STEM-подход в профессиональной подготовке специалистов в сфере туризма
При преподавании курсов в рамках подготовки специалистов для сферы туризма интеграция практических курсов является важным фактором развития способности студентов использовать знания и решать практические проблемы. Основываясь на концепции STEAM, в сочетании с направлением подготовки специалистов в сфере туризма, статья исследует проблемы, существующие в преподавании практических дисциплин по направлению подготовки 43.03.02 «Туризм», на примере Высшей школы пространственного развития и гостеприимства ФГАОУ ВО «Балтийский федеральный университет им. И. Канта» и предлагает меры по совершенствованию преподавания практических дисциплин, в надежде способствовать высококачественному развитию туристической индустрии.
: Конюшенко С. М., Петрущенков А. В., Семенова Л. В. STEM подход в профессиональной подготовке специалистов в сфере туризма // Научный результат. Технологии бизнеса и сервиса. 2025. Т. 11. № 3. С. 63-74. DOI: 10.18413/2408-9346-2025-11-3-0-6
Пока никто не оставил комментариев к этой публикации.
Вы можете быть первым.
Внедрение STEM образования: зарубежные практики / Мусина Л. М., Салтуганова М. М., Коровникова Л. А., Полшкова В. А. // Вестник ГГНТУ. Гуманитарные и социально-экономические науки. 2020. Т. XVI. № 3 (21). С. 64-70.
Уварова М. В. Практико-ориентированная подготовка будущих менеджеров сферы туризма как элемент повышения эффективности обучения студентов // SCIENCE OF RUSSIA: GOALS AND OBJECTIVES. 2021. January. URL: https://www.researchgate.net/publication/368024607_Practice-oriented_training_of_future_tourism_managers_how_element_of_increasing_student_learning_efficiency (дата обращения 10.05.2025). DOI:10.18411/sr-10-02-2021-51.
Эффективность технологии повышения эффективности обучения STEAM // Котык Т. М., Матвиенко Ю. С., Ильчук В. В., Руденко Ю. А., Цехмистер Ю. В. Апонтус университет. 2022. № 12 (1). C. 250–267.
Ali, Y., Shah, S., Khan, W. & Waqas, M. (2023), “Cyber Secured Internet of Things-Enabled Additive Manufacturing: Industry 4.0 Perspective”, Journal of Advanced Manufacturing Systems, 22 (01), pp. 239–255.
Hui, H. (2020), “Analysis of the application of STEAM concept in teaching the course Tourism Financial Management”, Modern Trade and Industry, pp. 167-168.
Kwang, R. & Wong, B.T.M. (2021), “Latest advances in STEAM education research and practice: a review of the literature”, International Journal of Innovation and Learning, 29 (3), pp. 323-339.
Malonda, C. (2021), “Application of the Competency-Based-Education in the Electricity Option by Teachers of Optional Courses at Salama Technical Institute”, American Journal of Educational Research, 10 (1), pp. 27–38.
Rodrigues, V., Breda, Z. & Rodrigues C. (2024), “The implications of industry 4.0 for the tourism sector: A systematic literature review”, Heliyon, Vol. 10, Is. 11, e31590.
Roma, M. (2021), “Redefining Assessment in Tourism and Hospitality Education”, International Journal of Higher Education, 10 (4), p. 113.
Sigala, M. (2021) “Rethinking of Tourism and Hospitality Education When Nothing Is Normal: Restart, Recover, or Rebuild”, Journal of Hospitality & Tourism Research, 45 (5), pp. 920–923.
Thomas, P. Novak, D. and Hoffman L. (2009), “The Fit of Thinking Style and Situation: New Measures of Situation-Specific Experiential and Rational Cognition”, Journal of Consumer Research, Vol. 36, Is. 1, pp. 56–72.
Tracey, B. & Swart, M.P.(N) (2020), “Training and development research in tourism and hospitality: a perspective paper”, Tourism Review, 2020, Vol. 75, 1, pp. 256-259.
Wenxiang, F., Ruibin, Z. & Yichun, Z. (2018), “Development context, characteristics, and main experiences of STEAM education in the United States”, Comparative Educational Research, pp.17-26.
Yakman, G. (2007), “STEAM Education: An Overview of Creating a Model of Integrative Education”, The Pupils’ Attitudes Towards Technology Conference, pp. 1-28.
Zhao, Y. (2023) “STEAM Display Path for Tourism Management in Era of Industry 4.0”, EAI Endorsed Transactions on Scalable Information Systems, 10.4108
Исследование выполнено в Балтийском федеральном университете им. И. Канта в рамках гранта Российского научного фонда № 25-17-20027, https://rscf.ru/project/25-17-20027/ и гранта Правительства Калининградской области (Соглашение № 03-С/2025 от 18.04.2025). Проект: «Обеспечение геодемографической безопасности рынка труда для сферы туризма и гостеприимства эксклавного региона».