Цифровая платформа как основа развития социально-экономической системы (на примере туристической отрасли Северо-Кавказского региона)
Туризм является очень важным экономическим сектором на глобальном и местном уровнях и обеспечивает реальные перспективы для устойчивого и инклюзивного экономического роста. Этот сектор генерирует иностранную валюту, стимулирует региональное развитие, напрямую поддерживает многочисленные типы рабочих мест и предприятий и поддерживает многие местные сообщества. Последние тенденции указывают на продолжающийся уверенный рост во всем мире, и данная позиция иллюстрирует лидирующую роль, которую играют правительства для оптимизации потенциальных выгод и снижения связанных с ними затрат. В данном контексте, в условиях цифровой трансформации и формирования нового направления «Туризм 4.0», авторами предлагается разработка и реализация цифровой туристической платформы Северо-Кавказского региона, в основе которой заложен принцип цифро-физической конвергенции. В результате исследования авторами разработана модель цифровой туристической платформы Северо-Кавказского региона. Цифровая платформа является концептуально новым механизмом концентрации туристского потенциала региона. Внедрение цифровой туристской платформы в Северо-Кавказском регионе способствует трансформации субъектов регионов на новый уровень цифрового развития, как следствие формируется благоприятный туристический климат в регионе, формируются новые виды, направления и продукты, а также возникают конкурентные преимущества у региона на общегосударственном уровне. Также возникают новые возможности для реализации потенциала малого и среднего предпринимательства в регионе, расширяются возможности работы без привязки к определенному месту и формируются новые направления деятельности.
Семенова Е. А., Новоселова Н. Н., Хубулова В. В. Цифровая платформа как основа развития социально-экономической системы (на примере туристической отрасли Северо-Кавказского региона) // Научный результат. Технологии бизнеса и сервиса. Т. 8. № 1. 2022. С. 49-61. DOI:
10.18413/2408-9346-2022-8-1-0-5
Пока никто не оставил комментариев к этой публикации.
Вы можете быть первым.
Вартумян А.А., Лаврова Т.Н. Формирование организационно-экономического механизма развития курортно-туристской отрасли Кавказских Минеральных Вод // Курорты. Сервис. Туризм. 2019. № 1 (42). С. 94-97.
Воливок О.А., Долматова А.С. Роль инноваций в формировании стратегии организации туристской сферы // Карельский научный журнал. 2020. Т. 9. № 3 (32). С. 123-126.
Гончаров А.Н., Хубулова В.В. Агротуризм как перспективное направление развития туризма на Северном Кавказе // Экономика и предпринимательство. 2017. № 2-1 (79). С. 205-208.
Гончаров А.Н., Хубулова В.В. Пространственное развитие туризма в Ставропольском крае: кластерный подход // Экономика и предпринимательство. 2018. № 2 (91). С. 306-309.
Гуляев В.Г. Организация туристской деятельности. Учебное пособие. М.: Нолидж, 1996.
Криппендорф К. 36 стратегий для победы в эпоху конкуренции / Пер. с англ. СПб.: Питер. 2005.
Морозов М.А., Морозов М.М. Цифровые коммуникации как инструмент формирования единого информационного пространства в туризме // Вестник РосНОУ, Серия «Человек и общество». 2019. №2. С.69-73.
Новоселова Н.Н. Разработка перспективных направлений развития туризма и рекреации Северного Кавказа как структурных элементов национальной экономики // Международное научное издание «Современные фундаментальные и прикладные исследования». 2016. №23 (3). С. 85-89.
Новоселова Н.Н., Новоселов С.Н. Исследование направлений развития региональной социально-экономической системы с позиций институциональной составляющей и территориальной локализации // Международное научное издание Современные фундаментальные и прикладные исследования. 2017. № 1 (24). С. 218-224.
Паршин В.Я., Паршина М.В. Цифровые технологии как инструмент, влияющий на потребительский выбор в сфере туризма // Образование и наука в России и за рубежом. 2019. №2(50). С. 495-500.
Чудновский, А. Д. Информационные технологии управления в туризме М.: КноРус, 2014.
Шебзухова Т.А., Клименко И.С. Современные подходы при исследовании проблем подготовки кадров для туриндустрии // Курорты. Сервис. Туризм. 2019. № 1 (42). С. 40-43.
Slepakov S.S., Novoselova N.N., Khubulova V.V. (2019) Revival and renewal of political economy // Lecture notes in networks and systems. Т. 57. Pp. 443-450.