а также упростить процесс коммуникаций между сотрудниками и гостями. Углублено понимание роли влияния инновационных технологий, искусственного интеллекта, дополненной реальности на ресторанный бизнес, а также изучены основные тренды развития кухонь с учетом национальной культуры, традиций, здорового питания в изучаемом секторе, где значительный упор сделан на качество питания, событийный маркетинг, как составляющий элемент, и на необходимость применения формы совместной маркетинговой деятельности. Таким образом, применение маркетинга улучшит качественные параметры ресторанов и создаст благоприятные условия для формирования востребованных форматов предприятий ресторанного бизнеса.
Смыкова М. Р., Рахимбекова Ж. С. Перспективы развития ресторанного маркетинга Казахстана // Научный результат. Технологии бизнеса и сервиса. – Т. 5, № 2, 2019, С. 60-68
Пока никто не оставил комментариев к этой публикации.
Вы можете быть первым.
Богатов Н.Б. Как продвигать ресторан? Лучшие маркетологи, пиарщики и рекламщики раскрывают карты. М.: Ресторанные ведомости, 2018 . – 160с.
В ресторанном деле не стоит ждать сверхприбылей // Газета «Капитал» от 07.02.2018. URL: //kapital.kz/business/66653/v-restorannom-dele-ne-stoit-zhdat-sverhpribylej.html (дата обращения: 04.04.2019).
Гвоздовская В. Управление рестораном, который любит своих гостей. М.: Ресторанные ведомости, 2018.–232 с.
Жунусбекова Б. Б., Смыкова М. Р., Устенова О. Ж. Маркетинговый аудит ресторанного бизнеса в Казахстане // «Статистика, учет и аудит» ежеквартальный научно-практический журнал. 2018. №4.
Комитет по статистике МНЭ РК. URL: www.stat.gov.kz (дата обращения: 12.04.2019).
Кризис в ресторанном бизнесе. Крах или обновление? // Газета «Капитал» от 28.01.2015. URL:https://kapital.kz/business/37110/krizis-v-restorannom-biznese.html (дата обращения: 14.04.2019).
Милл Р. К. Управление рестораном. М.: Юнити-Дана, 2017.– 535с.
Назаров О. В. Продвижение ресторана за три копейки. М.: Ресторанные ведомости, 2018.– 232с.
Ресторанный бизнес: что нужно знать будущему ресторатору? URL: https://edumart.kz/ru/article/restorannyy-biznes-chto-nuzhno-znat-buduschemu-restoratoru (дата обращения: 03.04.2019).
Розанова Т. П., Муртузалиева Т. В., Тарасенко Э. В. Маркетинг услуг гостеприимства и туризма. М.: Дашков и К°, 2017. – 166 с.
Совместный маркетинг: выбор формы сотрудничества (Ассоциация Ко-Маркетинга России). URL: https://www.marketing.spb.ru/lib-mm/strategy/cooperative_marketing.htm (дата обращения: 14.04.2019).
Хайкин М. М. Экономика ресторанного бизнеса. Учебник. М.: «Академия», 2012.– 435с.
Хмырова С. В. Ресторанный маркетинг. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. – 255с.
Чигиров Тимур О ресторанном рынке Казахстана. URL: https://forbes.kz/blogs/blogsid_92592 (дата обращения: 02.04.2019).
Шок Патти Д., Боуэн Джон Т., Стефанелли Джон М. Маркетинг в ресторанном бизнесе. М.: ЗАО «Издательский дом «Ресторанные ведомости», 2015. – 240с.