16+
DOI: 10.18413/2408-9346-2018-4-2-0-6

МОДЕЛЬ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОГО СПЕЦИАЛИСТА СЕРВИСА

Анализ основных образовательных программ по направлениям подготовки, входящим в укрупненную группу «Сфера обслуживания», показывает, что в системе отечественного высшего образования отсутствует концептуальное представление о содержании сервисной подготовки. Особенно это касается направления подготовки «Сервис», имеющего нечеткие, размытые границы. Статья посвящена моделированию образа конкурентоспособного специалиста сервиса, использование которой в вузовской практике будет содействовать содержательному наполнению образовательных программ по направлениям подготовки, входящим в укрупненную группу «Сфера обслуживания». Конкурентоспособность специалиста сервиса является ключевым условием конкурентоспособности сервисной организации и оказываемых ею услуг. Конкурентоспособный специалист сервиса – это не только специалист, обладающий необходимыми компетенциями, но и личность, обладающая профессионально значимыми личностными качествами.  Конкурентоспособность специалиста сервиса представляет собой сложное интегральное образование, включающее знания, умения и навыки в сфере профессиональной деятельности с учетом специфики оказываемых сервисной организацией услуг; знания, умения и навыки коммуникативной компетентности; профессионально значимые личностные качества. Коммуникативная компетентность специалиста сервиса включает в себя четыре основных составляющих: лингвистическую, социокультурную, прагматическую и кросс-культурную компетентность. Основными профессионально значимыми личностными качествами специалиста сервиса выступают толерантность, развитая эмпатия, психологическая устойчивость, нравственное здоровье, креативность и адаптивность.

 

Количество просмотров: 3362 (смотреть статистику)
Количество скачиваний: 6580
Полный текст (HTML)Полный текст (PDF)К списку статей
  • Комментарии
  • Список литературы

Пока никто не оставил комментариев к этой публикации.
Вы можете быть первым.

Оставить комментарий: