16+
DOI: 10.18413/2408-9346-2025-11-1-0-1

Динамика региональных диспропорций в развитии туристской отрасли Сербии в 2000-2023 гг.

Сербия – один лидеров Юго-Восточной Европы по скорости восстановления туристской отрасли в послепандемийный период. Так, по данным UNWTO, объем поступлений от туризма в бюджет страны в 2023 г. по сравнению с 2019 г. вырос на 79%, а число посетителей – на 15%. Такие темпы прироста были обеспечены как активной коммуникационной политикой, маркетингом и значительными инвестициями в туристическую и транспортную инфраструктуру страны, так и остаточной переориентацией местных жителей на внутренний туризм и значительным притоком иностранных туристов, в т.ч. из России. Однако внутри страны наблюдается сильный дисбаланс между регионами, привлекающими, в основном, внутренних туристов, и регионами, специализирующимися на международном туризме. Отсюда следует разная степень влияния туристического сектора на экономику этих двух типов регионов, и, в целом, неравномерная скорость восстановления туристской отрасли внутри страны. В статье на основе данных Статистического управления Республики Сербия анализируются показатели развития ее внутреннего и въездного туризма, в т.ч. изменение мест ключевых стран-«доноров» туристов, приводится оценка вклада туризма в экономику четырех макрорегионов Сербии (округ Белград, Воеводина, Шумадия и Западная Сербия, Южная и Восточная Сербия) и делается вывод о более высоких значениях вклада туризма для регионов, специализирующихся на международных туристах даже при меньшем объеме турпотока. Кроме этого, рассматривается влияние геополитической нестабильности в Восточной Европе на индустрию туризма Сербии в аспекте превращения страны в миграционный и транспортный хаб для граждан Беларуси и России. Развитие туристской отрасли в коллаборации органов власти, бизнеса и местных жителей, а также выявление наиболее эффективных инструментов стимулирования турпотока и создания благоприятной институциональной среды для появления новых компаний в туристическом секторе – все это является одной из ключевых задач практикоориентированных исследователей туристического сектора. Рассмотренный в данной статье успешный и не очень опыт привлечения международных туристов в регионы Сербии может стать руководством для стимулирования и развития въездного турпотока для других стран, значительная часть которых в ковидный период переориентировалась на внутренние турпотоки.

Количество просмотров: 121 (смотреть статистику)
Количество скачиваний: 233
Полный текст (HTML)Полный текст (PDF)К списку статей
  • Комментарии
  • Список литературы
  • Благодарности

Пока никто не оставил комментариев к этой публикации.
Вы можете быть первым.

Оставить комментарий: