Институциональная среда организационного механизма социально-ориентированного туризма
Понятие социального-ориентированного туризма определено, с одной стороны, как средство обеспечения доступа к туристским услугам социально незащищенных слоев населения, с дрогой стороны, как средство поддержки производителей туристских услуг с целью повышения эффективности использования туристских ресурсов, а также создания новых рабочих мест. Как общественно-экономическая категория, социально-ориентированный туризм, объединяющий интересы личности, государства и общества в оздоровлении, образовании и воспитании независимо от социального статуса и материального благополучия, за счет дополнительных источников финансирования различных категорий потребителей и предоставления льгот производителям туристских услуг, представляет собой инструмент обеспечения общественного равновесия и реализации приоритетных государственных задач. Актуальная необходимость создания благоприятной институциональной среды для развития социально-ориентированного туризма предполагает наличие законодательно закрепленной нормативно-правовой базы, определяющей механизмы взаимодействия субъектов и объектов социально-ориентированного туризма, осуществляющей контроль за их деятельностью, а также формирующей благоприятную среду для функционирования социально-ориентированного сектора туризма. Цель исследования заключается в выявлении основных элементов институциональной среды для обеспечения организационного механизма социально-ориентированного туризма. Результатом исследования является формирование благоприятной институциональной среды, позволяющей преодолеть ряд негативных институциональных барьеров, препятствующих развитию социально-ориентированного туризма, и обеспечивающей фундаментальную основу для создания организационно-экономического механизма социально-ориентированного туризма.
Боджгуа А.Ю. Институциональная среда организационного механизма социально-ориентированного туризма // Научный результат. Технологии бизнеса и сервиса. 2022. 8 (2). С.
Пока никто не оставил комментариев к этой публикации.
Вы можете быть первым.
Амирханов М.М., Волков А.В., Чуваткин П.П. Институциональные условия развития рекреационно-туристских территорий // Современная научная мысль. 2016. №1. С. 85-92.
Горбатова А.А. Факторы развития социально-ориентированного туризма // Вестник Академии знаний. 2021. № 6 (47). С. 89-96.
Кабиров И.С. Специфика развития социального туризма в Российской Федерации // Актуальные проблемы экономики и права. 2013. №1. С. 79-83
Каримова Д.Ю., Каримов Б.М. Развитие социального туризма как нового подхода в интеграции общества // Туризм: право и экономика. 2012. № 1. С. 2–5.
Манильская декларация по мировому туризму, 27 сентября - 10 октября 1980 года. URL: https://docs.cntd.ru/document/901813698 (дата обращения 03.02.2022)
Мишулина С.И., Матова Н.И. Особенности проявления социально-экологической ответственности бизнеса в отечественной индустрии туризма // Регион: Экономика и Социология. 2020. № 4. С. 235-259.
Чуваткин П.П., Войнова Я.А. Системный подход формирования и развития туристского пространства Российской Федерации // Естественно-гуманитарные исследования. 2021. № 37 (5). С. 308-316.
Чуваткин П.П., Горбатова А.А. Институциональные основы социального туризма в России и за рубежом // Вестник Академии знаний. 2020. № 3 (38). С. 313-318.
Davis L., North D. Institutional Change and American Economic Growth / Cambridge, 1971. – 354 p
Donskova L.I., Redkin A.H. Issues of state regulation of social tourism: international and Russian experience // Services in Russia and Abroad. 2020. Т. 14. № 5 (92). С. 84-92.