Платформенный подход к развитию молодёжного туризма
Становление и развитие платформенной экономики в Российской Федерации представляет собой системный процесс, детерминированный комплексом таких факторов, как появление государственных программ цифровой трансформации, повышение цифровой грамотности населения и изменение потребительского поведения в сторону цифровых каналов взаимодействия. Туристско-рекреационная отрасль закономерно вовлекается в общий процесс платформизации, в ней всё больше используются новые инструменты и возможности для построения целостных цифровых экосистем. Однако создание цифровых платформ, как правило, происходит в русле достаточно стандартизированных подходов, без дифференциации различных потребительских групп. В настоящем исследовании показана необходимость учёта специфических особенностей и уникальных черт молодёжного туризма при использовании платформенного подхода. В работе представлен обзор процесса реализации платформенного подхода в сфере туризма в России на примере структурных и функциональных характеристик, а также статистических данных о посещении Национального туристического портала; отмечены недостатки платформы «Russpass». Сформулированы основные цели и задачи цифровой платформы молодёжного туризма, продемонстрированы её системообразующие элементы. Обоснованы направления реализации интересов государства и молодёжи через цифровую туристскую платформу. Выделены некоторые особенности разработки и создания цифровой туристской платформы для молодых людей. Показано взаимовлияние цифровой платформы молодёжного туризма и ключевых национальных целей. Сделан вывод о том, что цифровая платформа молодёжного туризма может выступить средством вовлечения молодого поколения в социально значимые виды туризма культурно-образовательной и духовно-нравственной направленности при формировании специализированной цифровой архитектуры, направленной на удовлетворение туристских потребностей молодёжи.
Чуваткин П. П., Горбатов С. А. Платформенный подход к развитию молодёжного туризма // Научный результат. Технологии бизнеса и сервиса. 2025. Т. 11. № 4. С.
















Пока никто не оставил комментариев к этой публикации.
Вы можете быть первым.
В дорогу, туристы! // Советский спорт. 1958. № 262. С. 8.
Гриненко С.В. Цифровая трансформация туризма в условиях санкционных ограничений – фактор экономического роста // Профессорский журнал. Серия: Рекреация и туризм, 2025. № 26. С. 29-36.
Замятина Н.А., Збарская А.В. Молодёжные инициативы в туризме в эпоху цифровизации и пандемии // Вестник университета. 2021. № 2. С. 21-29.
Комовский А.Г. Спутник юного туриста / М.: Учпедгиз, 1952. – 91 с.
Котельников Б.Б. Спутник туриста / М: Физкультура и Спорт, 1940. – 636 с.
Обручев С.В. Справочник путешественника и краеведа. Том I / М.: Государственное издательство географической литературы, 1949. – 561 с.
Потехина Д.С. Применение цифровых технологий в формировании туристского продукта для молодежи // Архивы и историческая наука: механизмы взаимодействия : материалы III Уральского историко-архивного форума (Екатеринбург, 18-19 октября 2024 г.). Екатеринбург : Издательство Уральского университета. 2024. С. 652-658.
Саидова Л.И. Цифровая молодежь и роль экологического туризма в преодолении рисков ее социализации // Вестник Южно-российского государственного технического университета. Серия: социально-экономические науки. 2022. № 6. С. 141-148.
Туризм для всех // Советский спорт. 1981. № 77. С. 2.
Bora, R. and Rout, H. (2025), “Travel to serve: mapping the landscape of volunteer tourism scholarship”, Tourism and hospitality research, [Online], available at: https://journals.sagepub.com/doi/abs/10.1177/14673584251392886 (Accessed 10.11.2025).
Han, H. and Meng, B. (2019), “International volunteer tourism and youth travelers – an emerging tourism trend”, Journal of Travel & Tourism Marketing, 36, pp. 549-562.
Horak, S. and Weber, S. (2000), “Youth tourism in Europe: problems and prospects”, Tourism recreation research, 25, pp. 37-44.
Hunter-Jones, P. and Jeffs, A. (2008), “Backpacking your way into crisis: an exploratory study into perceived risk and tourist behavior among young people”, Journal of travel & tourism marketing, 23, pp. 237-247.
Irimias, A. (2023), The youth tourist: motives, experiences and travel behavior (The tourist experience, Emerald publishing limited, Bingley, UK.
Jobs, R. and Pomfret, D. (2016), Transnational histories of youth in the twentieth century, Springer, Cham, Switzerland.
Maggino, F. and Alaimo, L. (2022), “Measuring complex socio-economic phenomena. conceptual and methodological issues”, Interdisciplinary approaches to climate change for sustainable growth, Springer, Cham, Switzerland.
Reisinger, Y. and Mavondo, F. (2002), “Determinants of youth travel markets' perceptions of tourism destinations”, Tourism analysis, 7, pp. 55-66.
Richards, G. (2008), Youth travel matters: understanding the global phenomenon of youth travel, World Tourism Organization, Madrid, Spain.
Schatzki, T. R. (2025), “The changing forms of social phenomena today”, Philosophy. Technology, 38, pp. 1-22.
Schoenhammer, R. (1992), “Youth tourism as appropriation of the world: a psychological perspective”, Phenomenology + pedagogy, 10, pp. 19-27.
The power of youth travel (2011), UNWTO-WYSE, Madrid, Spain, URL: https://www.untourism.int/archive/middle-east/publication/power-youth-travel (Accessed 12.10.2025).
Youth outbound travel of the Germans, the British & the French (2002), WTO, Madrid, Spain.
Публикация подготовлена в рамках реализации государственного задания ФИЦ СНЦ РАН FGRW-2025-0003, № госрегистрации 125021202045-8