СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ФАКТОРОВ РАЗВИТИЯ РЕСТОРАННОГО БИЗНЕСА В ОСОБЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ УСЛОВИЯХ
Анализ окружающей среды служит инструментом, при помощи которого разработчики направлений развития ресторанного бизнеса контролируют внешние по отношению к предприятию факторы, что позволяет вовремя обнаружить потенциальные угрозы и предвидеть открывающиеся возможности для развития.
Исследование трансформационных процессов социально-экономического развития ресторанного бизнеса требует учета целого ряда факторов, обусловленных особенностями конкретного типа предприятия и ресторанной сферы деятельности в целом. Ранее экономисты в исследованиях ограничивались анализом отдельно взятой группы факторов внешней среды, что было обусловлено поставленными целями и ограниченностью экономической информации. Однако такой подход ограничивал анализ и не позволял использовать его результаты для эффективного управления развитием предприятия.
Предлагаемая авторская систематизация факторов развития ресторанного бизнеса основана на дифференциации их по определенным принципам. Использование такой классификации при мониторинге факторов позволяет нивелировать и нейтрализовать их негативное воздействие на развитие ресторанного бизнеса. При этом одновременно осуществляется анализ общих и специфических факторов в комплексе и во взаимосвязи.
Пока никто не оставил комментариев к этой публикации.
Вы можете быть первым.
1. Антонова, В. А. Аналіз впливу чинників зовнішнього середовища як необхідна умова для формування діючої стратегії розвитку підприємств ресторанного господарства / В. А. Антонова // Економічна стратегія і перспективи розвитку сфери торгівлі та послуг : зб. наук. пр. Харків : ХДУХТ, 2007. № 2(6). С. 342-347.
2. Антонова, В. А. Формирование системы показателей результативности управления развитием ресторанного бизнеса/ В. А. Антонова / Сетевой научный журнал Научный результат. Технологии бизнеса и сервиса. 2017. Т. 3. № 2. С. 23-30.
3. Белопольська, Т. В. Стратегічне управління розвитком підприємствами реального сектору економіки : механізми, методи, моделі : монографія / Т. В. Белопольська, В. М. Андрієнко, Я. В. Лендел, О. О. Плахотнік. Донецьк, 2012. 156 с.
4. Белошапка, В. А. Стратегічне керування: принципи і міжнародна практика / В. А. Белошапка, Г. В. Загір'їв. Киев : Абсолют-В, 1998. 352 с.
5. Василенко, А. В. Менеджмент устойчивого развития предприятий : монография / А. В. Василенко. Киев : Центр уч. лит., 2005. 648 с.
6. Виханский, О. С. Стратегическое управление [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.koob. ru/.../strategicheskoe_ypravlenie (дата обращения: 20.08.2017).
7. Герасимчук, В. Г. Розвиток підприємства: діагностика, стратегія, ефективність : монографія / В. Г. Герасимчук. Киев : Вища школа, 1995. 265 с.
8. Гольдштейн, Г. Я. Стратегические аспекты управления НИИОКР : монография / Г. Я. Гольдштейн. Таганрог : Изд-во ТРТУ, 2000. 244 с.
9. Котлер, Ф. Маневры маркетинга. Современные подходы к прибыли, росту и обновлению / Ф. Котлер, Д. К. Джайн, С. Мэйсинси; пер. с англ. М. : ОЛИМП-БИЗНЕС, 2003. 224 с.
10. Крылатых, Э. Н. Основы макроэкономики / Э. Н. Крылатых. М. : ТЕКС, 1999. 104 с.
11. Мескон, М. Х. Основы менеджмента / М. Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури; пер. с англ. М. : Дело, 1992. 702 с.
12. Минцберг, Г. Стратегический процесс / Г. Минцберг, Дж. Куин, С. Гошал; пер. с англ. СПб. : Питер, 2001. 688 с.
13. Пономаренко, В. С. Стратегія розвитку підприємства в умовах кризи : монографія / В. С. Пономаренко, О. М. Тридід, М. О. Кизим. Харків : Інжік, 2003. 328 с.
14. П’ятницька, Г. Т. Ресторанне господарство України: ринкові трансформації, інноваційний розвиток, структурна переорієнтація : монографія / Г. Т. П’ятницька. Киев : Київ. нац. торг-екон. ун-т, 2007. 465 с.
15. Стратегическое планирование / [под ред. Э.А. Уткина]. М. : ТАНДЕМ, ЭКМОС, 1998. 440 с.
16. Томпсон, А. Л. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии : учеб. для вузов [пер. с англ.] / А. Л. Томпсон, А. Дж. Стрикленд. М. : Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998. 576 с.
17. Фатхутдинов, Р. А. Глобальная конкурентоспособность: инструменты системного развития : монография / Р. А. Фатхутдинов. М. : Стандарты и качество, 2009. 464 с.
18. Хомелянский, Б. Н. Экономический потенциал социальной инфраструктуры региона / Б. Н. Хомелянский. // Регион: экономика и социология. 1996. № 4. С.140-155.
19. Шершньова, З. Є. Стратегічне управління / З. Є. Шершньова, С. В. Оборська. Киев : КНЕУ, 1999. 384 с.
20. Adams, J. S. (1976), «The structure and dynamics behavior in organizational boundary roles» / Handbook of Industial and Organizational Psyhology. Ed. by M. Dunnette / J. S. Adams, Chicago. USA.
21. Arndt, H. W. (1996), «Economic development the history of an idea» / H. W. Arndt. Сhicago and London. 230 p. USA, England.
22. Hitt, Michael A. (1999), «Strategic management: competitiveness and globalization: consept and cases» / Hitt A. Michael., R. Duane Ireland, Robert E. Hoskisson / 3rd ed. Cincinnati, Ohio: South-Western College Publishing, International Thomson Publishing company. USA.
23. Intelligent enterprise,( 2005). № 22, 24.
24. North, D. (1991), «Institutions, Institutional change, and economic performance». Cambridge: Cambridge University Press. England.