Гастрономический туризм как драйвер развития регионального рынка туристских услуг: оценка состояния и перспективы
В российских регионах фокусируется внимание на активизации внутреннего туризма. Обзор результатов научных исследований по проблематике развития региональных рынков привел к выводу о том, что одним из драйверов развития является гастрономический туризм, который сегодня рассматривается как важный источник возрождения туризма. В связи с этим интерес представляет исследование практики, анализ и оценка эффективности туристской деятельности в сфере гастрономического туризма, что и составляет цель исследования. В работе изложен авторский подход к построению системы критериев оценки, представлен вариант балльной системы оценки уровня выполнения критериев; предложена и апробирована методика расчета оценки. По результатам оценки эффективности туристской деятельности в сфере гастрономического туризма даны рекомендации, выполнение которых будет способствовать развитию регионального рынка туризма (на примере Орловской и соседствующих с ней областей). Предложенный метод может быть использован для оценки эффективности туристкой деятельности и в других секторах региональных рынков.
Шмарков М. С., Цёхла С.Ю., Шмаркова Л. И., Казакова М.В. Гастрономический туризм как драйвер развития регионального рынка туристских услуг: оценка состояния и перспективы // Научный результат. Технологии бизнеса и сервиса. 2024. Т. 10. № 4. С.67-83. DOI: 10.18413/2408-9346-2024-10-4-0-5
Пока никто не оставил комментариев к этой публикации.
Вы можете быть первым.
Абушенкова М.В., Смирнова М.А. Кулинарные студии как инновационный продукт для популяризации внутреннего туризма Курской области // Известия Юго-Западного государственного университета. Серия: Экономика. Социология. Менеджмент. № 2024. 14 (2). С. 133-148. DOI: 10.21869/2223-1552-2024-14-2-133-148.
Борисов Д. А., Голубченко И. В. Привлекательность регионов Португалии для гастрономического туризма: особенности, оценка, районирование // Ученые записки Крымского федерального университета имени В.И. Вернадского. География. Геология. 2023. Т. 9. № 1. С. 3-16.
Вишневская Е.В., Богомазова И.В. Роль событийно-гастрономического туризма в повышении эффективности региональной экономики // Сервис в России и за рубежом. 2017. Т. 11. № 7 (77). С. 99-112. DOI: 10.22412/1995-042X-11-7-9.
Гастрономический туризм в Липецкой области // ПОЗИТИВ СИТИ. 2018. URL: https://www.positivcity.ru/stati/pitanie/gastronomicheskiy-turizm/gastronomicheskiy-turizm-v-lipetskoy-oblasti/ (дата обращения 25.11.2024).
Генералова А.А. Особенности спроса на гастрономический туризм // Экономическая среда. 2018. № 3 (25). С. 81-85.
Горошко Н.В., Пацала С.В. Гастрономический бренд как инструмент развития регионального гастрономического туризма // Вестник Пермского национального исследовательского политехнического университета. Социально-экономические науки. 2022. № 4. С. 377-400. DOI: 10.15593/2224-9354/2022.4.25.
Комкова А.А., Пономарева И.Ю. Гастрономический туризм: музейная практика Тульской области // Тенденции развития туризма и гостеприимства в России. Материалы студенческой научно-практической конференции. Под ред. С.В. Дусенко, Н.В. Косаревой. 2018б. С. 179-184.
Комкова А.А., Пономарева И.Ю. Праздники вкуса: гастрономические фестивали Тульской области // Российские регионы: взгляд в будущее. 2018а. Т. 5. № 2. С. 81-90.
Лагусев Ю.М., Балынин К.А. Гастрономические бренды как средства продвижения дестинаций // Сервис Plus. 2016. №2. С. 9-16. DOI: 10.12737/19453.
Мартьянова Е.Г., Чеснова Е.Н. Гастрономический туризм как перспективное направление культурно-познавательного туризма Тульского региона // Гуманитарное и социально-научное знание: теоретические исследования и практические разработки. Сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции. 2019. С. 240-248.
Мерцалова С.Л., Цыбакова О.В. Гастрономический туризм как приоритетное направление развития внутреннего туризма в России // Вестник ОрелГИЭТ. 2021. № 3 (57). С. 10-14. http://dx.doi.org/10.36683/2076-5347-2021-3-57-10-14.
Национальная ассоциация гастрономического туризма России // Официальный сайт Национальной ассоциации гастрономического туризма России. 2024. URL: https://агтр.рф (дата обращения 25.11.2024).
Пир во время пандемии. В России набирают популярность гастрономические туры // Ассоциация туроператоров. 2021. URL: https://www.atorus.ru/news/press-centre/new/54012.html (дата обращения 25.11.2024).
Почему в России растет популярность гастротуров // РБК. 2023. URL: https://www.rbc.ru/industries/news/651fc16d9a79476386445645 (дата обращения 25.11.2024).
Путин назвал развитие внутреннего туризма одним из приоритетов долгосрочной стратегии // INTERFAX. 2024. URL: https://www.interfax.ru/russia/965671 (дата обращения 25.11.2024).
РСТ отметил вклад гастротуризма в рост спроса на поездки в регионы // INTERFAX. 2023. URL: https://www.interfax.ru/russia/917642 (дата обращения 25.11.2024).
Субботина Т.Н. Формирование туристского кластера в регионе // Дневник науки. 2023. № 10 (82): 43.
Чернышенко рассказал о ситуации с внутренним туризмом в России // RIA news. 2024. URL: https://ria.ru/20241125/chernyshenko-1985605762.html (дата обращения 25.11.2024).
Arcana, I.N. and Mahadewi, N.M.E. (2019), “Factors that affect tourists’ satisfaction towards traditional balinese cuisineat Ubud Bali as gastro tourism destination”, Journal of Advanced Research in Dynamical and Control Systems, 11, pp. 349-359.
Dancausa Millaґn, M.G., Millaґn Vaґzquez de la Torre, M.G. and Hernaґndez Rojas, R. (2021), “Analysis of the demand for gastronomic tourism in Andalusia (Spain)’, PLoS ONE, 16 (2), https://doi. org/10.1371/journal.pone.0246377.
Jonson, A.P. and Masa, J.R. (2023), “Gastronomicscape: Determinants Gastronomic Tourism Experience and Loyalty”, African Journal of Hospitality, Tourism and Leisure, 12 (3), pp. 1127-1144. DOI:10.46222/ajhtl.19770720.421.
Strelnikova, M.A. (2021), “Culinary tourism product of Lipetsk region”, Service and Tourism: Current Challenges, 15 (4), pp. 107-114. DOI: 10.24412/1995-0411-2021-4-107-114.
Thongkaw, B., Kongbuamai, N., Chinnakum, W. and Chaiboonsri, C. (2024), “The Impact of Gastronomic Tourism on the Regional Economy of Thailand: Examined by the Dynamic I-O model after the Decline of COVID-19”, Economies, 12 (7): 180. DOI: 10.3390/economies12070180.