Роль и значение государственно-частного партнерства в развитии молодежного туризма
Государственно-частное партнерство (ГЧП) в туризме представляет собой сотрудничество государственных структур с предпринимательскими организациями для достижения общих целей и задач в сфере туризма. Такое партнерство может выражаться в различных формах сотрудничества, таких как совместные инвестиции, разработка и реализация проектов, участие в маркетинговых и рекламных мероприятиях, обмен опытом и технологиями и т.п. Эффективное ГЧП способствует также устойчивому развитию туристских территорий за счет синергии государственных и частных ресурсов, привлечения инвестиций и повышения качества туристских услуг, что, в свою очередь, способствует росту их конкурентоспособности и привлекательности для молодых путешественников. Цель исследования заключается в определении роли и значения государственно-частного партнерства в развитии молодежного туризма, оценке влияния молодежного туризма на развитие территориальных образований. Теоретические исследования лишь совсем недавно стали выявлять специфические особенности молодежного туризма, среди которых высокая активность и мобильность, стремление к познанию, восприимчивость к новому, возможность организации путешествий. В работе представлена типология молодежного туризма, выявлены и систематизированы факторы, оказывающие существенное воздействие на продвижение молодежного туризма региона. Результаты исследования выявили активизацию использования механизмов государственно-частного партнерства (ГЧП) при формировании объектов туристской инфраструктуры для молодых путешественников. Обосновано, что в оценке влияния молодежного туризма на социально-экономическое развитие туристских территорий целесообразно представлять результаты в привязке к драйверам развития территориальных образований. Разработан перечень индикаторов, отражающих влияние молодежного туризма на развитие территории, сформирован алгоритм проведения комплексной оценки влияния молодежного туризма на развитие территории.
Чуваткин П. П., Аврах И.Ю. Роль и значение государственно-частного партнерства в развитии молодежного туризма // Научный результат. Технологии бизнеса и сервиса. 2024. Т. 10. № 4. С. 55-66. DOI: 10.18413/2408-9346-2024-10-4-0-4
Пока никто не оставил комментариев к этой публикации.
Вы можете быть первым.
Ананьев Б.Г. Психология и проблемы человекознания: избр. психол. труды / Под ред. А.А. Бодалева. М.: Изд-во «Ин-т практ. психологии»; Воронеж: НПО «МОДЭК», 1996.
Багирян В.А. Государственно-частное партнерство в туризме как инструмент защиты национальных интересов государства // Финансовые исследования. 2016. № 2 (51). С. 62-68.
Беденко Н.Н., Досаева А.Л., Мошкова Л.Е. Государственно-частное партнерство в туризме на территории присутствия: перспективные модели // Вестник Тверского государственного университета. Серия: Экономика и управление. 2013. № 20. С. 20-26.
Борщевский Г.А. Создание институциональных условий для привлечения инвестиций в инфраструктуру: опыт российских регионов // Вопросы экономики. 2019. № 2. С. 134-157.
Бухвальд Е. М. Основы государственно-частного партнерства (теория, методология, практика). М.: АНКИЛ, 2019. - 245 с.
Валиев М.Ш. Государственно-частное партнерство как инструмент отраслевого развития внутреннего регионального туризма // Вестник Поволжского государственного университета сервиса. Серия: Экономика. 2014. № 5 (37). С. 66-72.
Гласова Е.С., Сафронова С.Э. Государственно-частное партнерство в сфере туризма в России // Бизнес-образование в экономике знаний. 2017. № 1 (6). С. 12-14.
Государственно-частное партнерство в сфере туризма. Лучшие практики субъектов Российской Федерации. М.: Изд-во Российского экономического университета им. Г.В. Плеханова, 2018. - 104 с.
Ежемесячный дайджест рынка ГЧП в России. Май, 2023. РОСИНФРА. Платформа поддержки инфраструктурных проектов. URL: https://rosinfra.ru/digest/documents/one/ezemesacnyj-dajdzest-rynka-gcp-v-rossii-aprel-2020 (дата обращения 28.08.2024).
Иванов О. В. Механизмы государственно-частного партнерства в экономической политике России: / О.В. Иванов, П.Л. Селезнев, А.А. Галкин и др. Под ред. О.В. Иванова. - М.: МГИМО-Университет, 2018. - 408 с.
Левченко К.К. Основные особенности и тенденции развития рынка туризма // Транспортное дело России. 2016, № 7. С. 4-16.
Рассохина Т.В., Мельник Н.В. Развитие молодежного туризма как направление государственной социальной инновационной политики / Т.В. Рассохина, Н.В. Мельник // Вестник Российского нового университета. 2010. № 2. С. 177-179.
Туризм в России. URL: https://gks.ru/folder/23457 (дата обращения 28.08.2024).
Хасанова Г.Б. Антропология. 6-е издание. Учебное пособие. - М.: ООО «КноРус», 2014.
Публикация подготовлена в рамках реализации государственного задания ФИЦ СНЦ РАН FGRW-2022-0001, № госрегистрации 122041900105-5