РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ КАК УСЛОВИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНОВЛЕНИЯ СПЕЦИАЛИСТОВ СЕРВИСА
Специфика сервисной деятельности предопределяет выделение творческих способностей в качестве ключевого фактора конкурентоспособности специалистов сервиса на рынке услуг. Высокая степень дифференциации услуг и постоянно расширяющиеся границы сервисной деятельности приводят к тому, что наличие репродуктивных способностей, т.е. способностей воспроизводить накопленный человечеством опыт осуществления сервисной деятельности, уже не является гарантией высокого профессионализма. Развитие творческих способностей студентов, обучающихся по направлению подготовки «Сервис», является задачей, которая не может быть реализована в рамках одной или нескольких учебных дисциплин, а, скорее, имеет отношение ко всей системе организации учебного процесса в вузе. Основой творческих способностей являются дивергентное и системное мышление. Развитию творческих способностей студентов в процессе вузовского обучения способствует построение учебных занятий с использованием техники творческого решения задач. В статье описана технология такой работы, предлагается авторская методика идентификации проблем. Формирование у студентов навыков владения техникой творческого решения жизненных задач и проблем является важным, но недостаточным условием активного развития их творческих способностей. Следующая, не менее важная задача – развитие комплекса личных качеств, обеспечивающих максимальное использование творческого потенциала студентов. В статье рассматриваются подходы к выделению личностных качеств, способствующих развитию творческих способностей. Обращается внимание на необходимость развития у студентов наблюдательности, интуиции, предвидения. Формулируются требования к преподавательскому составу вузов, способствующие повышению заинтересованности студентов в развитии и использовании творческого потенциала.
Пастухова Д. А. Развитие творческих способностей как условие профессионального становления специалистов сервиса // Научный результат. Технологии бизнеса и сервиса. – Т. 3, № 4, 2017
Пока никто не оставил комментариев к этой публикации.
Вы можете быть первым.
1. Альтшуллер, Г. С. Найти идею: Введение в теорию решения изобретательских задач [Текст]. 3-е изд., доп. / Г. С. Альшуллер // Петрозаводск: Скандинавия, 2003. 240 с.
2. Богомолова, М. В. Влияние обогащенной среды на развитие интеллекта и креативности [Текст]. дис. …канд. психол. наук / М.В. Богомолова. – М.: ИП РАН, 2008. 178 с.
3. Вудкок, М. Для руководителя-практика [Текст]: Пер. с англ / М. Вудкок, Д. Френсис. – М. : Дело, 1994. 320 c.
4. Гилфорд, Дж. Три стороны интеллекта [Текст] / Дж. Гилфорд // Психология мышления. Под ред. А.М. Матюшкина. М. 1965. С. 433-456.
5. Грудистова, Е. Г. Изучение эффективности коммуникативной политики как основы успешного бизнеса [Электронный ресурс] // Сетевой научно-практический журнал «Научный результат». Сер. Технологии бизнеса и сервиса. 2014. Т. 1. № 2 (2). С. 71-79. Режим доступа: http://rrbusiness.ru/journal/annotation/372/ (дата обращения 19.11.2016).
6. Дизель, П. М. Поведение человека в организации [Текст]. Пер. с англ / П. М. Дизель, Раньян У. Мак-Кинли. М.: Фонд за экономическую грамотность, 1993. 275 c.
7. Думачева, Е.В., Чернявских, В.И., Аноприева, Е.В. Образование в сфере услуг в контексте новых стандартов (уровень бакалавриат) [Электронный ресурс] // Сетевой научно-практический журнал «Научный результат». Сер. Технологии бизнеса и сервиса. 2016. Том 2. № 1 (7). С. 57-62. Режим доступа: http://rrbusiness.ru/journal/annotation/182/ (дата обращения 19.11.2016).
8. Кашапов, М. М. Психология творческого мышления профессионала [Текст]: монография / М. М. Кашапов. М.: ПЕР СЭ, 2006. 688 c.
9. Морозов, А. В. Креативная педагогика и психология [Текст]: Учебное пособие. 2-е изд., испр. и доп. / А. В. Морозов, Д. В. Чернилевский. М.: Академический Проект, 2004. 560 c.
10. Мэй, Р. Мужество творить [Текст]. Пер. с английского / Р. Мэй. М.: Институт общегуманитарных исследований, 2008. 160 c.
11. Пастухова, Д.А. European credit system of education [Электронный ресурс] / Д.А. Пастухова, Е.Г. Грудистова // Сетевой научно-практический журнал «Научный результат». Серия: Технологии бизнеса и сервиса. 2015. № 3 (5). С. 30-36. Режим доступа: http://rrbusiness.ru/journal/annotation/314/ (дата обращения 19.11.2016).
12. Регуш, Л. А. Психология прогнозирования: успехи в познании будущего [Текст] / Л. А. Регуш. СПб.: Речь, 2003. 352 c.
13. Рубинштейн, С. Л. Основы общей психологии [Текст] / С. Л. Рубинштейн. – СПб.: Питер Ком, 1998. 688 c.
14. Слинкова, О. К. Проблема личностного роста и подходы к ее решению в процессе вузовской подготовки магистрантов [Текст] // О. К. Слинкова, Д. А. Пастухова. // Государственное и муниципальное управление. Ученые записки СКАГС. – 2016. – №4. – С. 235.
15. Слинкова, О. К. Факторы группообразования и эффективности групповой работы [Текст] / О. К. Слинкова, А. М. Патрусова. // Труды Братского государственного университета. Серия: Экономика и управление.. – 2013. – Т. 1.. – С. 199205.
16. Torrance, E.R. Education and the Creative Potential / E.R. Torrance. – Minneapolis, 1963.