16+

Территориальный имидж Республики Мордовия: социологический анализ
 

Современные вызовы ставят территории в ситуацию конкурентной борьбы за различные ресурсы: финансовые, человеческие, информационные. Стратегия пространственного развития Российской Федерации на период до 2030 года определяет внутренний спрос (потребительский и инвестиционный) ключевым драйвером экономики. Поэтому дополнительные стимулы для развития получат отрасли, ориентированные на экономику предложения, в том числе внутренний и въездной туризм.  При этом привлекательный имидж и репутация территории являются символическим капиталом, который может обеспечить ей конкурентное преимущество. Достижение целевого показателя по увеличению числа туристских поездок стимулирует регионы к конструированию и активному продвижению имиджевой концепции (геобренда). Так, Нижний Новгород – столица закатов, Урюпинск – столица российской провинции, Казань – спортивная столица и т. д. Целью исследования стало изучение особенностей восприятия территориального имиджа Республики Мордовия в экспертной среде и общественном мнении. В статье проанализированы результаты опроса экспертов и обычных респондентов относительно восприятия ими имиджа республики. Сделаны выводы о том, что на дальнейшее развитие восприятия имиджа территории будет оказывать влияние решение социально-экономических проблем и формирование целостной концепции геобрендинга. Теоретической базой исследования выступили работы отечественных и зарубежных авторов, заложивших теоретико-методологические основы изучения территориального бренда, разработавших методики его оценки. В исследовании использовались аксиологический и системный подходы, структурно-функциональный анализ, метод анкетирования, с помощью которых удалось изучить особенности восприятия территориального имиджа республики.

Количество просмотров: 12 (смотреть статистику)
Количество скачиваний: 14
Полный текст (HTML)К списку статей
  • Комментарии
  • Список литературы

Пока никто не оставил комментариев к этой публикации.
Вы можете быть первым.

Оставить комментарий: