Инфраструктурное обеспечение цифровой экосистемы туристских и гостиничных услуг
В туристском и гостиничном бизнесе происходят кардинальные изменения, связанные с воздействием ряда факторов, включая негативное влияние пандемии на туризм и гостеприимство, изменение геополитической ситуации в мире, санкционное давление на российскую экономику недружественных стран, продолжающаяся глобальная цифровизация. Все это приводит к необходимости трансформации многих бизнес-процессов в индустрии туризма и гостеприимства и к изменению организационно-технологических подходов к ведению бизнеса. Перспективной формой организации экономической деятельности являются цифровые экосистемы, которые активно и успешно развиваются во многих сферах в различных странах мира, включая и нашу страну, что обусловило актуальность исследования. Основной целью статьи является изложение концепции формирования цифровой экосистемы туристских и гостиничных услуг и ее инфраструктурного обеспечения. В процессе исследования были использованы монографический, статистический, экономико-аналитический, сравнительный методы научного исследования. В работе обоснована своевременность и целесообразность создания национальной цифровой экосистемы туризма и гостеприимства, показаны ее преимущества, рассмотрен состав инфраструктурного обеспечения этой цифровой экосистемы. В рамках функционирования цифровой экосистемы предприятия индустрии туризма и гостеприимства за счет синергетического эффекта обеспечивают формирование туристских и гостиничных продуктов, обладающих новыми потребительскими свойствами, способными в максимальной степени удовлетворять потребности конечных пользователей и создавать дополнительную стоимость.
Морозов М.М. Инфраструктурное обеспечение цифровой экосистемы туристских и гостиничных услуг // Научный результат. Технологии бизнеса и сервиса. 2023. 9 (2). С. 24-31. DOI: 10.18413/2408-9346-2023-9-2-0-2
Пока никто не оставил комментариев к этой публикации.
Вы можете быть первым.
Акаткин Ю.М., Карпов О.Э., Конявский В.А., Ясиновская Е.Д. Цифровая экономика: концептуальная архитектура экосистемы цифровой отрасли // Бизнес-информатика. 2017. № 4 (42). С. 17–28.
Арзамаскин А.Н. Цифровые экосистемы в современном российском обществе: понятие, общая характеристика, правовой аспект регулирования // Правовое государство: теория и практика. 2022. №2. С. 9–15.
Бабкин А.В., Михайлов П.А. Цифровые платформы в экономике: понятие, сущность, классификация// Вестник Академии знаний. 2023. № 54 (1). С. 25-36.
Богомазова И.В., Климова Т.Б. Цифровые сервисы и туристская экосистема в развитии внутреннего туризма// Экономика. Информатика. 2022. Т. 49. № 4. С. 718-730.
Морозов М.А., Морозова Н.С. Подходы к оценке соответствия образовательных программ профессиональным стандартам // Высшее образование сегодня. 2017. № 10. С. 13-17.
Морозов М.А., Морозова Н.С., Зворыкина Т.И. Новые требования к качеству туристских услуг в современных реалиях // Стандарты и качество. 2020. № 8. С. 104-108.
Морозов М.М. Антикризисный менеджмент в индустрии туризма // Научный результат. Технологии бизнеса и сервиса. 2020. Т. 6. № 4. С. 19-27. DOI: 10.18413/2408-9346-2020-6-4-0-3.
Морозов М.М. Концепция устойчивого развития туризма в условиях новой реальности // Научный результат. Технологии бизнеса и сервиса. 2021. Т. 7. № 3. С. 32-39.
Морозов М.М., Морозов М.А. Цифровые экосистемы как инструмент трансформации сервисной экономики // Вестник Академии знаний. 2021. № 45 (4). С. 221-227.
Палий Н.С. Развитие экономики цифровых платформ: мировой и отечественный опыт // Новое в экономической кибернетике. 2022. № 3. С. 153-160.
Танина А.В. Формирование цифровых экосистем в туризме // Журнал правовых и экономических исследований. 2023. № 1. С. 39-50.
Устюжанин В.Л. Влияние цифровых платформ на развитие туристского рынка // Бизнес. Образование. Право. 2022. № 4 (61). С. 26-33.
Adner R. (2017). Ecosystem as structure: An actionable construct for strategy. Journal of Management. 43 (1), pp. 39–58
Cennamo C., Santalo J. (2013). Platform competition: Strategic trade-offs in platform markets. Strategic Management Journal. 34 (11), pp. 1331–1350.
Constantinides, P., Henfridsson, O., & Parker, G. G. (2018).
Constantinides P., Henfridsson O., Parker G. G. (2018). Introduction - Platforms and infrastructures in the digital age. Information Systems Research, 29 (2), pp. 381–400.
Gawer A., Cusumano, M. A. (2014). Industry platforms and ecosystem innovation. Journal of Product Innovation Management. 31 (3), pp. 417–433.
Hein A., Schreieck M., Riasanow, T. et al. Digital platform ecosystems. Electron Markets. 2020. 30, pp. 87–98. DOI: 10.1007/s12525-019-00377-4.
Information Systems Research, 29(2), 381–400
Morozov M.A, Morozova N.S., Morozov M.M., Moldazhanov M.B., Innovative development of the regional economy, Semey, PC “Intellect”, 2019. – 104 р.
Introduction—Platforms and infrastructures in the digital age.
Morozov M.A., Morozova N.S., Belyanskiy V., Belyanskaya O., Yudina T. Tourism development of Russian territories: competitiveness, effectiveness and sustainability. Journal of Environmental Management and Tourism. 2017. Т. 8. 4 (20), pp. 875-881.
Parker G., Van Alstyne M., Jiang X. Platform ecosystems: How developers invert the firm. MIS Quarterly 2017. 41(1), pp. 255–266.