Специфика продвижения бренда в fashion-индустрии
Рынок одежды характеризируется высокой динамичностью, быстрой сменой трендов и сезонностью. Комплексная интеграция офлайн и онлайн инструментов позволяет эффективно охватывать различные сегменты целевой аудитории. В связи с непостоянством трендов в сфере моды, их быстрой сменяемостью, влиянием социальных сетей и повышением требований к качеству, ростом подделок модной одежды продвижение бренда одежды становится сложной задачей. Компании должны учитывать динамичность и быструю смену трендов в индустрии моды, специфику одежды как товара, – в этом контексте просто необходимо применять визуальные коммуникации, сотрудничать с лидерами мнений и создавать уникальные вещи быстро, стильно и качественно. С помощью анализа кейсов компаний, PEST-анализа, проведения онлайн-опроса и метода сравнения при исследовании продвижения брендов одежды мы пришли к основному результату: компании-бренды при продвижении используют социальные сети и амбассадоров, нестандартный контент; модные коллекции часто ориентированы на молодое поколение хоумлендеров. Эмоциональное и ценностное продвижение становится ориентиром компаний. К основным выводам следует отнести: успешность продвижения напрямую зависит не только от маркетинговых усилий, но и от качества одежды, сервиса и позиционирования компании. Российские компании успешно укрепляют свои позиции на внутреннем рынке. Было обосновано, что эффективное продвижение предполагает комплексное использование социальных сетей, визуальных коммуникаций, коллабораций, а также привлечение лидеров мнений. Немаловажным фактором конкурентоспособности является скорость разработки и выпуска коллекций, включая оперативность реагирования на изменения в потребительском спросе.
Суворова Т. В. Специфика продвижения бренда в fashion-индустрии // Научный результат. Технологии бизнеса и сервиса. 2025. Т. 11. № 3. С.
Пока никто не оставил комментариев к этой публикации.
Вы можете быть первым.
Кладиева Т. Б. Технологии продвижения модного бренда // Сборник статей XI международной научно-практической конференции, Москва: Научно-издательский центр Актуальность РФ. 2017. С. 244-247.
Колесникова О. В., Ребрикова Н. В. Вирусный маркетинг как инструмент продвижения магазина женской одежды // Российское предпринимательство. 2014. №. 22 (268). С. 112-121.
Ливандовская А. А. Как продать пальто или инструменты продвижения fashion-бренда в сети / А. А. Ливандовская, О. О. Васильева // Неделя науки СПбПУ : Материалы научной конференции с международным участием, Санкт-Петербург, 19–24 ноября 2018 года. Том Часть 1. Санкт-Петербург: Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого», 2019. С. 227-230.
Мартихина С. Д. Продвижение бренда на рынке молодежной дизайнерской одежды в России // Молодой ученый. 2020. № 24 (314). С. 148-150. URL: https://moluch.ru/archive/314/71662/ (дата обращения: 31.07.2025).
Микрюков В. О. и др. Продвижение фэшн-брендов на российском рынке в условиях отсутствия зарубежных конкурентов (на примере бренда одежды LIME) // Управленческие науки. 2023. Т. 13. №. 3. С. 98-107.
Митина Э. А., Потапова А. Д. Продвижение российских брендов одежды посредством инновационных информационно-коммуникационных технологий // Известия высших учебных заведений. Технология текстильной промышленности. 2023. №. 1 (403). С. 171-178.
Солдатова Е. В. Бренд-журналистика как эффективный инструмент продвижения на рынке модной одежды / Е. В. Солдатова, Т. Г. Шереметьева // Брендинг как коммуникативная технология XXI века : материалы III Всероссийской научно-практической конференции, Санкт-Петербург, 01–03 марта 2017 года. Санкт-Петербург: Санкт-Петербургский государственный экономический университет, 2017. С. 35-38.
Суворова, Т. В. Амбассадоринг в качестве эффективной стратегии управления ценностью бренда: эволюция и тренды / Т. В. Суворова, М. В. Филипцов // Вестник университета. 2025. № 4. С. 59-71.
Суворова, Т. В. Влияние эмоционального брендинга на управление продвижением личного бренда / Т. В. Суворова, М. В. Филипцов // Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права. 2024. № 5 (108). С. 155-163.
Филипцов М.В., Суворова Т.В. Стратегия продвижения бренда в культурной сфере через контент-маркетинг // Научный результат. Технологии бизнеса и сервиса. 2025. Т. 11. № 2. С. 46-55 URL: https://rrbusiness.ru/journal/annotation/3790/. DOI: 10.18413/2408-9346-2025-11-2-0-4/ (дата обращения: 31.07.2025).
Ченчик А. В. Особенности предпринимательства в индустрии моды // Российское предпринимательство. 2017. Т. 18. № 3. С. 231-237.
Juggessur, J. & Cohen, G. (2009), “Is fashion promoting counterfeit brands?”, Journal of Brand management, 16 (5), pp. 383-394.
Kiran, F., Lodhi, S. A., Shabbir, R. & Zubair, A. (2024), “Consumers’ journey toward brand loyalty using social media brand community engagement: A case of fashion brands”, Journal of Promotion Management, 30 (1), pp. 129-156
Rehman, F. U. & Al-Ghazali, B. M. (2022), “Evaluating the influence of social advertising, individual factors, and brand image on the buying behavior toward fashion clothing brands”, Sage Open, 12 (1).
Yu, H. & Chun, J. (2023), “Exploring sustainable values in upcycled Korean fashion brands through their corporate activities”, Journal of the Korean Society of Clothing and Textiles, 47 (3), pp. 425-441.