16+
DOI: 10.18413/2408-9346-2024-10-1-0-1

Бизнес-модель предприятий индустрии туризма на базе технологии блокчейн

Технология блокчейн является порождением процессов цифровой трансформации экономики. Несмотря на то, что ее алгоритм впервые был описан еще в 1991 году, она все еще находится в начальной фазе своего развития. Появившись в финансовом секторе, в дальнейшем блокчейн распространился на другие сферы, в том числе и туристскую индустрию. Благодаря способности блокчейна формировать транспарентность процессов, он может стать основой фундаментальных трансформаций в деловых отношениях в индустрии туризма и радикальных преобразований бизнес-процессов. Для того, чтобы потенциал блокчейна в туристской отрасли раскрылся наиболее эффективно, необходимо перестроить туристские бизнес-модели на его основе. В представленном исследовании предпринята попытка ответить на вопрос: если технология блокчейн будет интегрирована с бизнес-моделями туризма, какие изменения это внесет в существующие модели? Целью представленного исследования явилась разработка концептуальной бизнес-модели предприятий туристской индустрии, функционирующих на базе платформы блокчейна. Для достижения указанной цели был реализован редизайн бизнес-модели Osterwalder Canvas в сфере туризма на блокчейн-платформе. Основным методом сбора данных являлся экспертный опрос, проведенный в формате полуструктурированных личных интервью. Для проведения опроса были отобраны 12 респондентов. Критерием отбора явилась работа в области блокчейна и туризма в течении не менее 10 лет. Вопросы для интервью были разработаны в соответствии с бизнес-моделью Остервальдера – Business Model Canvas. Результаты исследования отражены в формате бизнес-модели для индустрии туризма. Данное исследование имеет несколько теоретических выводов: во-первых, внедрение технологии блокчейна в туризме создает новую отраслевую бизнес-модель, во-вторых, предлагаемая модель рассматривает рынок туристского бизнеса с системной точки зрения, в-третьих, блокчейн создает уникальную возможность удовлетворить потребности стейкхолдеров и клиентов в сфере туризма посредством однорангового взаимодействия. Практическое значение исследования выражается в определении важной роли дезинтермедиации и смарт-контрактов в туристской бизнес-модели на блокчейн-платформе. Децентрализация способствует транспарентности и информационной безопасности, укрепляет доверие туристов.

Количество просмотров: 321 (смотреть статистику)
Количество скачиваний: 962
Полный текст (HTML)Полный текст (PDF)К списку статей
  • Комментарии
  • Список литературы

Пока никто не оставил комментариев к этой публикации.
Вы можете быть первым.

Оставить комментарий: