Современные направления развития маркетинговых стратегий в гостиничной индустрии
Маркетинг играет ключевую роль в успехе гостиницы, поскольку он служит основой для продвижения средства размещения, позволяет обойти конкурентов и произвести положительное впечатление на гостей. В статье выделены современные направления развития гостиничных маркетинговых стратегий. Анализ статистических данных показал, что гостиничный рынок России в 2025 году демонстрирует устойчивые показатели роста после периода кризиса. Рынок стал более зрелым, технологичным и конкурентным. Внутренний туризм продолжает развиваться, вызывая положительные сдвиги в гостиничной индустрии, при этом намечаются первые признаки возобновления международного интереса. Развитие цифровых технологий подталкивает гостиницы использовать не только традиционные маркетинговые стратегии, но и современные, чтобы привлечь и удержать гостей. Внедряя инновационные маркетинговые стратегии – от оптимизации для мобильных устройств до персонализации обслуживания гостей и сотрудничества с инфлюенсерами, – владельцы отелей могут привлечь внимание путешественников и увеличить количество бронирований. Отметим, что основное внимание следует уделять созданию целостного, увлекательного и запоминающегося опыта, который найдет отклик у потенциальных гостей.
Вишневская Е.В. Современные направления развития маркетинговых стратегий в гостиничной индустрии // Научный результат. Технологии бизнеса и сервиса. 2025. Т. 11. № 4. С.
















Пока никто не оставил комментариев к этой публикации.
Вы можете быть первым.
Беломестнова М.Е., Шариков В.И. Инновационные подходы к продвижению гостиничных услуг // Гостиничное дело. 2022. № 2. URL: https://panor.ru/articles/innovatsionnye-podkhody-k-prodvizheniyu-gostinichnykh-uslug/78510.html# (дата обращения: 08.09.2025).
Гостиничный бизнес в 2025 году: цифры, тренды и точки роста. URL: https://basinn.ru/blog/gostinichnyy-biznes-v-2025-godu-tsifry-trendy-i-tochki-rosta/ (дата обращения: 08.09.2025).
Зелезинский А.Л., Архипова О.В., Аселедченко, О.М. Внедрение digitalинструментов в маркетинг и операционную деятельность гостиничного предприятия с целью повышения качества продвижения и предоставления услуг // Экономический вектор. 2021. № 3 (26). С. 50–54. DOI 10.36807/2411-7269-2021-3-2650-54.
Исследование гостиничного рынка Российской Федерации URL: https://delprof.ru/press-center/open-analytics/issledovanie-gostinichnogo-rynka-rossiyskoy-federatsii/ (дата обращения: 08.09.2025).
Как экоповестка и «зеленые технологии» меняют гостиничный бизнес. URL: https://egine.ru/blog/kak-ehkopovestka-i-zelenye-tekhnologii-menyayut-gostinichnyj-biznes (дата обращения: 22.08.2025).
«Новая эра»: как отели в РФ переходят на эко-стандарт и зачем это нужно. URL: https://madeinrussia.ru/ru/news/5010 (дата обращения: 18.08.2025).
Онлайн-сообщество от IHG. URL: https://prohotel.ru/news-105993/0 (дата обращения: 21.08.2025).
Сердюкова Н.К., Романова Л.М., Сердюков Д.А. Теоретические и прикладные подходы к формированию стратегии развития и продвижения гостиничного предприятия // Естественно-гуманитарные исследования. 2021. № 36 (4). С. 225–237. DOI 10.24412/2309-4788-2021-11304.
Шеф-повар Belmond Grand Hotel Europe научит готовить завтрак. URL: https://style.rbc.ru/impressions/5e9581eb9a794720a636063e (дата обращения: 08.09.2025).
Blal, I., Singa, M., & Templin, J. (2018), “Airbnb’s Effect on Hotel Sales Growth”, International Journal of Hospitality Management, 73, pp. 85-92. https://doi.org/10.1016/j.ijhm.2018.02.006.
Guttentag, D. (2019), “Progress on Airbnb: A Literature Review”, Journal of Hospitality and Tourism Technology, 10, pp. 814-844. https://doi.org/10.1108/jhtt-08-2018-0075.
Hotel marketing strategies to increase bookings and occupancy. URL: https://www.civitfun.com/blog/en/hotel-marketing-strategies/ (дата обращения: 21.08.2025).
IHG: hotels & resorts. URL: https://www.ihg.com/content/ru/ru/sustainability-low-carbon (дата обращения: 08.09.2025).
Jones, P., Hillier, D., & Comfort, D. (2014), “Sustainability in the Global Hotel Industry”, International Journal of Contemporary Hospitality Management, 26, pp. 5-17. https://doi.org/10.1108/ijchm-10-2012-0180.
Kandampully J., Zhang T., & Jaakkola, E. (2018), “Customer Experience Management in Hospitality: A Literature Synthesis, New Understanding and Research Agenda”, International Journal of Contemporary Hospitality Management, 30, pp. 21-56. https://doi.org/10.1108/ijchm-10-2015-0549/.
La, L., Shao, L., Zhang, E. and Hua, H. (2021), “Covid-19 Related Topic Detection in Catering Industry with Online Review and Embedding”, IEEE/ACIS 6th International Conference on Big Data, Cloud Computing, and Data Science (BCD), Zhuhai, China, pp. 60-65, doi: 10.1109/BCD51206.2021.9581947.
Luo, X. (2025), “Adjustment of Marketing Strategies for Traditional Hotels in the Context of the Sharing Economy”, Open Journal of Business and Management, 13, pp. 101-110, doi: 10.4236/ojbm.2025.131008.
Travel websites: global traffic by device 2024| Statista. URL: https://www.statista.com/statistics/1323824/travel-tourism-websites-traffic-by-device-worldwide/ (дата обращения: 21.08.2025).