Факторы, влияющие на развитие услуг розничных торговых сетей
Актуальность исследования обусловлена важностью рассмотрения факторов внутреннего и внешнего окружения для формирования и внедрения мероприятий по развитию услуг розничных торговых сетей. В рамках поставленной цели по исследованию зарубежных и отечественных работ, направленных на систематизацию факторов, влияющих на развитие услуг сетей, проведен корреляционно-регрессионный анализ выделенных факторов по материалам торговой сети ООО «Бахетле-1». Материалами исследования послужили опубликованные труды российских и зарубежных учёных, посвященных развитию услуг и выявлению факторов, влияющих на них, а также результаты финансовой отчётности торго-вой сети. В статье представлены результаты проведения факторного анализа деятельности предприятий торговли с учетом внешних и внутренних факторов. Сделан акцент на факторы развития услуг в онлайн-формате, так как последние два-три года этот формат является наиболее динамично развивающимся. Корреляционный анализ позволил установить, что важным фактором, характеризующим развитие услуг торговых сетей, является рентабельность EBITDA, на которую влияют такие факторы, как эффективность клиентоориентированности, коэффициент покупки, показатель отдачи товарооборота на один квадратный метр торговой площади.
Валеева Ю. С. Факторы, влияющие на развитие услуг розничных торговых сетей // Научный результат. Технологии бизнеса и сервиса. 2022. 8 (2). С.
Пока никто не оставил комментариев к этой публикации.
Вы можете быть первым.
Бычкова Г. М. Особенности факторного анализа в оптовой торговле / Г. М. Бычкова // Сборник научных трудов Ангарского государственного технического университета. 2020. Т. 1. № 17. С. 262-270. DOI 10.36629/2686-7788-2020-1-262-270.
Валеева Ю. С. Моделирование процессов, формирующихся розничными торговыми сетями / Ю. С. Валеева // Научное обозрение: теория и практика. – 2020. Т. 10. № 5 (73). С. 886-897. DOI 10.35679/2226-0226-2020-10-5-886-897.
Валеева Ю. С. Экономическое содержание интенсивного развития услуг розничных торговых сетей / Ю. С. Валеева, О. В. Мартынова // Фундаментальные и прикладные исследования кооперативного сектора экономики. 2013. № 5. С. 87-91.
Мотина В. Г. Факторный анализ динамики рынка интернет-торговли / В. Г. Мотина // Актуальные проблемы и перспективы развития экономики : Труды XVII Международной научно-практической конференции, Симферополь – Гурзуф, 18–20 октября 2018 года / Под редакцией Н.В. Апатовой. Симферополь – Гурзуф: ИП Зуева Т.В. 2018. С. 270-273.
Пискулова Н. А. Торговля экологическими товарами между ЕАЭС и ЕС: факторный анализ / Н. А. Пискулова, Е. В. Пак // Российский внешнеэкономический вестник. 2018. № 5. С. 43-55.
Попенкова Д. К. Развитие ритейлеров на основе видения будущего / Д. К. Попенкова // Вестник Томского государственного университета. Экономика. 2019. № 47. С. 182-194. DOI 10.17223/19988648/47/14.
Пушкин И. С. Ключевые факторы, влияющие на успех организации онлайн-ритейла в цифровой экономике / И. С. Пушкин // Инновации и инвестиции. 2017. № 11. С. 194-195.
Факторы и перспективы устойчивого развития С2С-сегмента интернет-торговли в России / И. А. Рамазанов, С. В. Панасенко, В. П. Чеглов, Е. А. Красильникова // Высшее образование для XXI века: Цифровая трансформация общества: новые возможности и новые вызовы : Доклады и материалы XVI Международной научной конференции: в 2 ч. (онлайн-формат), Москва, 18–19 ноября 2020 года. – Москва: Московский гуманитарный университет. 2020. С. 539-546.
Шарафутдинова Н. С. Оценка рисков в коммерческой деятельности предприятия / Н. С. Шарафутдинова, Ю. С. Валеева // Экономический вестник Республики Татарстан. 2009. № 1. С. 80-82.
Azhagan C. Thirumal, Madhanrajan S. Gangadharan, U. Computational analysis for service quality determinants in retail sectors using SERVQUAL model. Materials Today: Proceedings, 2021, ISSN 2214-7853, https://doi.org/10.1016/j.matpr.2021.01.236.
Bolton Ruth N., Gustafsson Anders, Tarasi Crina O., Managing Lars Witell A Global Retail Brand in Different Markets: Meta-Analyses of Customer Responses to Service Encounters // Journal of Retailing, 2021, ISSN 0022-4359, https://doi.org/10.1016/j.jretai.2021.03.004.
Hyungun Sung Estimating the spatial impact of neighboring physical environments on retail sales // Cities, Volume 123, 2022, 103579, ISSN 0264-2751, https://doi.org/10.1016/j.cities.2022.103579.
Krey Nina, Coupey Karine Picot-, Gérard Cliquet Shopping mall retailing: A bibliometric analysis and systematic assessment of Chebat's contributions // Journal of Retailing and Consumer Services, Volume 64, 2022, 102702, ISSN 0969-6989, https://doi.org/10.1016/j.jretconser.2021.102702.
Mimoun Mohamed Slim Ben, Miltgen Caroline Lancelot, Slama Boulbeba, Is the shopper always the king/queen? Study of omnichannel retail technology use and shopping orientations // Journal of Retailing and Consumer. Services Volume 65, 2022, 102844, ISSN 0969-6989, https://doi.org/10.1016/j.jretconser.2021.102844.
Xu Xun, Jackson Jonathan E., Investigating the influential factors of return channel loyalty in omni-channel retailing, International Journal of Production Economics, Volume 216, 2019, Pages 118-132, ISSN 0925-5273, https://doi.org/10.1016/j.ijpe.2019.03.011.
Yao Yao, Zhang Jianxiong, FanXiaoqing // Strategic pricing: An anti-encroachment policy of retailer with uncertainty in retail service, European Journal of Operational Research, 2021, ISSN 0377-2217, https://doi.org/10.1016/j.ejor.2021.12.005.