16+
DOI: 10.18413/2408-9346-2017-3-4-60-72

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ КАК УСЛОВИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНОВЛЕНИЯ СПЕЦИАЛИСТОВ СЕРВИСА

Специфика сервисной деятельности предопределяет выделение творческих способностей в качестве ключевого фактора конкурентоспособности специалистов сервиса на рынке услуг. Высокая степень дифференциации услуг и постоянно расширяющиеся границы сервисной деятельности приводят к тому, что наличие репродуктивных способностей, т.е. способностей воспроизводить накопленный человечеством опыт осуществления сервисной деятельности, уже не является гарантией высокого профессионализма. Развитие творческих способностей студентов, обучающихся по направлению подготовки «Сервис», является задачей, которая не может быть реализована в рамках одной или нескольких учебных дисциплин, а, скорее, имеет отношение ко всей системе организации учебного процесса в вузе. Основой творческих способностей являются дивергентное и системное мышление. Развитию творческих способностей студентов в процессе вузовского обучения способствует построение учебных занятий с использованием техники творческого решения задач. В статье описана технология такой работы, предлагается авторская методика идентификации проблем. Формирование у студентов навыков владения техникой творческого решения жизненных задач и проблем является важным, но недостаточным условием активного развития их творческих способностей. Следующая, не менее важная задача – развитие комплекса личных качеств, обеспечивающих максимальное использование творческого потенциала студентов. В статье рассматриваются подходы к выделению личностных качеств, способствующих развитию творческих способностей. Обращается внимание на необходимость развития у студентов наблюдательности, интуиции, предвидения. Формулируются требования к преподавательскому составу вузов, способствующие повышению заинтересованности студентов в развитии и использовании творческого потенциала.

Количество просмотров: 4035 (смотреть статистику)
Количество скачиваний: 7356
Полный текст (HTML)Полный текст (PDF)К списку статей
  • Комментарии
  • Список литературы

Пока никто не оставил комментариев к этой публикации.
Вы можете быть первым.

Оставить комментарий: