ФОТОТУРИЗМ КАК ПЕРСПЕКТИВНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ ОТВЕТСТВЕННОГО ТУРИЗМА
Туризм является динамично развивающейся отраслью экономики, но его неизбирательное развитие способно создать объем туристских потоков выше пропускной способности места назначения, что впоследствии приведет к возникновению экологических, социальных, экономических и других проблем. Для решения данной проблемы была разработана концепция ответственного туризма, основанная на разумном использовании природных ресурсов, обеспечении устойчивого развития туристской отрасли в долгосрочной перспективе и поддержке социально слабых слоев общества в странах, где туризм чрезвычайно продуктивен. Концепция ответственного туризма охватывает другие концепты и виды туризма, среди которых можно выделить новое перспективное направление – фототуризм, который отличается низким уровнем воздействия на окружающую среду и принимающие сообщества. В статье выведено понятие фототуризма, рассмотрены его специфические особенности с точки зрения планирования и организации, а также потенциал его развития и положительного влияния на сферу туризма.
Астапова А. И. Фототуризм как перспективное направление
ответственного туризма // Научный результат. Технологии бизнеса и сервиса. – Т. 4, № 2, 2018
Пока никто не оставил комментариев к этой публикации.
Вы можете быть первым.
1. Волошина, А. А., Теньгушева, В. М. Фототуризм как оригинальный вид туризма // Сборник статей XIII межвузовской научно-практической конференции студентов и аспирантов «Молодёжь, наука, творчество – 2015». 2015. №2. С. 11-12
2. Всемирный фонд дикой природы WWF [Электронный ресурс]: – Режим доступа: https://wwf.ru/ (дата обращения: 25.04.2018).
3. Намазбаева, З. Е. Научные основы исследований в области стратегического управления природно-рекреационными ресурсами на региональном уровне // Научный результат. Технологии бизнеса и сервиса. 2017. Т.3, №1. С. 11-21.
4. Соляник, С. Ф. Проблема негативних наслідків сучасного масового туризму та шляхи їх подолання // Наукові записки Київського університету туризму, економіки і права. 2011. № 11. С. 230-242.
5. Тарасенок, З. Н. Экологический туризм как фактор сбалансированного (устойчивого развития) территории страны (региона) и повышения благосостояния населения // Предпринимательство в Беларуси: опыт становления и перспективы развития: материалы Международной научно-практической конференции (Минск, 10 апреля 2014) / под общей редакцией В. Л. Цыбовского. Минск: Ковчег, 2014. С. 165-168.
6. Debicka, O., Oniszczuk-Jastrzabek, A. Responsible tourism in Poland // Tourism in Southern and Eastern Europe. 2014. №3. P. 189-202.
7. Fennel, D., Eagles, P.F. Ecotourism in Costa Rica: a conceptual framework // Journal of Parks and Recreation Administration. 1990. №8 (1), P. 23-24.
8. Jenkins, T. Ethical Tourism: Who Benefits? London: Hodder & Stoughton, 2002. P. 101.
9. Lu, Linfeng. The Emerging Concept of Photo Tourism: Söderslätt as a case. Lund: The International Institute for Industrial Environmental Economics, 2010. 61 p.
10. Manente, M., Minghetti, V., Mingotto, E. Responsible Tourism and CSR: Assessment Systems for Sustainable Development of SMEs in Tourism. Switzerland: Springer International Publishing, 2014. 132 р.
11. Mehran, N., Badaruddin, M., Shida Irwana, O. The Influence of Perceived Environmental Impacts of Tourism on the Perceived Importance of Sustainable Tourism // E-review of Tourism Research. 2015. Vol. 12. no 1/2. P. 189-202.
12. Plokhikh, R.V., Sakypbek, M. A., Aktymbayeva, A. S. Strategic planning in context of sustainable tourism development // Сетевой журнал «Научный результат». Серия «Технологии бизнеса и сервиса». 2015. Т.1, №4(6). С. 11-16.
13. Robinson, M., Picart, D. The Framed World: tourism, tourists and photography. Lisbon: Ashgate, 2009. 276 p.
14. World Tourism Organization UNWTO [Электронный ресурс]: – Режим доступа: http://www2.unwto.org/ (дата обращения: 21.04.2018).