Особенности продвижения высокотехнологичной продукции на B2B-рынке
Сектор высокотехнологичных отраслей экономики, обеспечивающий научно-технический прогресс, имеет наибольший потенциал развития и инвестиционную привлекательность. Экономическая выгода от использования высокотехнологичной продукции связана с существенным снижением стоимости ее владения, а также сравнительной экономией затрат вследствие ее использования. Высокотехнологичная продукция отличается уникальностью, высоким уровнем сложности производства и эксплуатации, а также значительными конкурентными преимуществами. Целью исследования является выявление особенностей продвижения высокотехнологичной продукции на В2В-рынке и определение наиболее эффективных его видов. В работах отечественных и зарубежных авторов нашли отражение вопросы стратегического, промышленного маркетинга, маркетинга результатов интеллектуальной деятельности, некоторые вопросы продвижения высокотехнологичной продукции. В настоящем исследовании рассмотрены характерные особенности высокотехнологичной продукции и подходы к ее классификации, выявлены особенности рынка В2В, а также общие черты и отличия маркетинговых инструментов, применяемых на различных типах рынков. Выявлены основные факторы стратегии продвижения высокотехнологичной продукции на В2В-рынке в зависимости от этапа продвижения, особенности спроса и причины, их вызывающие. Разработаны подходы к продвижению высокотехнологичной продукции, учитывающие факторы и особенности каждого этапа продвижения, предложены инструменты продвижения, являющиеся более эффективными на рынке В2В именно в отношении высокотехнологичной продукции. Акцентировано внимание на выставочной деятельности, занимающей важное место в продвижении высокотехнологичной продукции на В2В-рынке; рассмотрены новые маркетинговые решения, открывающие перспективы для заключения сделок. Предложены основные инструменты интернет-маркетинга, которые также должны быть адаптированы к особенностям продукта и рынка.
Стеблякова Л.П., Зубкова О.А., Думанова А.М. Особенности продвижения высокотехнологичной продукции на B2B-рынке // Научный результат. Технологии бизнеса и сервиса. 2025. Т. 11. № 2. С.
Пока никто не оставил комментариев к этой публикации.
Вы можете быть первым.
Богданова М.В. Маркетинг результатов интеллектуальной деятельности: монография. М.: «КДУ», «Добросвет», 2020. – 129 с.
Богданова М.В., Богданова В.Г. Роль промышленного маркетинга в продвижении высокотехнологичной продукции // Управленческий учет. 2024. № 1. С. 49-54.
Богданова М.В., Паршинцев А.А. Методика управления интеллектуальным капиталом в высокотехнологичных проектно-ориентированных компаниях // Научное обозрение. Серия 1: Экономика и право. 2021. № 2. С. 67-76.
Дербин И.В. Особенности маркетинговых стратегий на высокотехнологичных рынках // Актуальные исследования. 2021. № 20 (47). С. 51–53.
Клинов В.Г. Мировой рынок высокотехнологичной продукции / В. Г. Клинов. М.: Экономика, 2006. - 200 с.
Клищенко В. Промышленный маркетинг. Как продать дорого…? Екатеринбург: изд-во Ridero, 2023. - 222 с.
Ламбен Ж.Ж. Стратегический маркетинг. СПб: Питер, 2009. – 589 с.
Лоховинина Е.С. Особенности маркетинга высокотехнологичной продукции на мировом рынке // ТДР. 2009. № 11. С. 114-115.
Наумов В.Н. Стратегический маркетинг. ИНФРА-М, 2024. – 356 с.
Национальный доклад «Высокотехнологичный бизнес в регионах России». 2020 / под ред. С.П. Земцова. М.: РАНХиГС, АИРР, 2020. – 100 с.
Об утверждении критериев отнесения товаров, работ и услуг к инновационной продукции и (или) высокотехнологичной продукции для целей формирования плана закупки такой продукции по отраслям, относящимся к установленной сфере деятельности Министерства промышленности и торговли Российской Федерации: Приказ Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 17 февраля 2020 г. № 521.
Особенности продвижения на рынке В2В: специфика, ключевые факторы. Advertopro. 2024. URL: https://www.advertpro.ru/blog/osobennosti-prodvizheniya-na-rynke-v2v-spetsifika-klyuchevye-faktory/ (дата обращения: 13 March 2025).
Приказ Росстата от 15.12.2017 № 832 «Об утверждении Методики расчета показателей «Доля продукции высокотехнологичных и наукоемких отраслей в валовом внутреннем продукте». URL: http://www.gks.ru/metod/metodika_832.pdf (дата обращения: 10.03.2025).
Продвижение и реклама в B2B: как продвигать продукт в сфере B2B. 2024. URL: https://www.mtt.ru/support/blog/prodvizhenie-i-reklama-v-b2b-kak-prodvigat-produkt-v-sfere-b2b/ (дата обращения: 13.03.2025).
Реброва Н.П. Стратегический маркетинг: учебник и практикум для вузов. М.: Издательство Юрайт, 2025. – 186 с.
Рынок b2b. «ЭКСПОЦЕНТР», российская выставочная компания. 2024. URL: https://www.expocentr.ru/ru/articles-of-exhibitions/17032/ (дата обращения: 16.03.2025).
Семьянова О.Ю. Маркетинговые стратегии продвижения высокотехнологичных товаров на рынок: автореф. дис. ... канд. экон. наук. СПб., 2008.
Уэбстер Ф. Основы промышленного маркетинга. М.: Издательский дом Гребенникова, 2005. – 416 с.
Чепурнова Д. Что такое интернет-маркетинг, зачем он нужен бизнесу и сколько на нём можно заработать. 2023. URL: https://skillbox.ru/media/marketing/chto-takoe-internetmarketing-zachem-on-nuzhen-biznesu-i-skolko-na-nyem-mozhno-zarabotat/ (дата обращения: 12.03.2025).
Швецов С.А., Егорушкина Т.Н., Калиниченко М.П. Продвижение высокотехнологичной продукции гражданского и двойного назначения оборонно-промышленного комплекса России: проблемы, эффективность и перспективы // Вестник Российского экономического университета имени Г.В. Плеханова. 2022. № 1. С. 159–171.