Выход из кризиса COVID-19: инновационные стратегии
Пандемия COVID-19 серьезно повлияла на мировую экономику, разрушив туристическую отрасль во всем мире. Целью данной статьи является изучение инноваций как способа преодоления экономических последствий пандемии для международного туристического рынка. Авторами рассмотрены четыре подхода к управлению кризисами и бедствиями. Исследование фокусируется на инновациях, внедряемых для борьбы с последствиями пандемии COVID-19. Данные были изучены с помощью контент-анализа. С точки зрения тем исследований авторами выявлены три исторических направления изучения инноваций в сфере услуг. Авторами рассмотрены следующие типологии инноваций: инкрементальные, радикальные, сервисные, продуктовые, процессные, маркетинговые, организационные, технологические. Пандемия привела к тому, что компании стараются внедрять инновации на организационном уровне. Изменения потребительского спроса приводят к модификации и переосмыслению предложений туристской сферы и, как следствие, изменению бизнес-деятельности/возможностей. В какой-то форме самоизоляция высветила потребность в креативных решениях для путешествий. Таким образом, появились технологические решения, помогающие компенсировать ограничения в физической среде, в которой виртуальная реальность выходит на первый план, позволяя путешественникам познакомиться с пунктом назначения.
Сарафанова А.Г., Сарафанов А.А. Выход из кризиса COVID-19: инновационные стратегии // Научный результат. Технологии бизнеса и сервиса. Т. 8. № 1. 2022. С. 39-48. DOI: 10.18413/2408-9346-2022-8-1-0-4
Пока никто не оставил комментариев к этой публикации.
Вы можете быть первым.
Сарафанова А.Г., Сарафанов А.А. Технологии смешанной реальности в туристской сфере //Научный результат. Технологиибизнесаисервиса. 2021. Т. 7, № 4. С. 20-34. doi: 10.18413/2408-9346-2021-7-4-0-3.
Adams R., Bessant J., Phelps R. Innovation management measurement: A review // International Journal of Management Reviews. 2006. Vol. 8. Pp. 21–47. doi: 10.1111/j.1468-2370.2006.00119.x.
Avraham E. Combating tourism crisis following terror attacks: Image repair strategies for European destinations since 2014 // Current Issues in Tourism. 2020. Vol. 24 (6). Pp. 1–14. doi:10.1080/13683500.2020.1764510.
Buhalis D., Harwood T., Bogicevic V., Viglia G., Beldona S., Hofacker C. Technological disruptions in services: Lessons from tourism and hospitality // Journal of Service Management. 2019. Vol. 30 (4). Pp. 484–506. doi:10.1108/JOSM-12-2018-0398.
Chacko H., Marcell M. Repositioning a tourism destination // Journal of Travel & Tourism Marketing. 2008. Vol. 23 (2–4). Pp. 223–235. doi: 10.1300/J073v23n02_17.
Croes R., Ridderstaat J., Rivera M. Asymmetric business cycle effects and tourism demand cycles // Journal of Travel Research. 2018. Vol. 57 (4). Pp. 419–436. doi: 10.1177/0047287517704086.
Duc Pham T., Dwyer L., Su J.-J., Ngo T. COVID-19 impacts of inbound tourism on Australian economy // Annals of Tourism Research. 2021. Vol. 88. doi: 103179 0160-7383.
Faulkner B. Towards a framework for tourism disaster management. Tourism Management. 2001. Vol. 22 (2). Pp. 135–147. doi: 10.1016/S0261-5177(00)00048-0.
Flavian C., Ibanez-Sanchez S., Orús C. The impact of virtual, augmented and mixed reality technologies on the customer experience // Journal of Business Research. 2019. Vol. 100. Pp. 547–560. doi: 10.1016/j.jbusres.2018.10.050.
Gossling S., Scott D., Hall M. Pandemics, tourism and global change: A rapid assessment of COVID-19 // Journal of Sustainable Tourism. 2021. Vol. 29 (1). Pp. 1–20. doi: 10.1080/09669582.2020.1758708.
Hjalager A.M. Repairing innovation defectiveness in tourism // Tourism Management. 2002. Vol. 23 (5). Pp. 465–474. doi: 10.1016/S0261-5177(02)00013-4.
Huang Y.C., Tseng Y.P., Petrick J.F. Crisis management planning to restore tourism after disasters: A case study from Taiwan // Journal of Travel & Tourism Marketing. 2008. Vol. 23 (2–4). Pp. 203–221. doi: 10.1300/J073v23n02_16.
Kim H., Fung So K.K., Mihalik B.J., Pedo Lopes A. Millennials’ virtual reality experiences pre- and post-COVID-19 // Journal of Hospitality and Tourism Management. 2021. Vol. 48. Pp. 200-209. doi: 10.1016/j.jhtm.2021.06.008.
Morrish S.C., Jones R. Post-disaster business recovery: An entrepreneurial marketing perspective // Journal of Business Research. 2020. Vol. 113. Pp. 83-92. doi: 10.1016/j.jbusres.2019.03.041.
Nardi V.A.M., Teixeira R., Ladeira W.J., de Oliveira Santini F. A meta-analytic review of food safety risk perception // Food Control. 2020. Vol 112. doi: 10.1016/j.foodcont.2020.107089.
Ordanini A., Parasuraman A. Service innovation viewed through a service-dominant logic lens: A conceptual framework and empirical analysis // Journal of Service Research. 2011. Vol. 14 (1). Pp. 3–23. doi: 10.1177/1094670510385332.
Orfila-Sintes F., Mattsson J. Innovation behavior in the hotel industry // Omega. 2009. Vol. 37 (2). Pp. 380–394. doi: 10.1016/j.omega.2007.04.002.
Ottenbacher M., Harrington R.J. The innovation development process of Michelin-starred chefs // International Journal of Contemporary Hospitality Management. 2007. Vol. 19 (6). Pp. 444–460. doi:10.1108/09596110710775110.
Ribeiro G., Cherobim A.P.M.S. Environment and innovation: Discrepancy between theory and research practice // RAI Revista de administração e inovação. 2016. Vol. 14 (1). Pp. 30–40. doi: 10.1016/j.rai.2016.10.002.
Ritter T., Pedersen C.L. Analyzing the impact of the coronavirus crisis on business models // Industrial Marketing Management. 2020. Vol. 88. Pp. 214–224. doi: 10.1016/j.indmarman.2020.05.014.
Roehl W.S., Fesenmaier D.R. Risk perceptions and pleasure travel: An exploratory analysis // Journal of Travel Research. 1992. Vol. 2. Pp. 17–26. doi: 10.1177/004728759203000403.
Schumpeter J. The theory of economic development: An inquiry into profits, capital, credit, interest, and the business cycle // Harvard Economic Studies. 1934. Vol. 46. P. 66.
Scott N., Laws E., Prideaux B. Tourism crises and marketing recovery strategies // Journal of Travel & Tourism Marketing. 2008. Vol. 23 (2–4). Pp. 1–13. doi: 10.1300/J073v23n02_01.
Sharma A., Shin H., Santa-Maria Jesus M., Nicolau Luis J. Hotels COVID-19 innovation and performance // Annals of Tourism Research. 2021. Vol. 88. doi: 10.1016/j.annals.2021.103180 01.
Shin H., Kang J. Reducing perceived health risk to attract hotel customers in the COVID-19 pandemic era: Focused on technology innovation for social distancing and cleanliness // International Journal of Hospitality Management. 2020. Vol. 91. doi: 10.1016/j.annals.2020.102990.
Slovic P. Perception of risk // Science. 1987. Vol. 236 (4799). Pp. 280–285. doi: 10.1126/science.3563507.
Stafford G., Yu L., Armoo A.K. Crisis management and recovery how Washington, D.C., hotels responded to terrorism // Cornell Hotel and Restaurant Administration Quarterly. 2002. Vol. 43 (5). Pp. 27–40. doi: 10.1016/j.ijhm.2004.12.001.
Tse A., So S., Sin L. Crisis management and recovery: How restaurants in Hong Kong responded to SARS // International Journal of Hospitality Management. 2006. Vol. 25 (1). Pp. 3–11. doi: 10.1016/j.ijhm.2004.12.001.
Wilks J., Moore S. Tourism risk management for the Asia pacific region: An authoritative guide for managing crises and disasters. Asia-Pacific Economic Cooperation. 2004. Электронный ресурс: Tourism Risk Management for the Asia Pacific Region: An Authoritative Guide for Managing Crises and Disasters (apec.org) (Дата обращения: 21.01.2022).
Wooder S., Baker S. Extracting key lessons in service innovation // Journal of Product Innovation Management. 2012. Vol. 29 (1). Pp. 13–20. doi: 10.1111/j.1540-5885.2011.00875.x.