Территориальный имидж Республики Мордовия: социологический анализ
Современные вызовы ставят территории в ситуацию конкурентной борьбы за различные ресурсы: финансовые, человеческие, информационные. Стратегия пространственного развития Российской Федерации на период до 2030 года определяет внутренний спрос (потребительский и инвестиционный) ключевым драйвером экономики. Поэтому дополнительные стимулы для развития получат отрасли, ориентированные на экономику предложения, в том числе внутренний и въездной туризм. При этом привлекательный имидж и репутация территории являются символическим капиталом, который может обеспечить ей конкурентное преимущество. Достижение целевого показателя по увеличению числа туристских поездок стимулирует регионы к конструированию и активному продвижению имиджевой концепции (геобренда). Так, Нижний Новгород – столица закатов, Урюпинск – столица российской провинции, Казань – спортивная столица и т. д. Целью исследования стало изучение особенностей восприятия территориального имиджа Республики Мордовия в экспертной среде и общественном мнении. В статье проанализированы результаты опроса экспертов и обычных респондентов относительно восприятия ими имиджа республики. Сделаны выводы о том, что на дальнейшее развитие восприятия имиджа территории будет оказывать влияние решение социально-экономических проблем и формирование целостной концепции геобрендинга. Теоретической базой исследования выступили работы отечественных и зарубежных авторов, заложивших теоретико-методологические основы изучения территориального бренда, разработавших методики его оценки. В исследовании использовались аксиологический и системный подходы, структурно-функциональный анализ, метод анкетирования, с помощью которых удалось изучить особенности восприятия территориального имиджа республики.
Барцаева В.В., Зайцева Л.А. Территориальный имидж Республики Мордовия: социологический анализ // Научный результат. Технологии бизнеса и сервиса. 2025. Т. 11. № 2. С.
Пока никто не оставил комментариев к этой публикации.
Вы можете быть первым.
Анхольт С. Создание бренда страны // Бренд-менеджмент. 2007. № 1. С. 50-52.
Базикян С. А. Роль региональных брендов в накоплении символического капитала места (на примере Великого Новгорода) // Вопросы теории и практики журналистики. 2017. Т. 6. № 4. С. 592-602.
Богатова О. А. Социальные технологии управления республиканской и российской идентичностью в оценках населения Республики Мордовия: опыт качественного социологического исследования // Вестник Удмуртского университета. Социология. Политология. Международные отношения. 2017. Т. 1. № 1. С. 54-70.
Бушуева Л. И., Просужих А. А., Напалков А. А. Позиционирование региона и роль событийного маркетинга в региональном позиционировании (на примере Республики Коми) // Региональная экономика: теория и практика. 2018. Т. 16. Вып. 1. С. 68-82.
Важенина И. С., Важенин С. Г. Имидж, репутация и доверие в конкурентной экономике (территориальный аспект) // Маркетинг в России и за рубежом. 2017. № 3. С. 67-78.
Волкова В. В., Кулакова Л. В. Роль этнокультурных особенностей региона в формировании геоимиджа (на примере Республики Мордовия) // Политика и общество. 2017. № 2. С. 67-76.
Гравер А. А. Образ, имидж и бренд страны: понятия и направление исследования // Вестник Томского государственного университета. Философия. Социология. Политология. 2012. № 3 (19). С. 29-45.
Гусева Е. Н. Конструирование привлекательного социокультурного имиджа города Саранска как фактор формирования позитивной территориальной идентичности // Вестник Удмуртского университета. Социология. Политология. Международные отношения. 2017. Т. 1. № 1. С. 71-83.
Ефимова А. И., Калачина О. С., Кирдяшкина Т. И., Козин В. В. Туристская привлекательность Республики Мордовия // Социально-экономическое развитие Республики Мордовия в 2017 г.: Сб. науч. трудов. Саранск, 2019. С. 382-424.
Зайцева Л. А., Напалкова И. Г. Республика Мордовия: анализ атрибутов имиджевого позиционирования // Проблемы экономики и юридической практики. 2020. Т. 16. № 2. С. 40-46.
Кадачигова Д. С. Структурные элементы имиджа территориального субъекта // Балтийский гуманитарный журнал. 2018. Т. 7. № 1 (22). С. 73-76.
Казакова М. Н. Напалкова И. Г. Имидж главы региона как элемент имиджа территории (на примере Республики Мордовия) // Гуманитарные и политико-правовые исследования. 2019. № 2 (5). С. 81-104.
Кильдюшкина И. Г., Радайкин А. А., Григораш Д. Р. Бренд Республики Мордовия как фактор ее конкурентоспособности // Вестник НИИ гуманитарных наук при Правительстве Республики Мордовия. 2016. № 2 (38). С. 133-142.
Малёнова Е. Д., Терских М. В. Подходы к понятию «имидж территории»: научный обзор // Стратегия устойчивого развития регионов России. 2015. № 26. С. 45-79.
Паранина Т. О. Территориальный брендинг Республики Крым // Актуальные проблемы социально-экономического развития России. 2022. № 1. С. 22-26.
Пашкус В. Ю., Пашкус Н. А., Пашкус М. В. Создание сильного культурного бренда Санкт-Петербурга: прорывное позиционирование и подходы к оценке // Региональная экономика: теория и практика. 2016. № 4. С. 19-30.
Сергеева Е. А. Феномен имиджа: теоретические предпосылки и современные философские концепты // Социально-гуманитарные знания. 2016. № 4. С. 337-341.
Солдатова А. С., Ширманов Е. В. Символы и образы идентичности жителей Республики Мордовия // Социально-политические науки. 2016. № 3. С. 174-177.
Табакаев Ф. К. Методологические особенности изучения и формирования имиджа территории // ΠΡΑΞΗΜΑ. 2015 3 (5) С. 128-136.
Тория Ж. Н. Формирование позитивного имиджа Карачаево-Черкесской республики в российском информационном пространстве (социологический подход) // Коммуникология. 2018. Т. 6. № 5. С. 99-106.
Хорольцева Е. Б. Проектирование этнокультурного бренда региона как ресурс управления развитием территории // Среднерусский вестник общественных наук. 2018. Т. 13. № 2. С. 23-36.
Чарушина Е. И. Оценка привлекательности территории // Вестник НГИЭИ. 2014. № 3 (34). С. 99-109.