Позиционирование туристического сервиса как фактор устойчивого развития аграрного и сельского туризма
В условиях растущего спроса на отдых, альтернативный урбанистическому, и необходимости развития сельских территорий возникает потребность в эффективной стратегии позиционирования туристических сервисов в сфере аграрного и сельского (зелёного) туризма. Требуется найти пути интеграции природных, аграрных, культурных и социальных активов территории в привлекательный туристический продукт, который будет отвечать запросам туристов и способствовать экономическому развитию сельских районов. Интерес к аграрному и сельскому туризму растёт как со стороны туристов, стремящихся к отдыху на природе, погружению в местную культуру и здоровому образу жизни, так и со стороны сельских территорий, которые видят в туризме возможность диверсификации доходов, создания рабочих мест, продвижения местной продукции и решения демографических проблем. Исследование актуально в контексте глобальных трендов на устойчивое развитие и цифровизацию туризма. В исследовании применяются методы анализа социокультурных и экономических аспектов агросельских сообществ, оценки экологической и социальной ответственности при формировании туристического продукта, изучения опыта европейских и азиатских стран в сфере сельского туризма. Также проводится анализ возможностей создания многогранного гостевого опыта и преодоления нормативных и инфраструктурных барьеров через сотрудничество с туроператорами и отраслевыми ведомствами. Разработана стратегия позиционирования туристического сервиса в сфере аграрного и сельского туризма, которая учитывает аутентичность, устойчивость и эмоциональное вовлечение туристов. Обозначена концепция «зелёного туризма» как симбиоза аграрного, сельского и экологического туризма, которая позволяет объединить различные направления и предложить туристам комплексный продукт. Развитие экосистемы «зелёного» туризма способствует не только удовлетворению спроса на аутентичный и экологичный отдых, но и решению ряда социально-экономических проблем сельских территорий – созданию рабочих мест, поддержке местных производителей, сохранению культурного наследия. Внедрение разработанной стратегии позиционирования туристического сервиса может стать эффективным инструментом развития аграрного и сельского туризма в регионе.
Лесников А. И., Утягулов Э. М. Позиционирование туристического сервиса как фактор устойчивого развития аграрного и сельского туризма // Научный результат. Технологии бизнеса и сервиса. 2025. Т. 11. № 4. С.
















Пока никто не оставил комментариев к этой публикации.
Вы можете быть первым.
Абдрахманова З. Р. Эффективное использование цифровых навыков в гостиничной сфере: исследования и выводы // Человеческий капитал. 2024. № 8 (188). С. 35–41. DOI: 10.25629/HC.2024.08.04.
Актуальные аспекты сервисной деятельности на предприятиях туристско-рекреационной сферы / А. А. Дорофеева, Е. А. Сергеева, Д. В. Горобец, Е. Пономаренко А. Симферополь: Общество с ограниченной ответственностью «Издательство Типография „Ариал“», 2022. - 125 с. ISBN 978-5-907656-31-4.
Арсланов А. Ф. Стратегическое планирование развития туризма в Республике Башкортостан // Стратегическое планирование социально-экономического развития территорий: сборник трудов участников Межрегионального круглого стола, Уфа, 15 июня 2022 года. Уфа: Башкирская академия государственной службы и управления при Главе Республики Башкортостан, 2023. С. 5–10.
Данилова Е. В., Файрушин Р. Н., Хабиров А. Ф. Перспективы развития конного туризма в Республике Башкортостан // Российский электронный научный журнал. 2025. № 2 (56). С. 169–177. DOI: 10.31563/2308-9644-2025-56-2-169-177.
Драйверы устойчивого развития туристских территорий / О. И. Беляева, Т. Г. Борисова, Т. Е. Гварлиани [и др.]. Москва: ООО «Директ-Медиа», 2023. - 276 с. ISBN 978-5-4499-4085-8. DOI: 10.23681/709220.
Комина А. И., Габидуллина Э. В. Перспективы и проблемы реализации стратегии устойчивого развития в сфере туризма на примере Республики Башкортостан // Актуальные проблемы развития индустрии гостеприимства: сборник научных статей по итогам XIX Международной научно-практической конференции, Санкт-Петербург, 27 сентября 2023 года. Санкт-Петербург: Санкт-Петербургский государственный экономический университет, 2024. С. 168–175.
Коростелева Н. В., Полонский Д. В. Обоснование создания многофункциональных зон дорожного сервиса на территории Волгоградской области // Жилищное хозяйство и коммунальная инфраструктура. 2025. № 1(32). С. 89–97. DOI: 10.36622/2541-9110.2025.32.1.010.
Лесников А. И., Котова Т. П. Современная модель бизнес-экосистемы в условиях придорожной инфраструктуры региона // Сервис в России и за рубежом. 2023. Т. 17. № 7 (109). С. 202–213. DOI: 10.5281/zenodo.10562830.
Лесников А. И., Поподько Е. А., Поподько А. А. Методика оценки организационной системы менеджмента качества сервиса // Интеллект. Инновации. Инвестиции. 2025. № 4. С. 67–79. DOI: 10.25198/2077-7175-2025-4-67.
Лесников А. И., Поподько Е. А., Поподько А. А. Факторы качества сервиса и их влияние на поведение потребителей // Интеллект. Инновации. Инвестиции. 2025. № 1. С. 71–81. DOI: 10.25198/2077-7175-2025-1-71.
Маркелова Е. С., Хайретдинова О. А. Роль экскурсионного обслуживания в ассортименте услуг гостиниц // Вестник УГНТУ. Наука, образование, экономика. Серия: Экономика. 2024. № 1(47). С. 45–52. DOI: 10.17122/2541-8904-2024-1-47-45-52.
Никулина Ю. Н. Современные технологии обеспечения и оценки качества услуг в туризме // Экономика, предпринимательство и право. 2022. Т. 12, № 7. С. 1901–1918. DOI: 10.18334/epp.12.7.114892.
Утягулов Э. М., Лесников А. И. Перспективы развития регионального автотуризма и караванинга // Наука сегодня: теория и практика: Сборник научных статей XIII Международной научно-практической конференции, Уфа, 14 апреля 2025 года. Уфа: Уфимский государственный нефтяной технический университет. 2025. С. 141–146.
Юй И. Изменение государственной политики поддержки предпринимательства в туристической сфере Китая // Интернет-журнал Науковедение. 2014. № 2 (21). С. 91.
Gogoi, B. J. (2020), “Service quality measures: How it impacts customer satisfaction and loyalty”, International Journal of Management (IJM), Vol. 11, 3, pp. 354–365.
Parasuraman, A., Berry, L. and Zeithaml, V. (1994), “Alternative scales for measuring Service Quality; A comprehensive assessment based on psychometric and diagnostic criteria”, Journal of Retailing, Vol. 70, 3, pp. 201–230.
Papa, G., Negri, I., Maier, R. [et al.] (2022), “The Honey Bee Apis mellifera: An Insect at the Interface between Human and Ecosystem Health”, Biology, Vol. 11, 2, DOI: 10.3390/biology11020233.