Белгородский стандарт гостеприимства как объективный показатель привлекательности объектов гостинично-туристического бизнеса региона: методический инструментарий и результаты конкурсной аналитики
Формирование туристической привлекательности является ключевым фактором конкурентоспособности региона в рыночном пространстве. Туристическая привлекательность региона формируется не только достаточным количеством природных, культурных, исторических, зрелищных и других объектов туризма и гостеприимства, но и путем обеспечения высокого качества обслуживания туристов и соответствия туристских продуктов и услуг ожиданиям потребителей. Целью исследования является разработка, обоснование и апробация методического инструментария сервисного аудита объектов гостеприимства в формате конкурсной аналитики, результаты которой позволяют использовать региональный стандарт гостеприимства как объективный показатель привлекательности объектов гостинично-туристического бизнеса региона. Результаты конкурсной аналитики сервисного аудита позволили авторам оценить уровень сервиса на объектах, внедривших региональный стандарт гостеприимства в свою деятельность, и ранжировать муниципальные районы (городские округа) Белгородской области как туристически привлекательные для посещения и развития локального туризма. Авторы убеждены, что построение рейтинга туристической привлекательности муниципальных районов (городских округов) Белгородской области позволяет определить самый гостеприимный район (округ) с высоким уровнем сервиса, выявить новые перспективные объекты туристического просмотра, что, в свою очередь, будет способствовать увеличению посещаемости объектов гостеприимства, росту конкурентоспособности регионального туристского продукта, формированию туристического бренда и продвижению региона как привлекательного туристского центра.
Макринова Е. И., Золотарева Е. О., Симонова Т. Ю. Белго-родский стандарт гостеприимства как объективный показатель привлекательности объектов гостинично-туристического бизнеса региона: методический инструментарий и результаты конкурсной аналитики // Научный результат. Техно-логии бизнеса и сервиса. 2023. Т . 9. № 4. С. 98-110. DOI: 10.18413/2408-9346-2023-9-4-0-8
Пока никто не оставил комментариев к этой публикации.
Вы можете быть первым.
Вапнярская О. И., Асоян Т. М. Разработка стандартов гостеприимства на региональном уровне (на примере Ярославской области) // Вестник Ассоциации вузов туризма и сервиса. 2014. Т. 8. № 2. С. 32-38.
Зайцева Н. А. Роль гостиниц высшей категории в обеспечении устойчивого развития туристских территорий Российской Федерации // Устойчивое развитие: геополитическая трансформация и национальные приоритеты : Материалы XIX Международного конгресса с элементами научной школы для молодых ученых. В 2-х томах, Москва, 30–31 марта 2023 года / Отв. редакторы выпуска: А.В. Семёнов, П.Н. Кравченко. Том 1. Москва: Московский университет им. С.Ю. Витте, 2023. С. 1487-1494.
Исаенко А. В., Королев А. В. Перспективы замещения иностранных предприятий быстрого обслуживания в России // Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права. 2022. № 4 (95). С. 9-16.
Макринова Е. И., Святая Е. О., Подзолкова И. С. Маркетинговое и аналитическое сопровождение внедрения региональных стандартов гостеприимства // Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права. 2022. № 5 (96). С. 123-137.
Макринова Е. И., Чурсина Е. В., Петрухина О. О. Промышленный туризм как способ продвижения и развития производственно-экономического потенциала Белгородской области // Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права. 2023. № 2 (99). С. 9-24.
Методические рекомендации «Стандарт гостеприимства Белогорья». URL: https://visitbelogorie.ru/media/site_platform_media/2022/8/15/metodicheskie-rekomendatsii-standart-gostepriimstva-belogorya.pdf. (дата обращения: 31.10.2023).
Платонова Н. А., Вапнярская О. И. Разработка методики сервисного аудита музеев // Сервис в России и за рубежом. 2015. Т. 9. № 3 (59). С. 121-135.
Приказ управления по туризму Белгородской области № 62 от 31 июля 2023 года об утверждении Положения областного конкурса «Стандарт гостеприимства Белогорья». URL: https://visitbelogorie.ru/media/site_platform_media/2023/8/4/prikazpolozhenieprilozheniya.pdf/ (дата обращения: 31.10.2023).
Приказ управления по туризму Белгородской области №64 от 7 сентября 2022 года об утверждении Положения областного конкурса «Стандарт гостеприимства Белогорья». URL: https://visitbelogorie.ru/media/site_platform_media/2022/9/9/prikaz-64-ot-07092022-i-polozhenie.pdf/ (дата обращения: 31.10.2023).
Российский внутренний туризм – 2023: новые горизонты. URL: https://b1.ru/upload/sprint.editor/78d/csoaa93qwtsvs3je60kpnvrf5vjnh8dp.pdf?ysclid=lon9xn08dz678370908 (дата обращения: 31.10.2023).
Скабеева Л.И., Авилова Н.Л. Индекс гостеприимства как оценка эффективности развития индустрии туризма и гостеприимства в регионах России // Сервис в России и за рубежом. 2023. Т.17. № 1. С. 192–200.
Слинкова О.К. Мониторинг качества услуг предприятий индустрии гостеприимства: методический аспект. // Сервис plus. 2023. Т.17. № 2. С.171-180.
Федулин А. А., Кривошеева Т. М. Научно-практические основы реализации проекта «Русское гостеприимство» // Сервис plus. 2017. Т. 11. № 1. С. 86-87.
Федулин А. А., Вапнярская О. И., Соболев И. С. Научно-практические рекомендации по разработке стандартов гостеприимства туристских дестинаций (научно-практические рекомендации) / Москва : Российский государственный университет туризма и сервиса, 2014. – 60 с.
Donabedian, A. Evaluating the Quality of medical Care. Milbank Quart. 2005. № 83 (4). Pp. 691—729.
Gronroos, С. A. Service Quality Model and its Marketing Implications. European Journal of Marketing. 1984. № 18 (4). Pp. 36–44.
Parasuraman A., Berry L. L., Zeithaml V. A. Conceptual Model of Service Quality in its Implications for Future Research. Journal of Marketing. 2000. Vol. 49. № 4. Pp. 41–50.
Zarezadeh, Z. Z., Rastegar R., Xiang Z. Big data analytics and hotel guest experience: a critical analysis of the literature. International Journal of Contemporary Hospitality Management. 2022. Vol. 34. № 6. Pp. 2320-2336.