16+
DOI: 10.18413/2408-9346-2019-5-1-0-5

Самоактуализация и конкурентоспособность выпускников на рынке услуг: опыт исследования

Новыми государственными стандартами высшего образования предусмотрена реализация универсальной компетенции «способность управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни». Это предопределяет необходимость использования обширного инструментария, позволяющего прививать студентам знания и умения, способствующие максимальному раскрытию и использованию потенциала личности. Сказанное приобретает особую актуальность по отношению к студентам, обучающимся на сервисных направлениях подготовки, так как сфера услуг представляет собой наиболее динамично развивающийся сектор современной экономики. Целью работы является исследование мотивации студентов к максимальному использованию и развитию своего потенциала, выявление «слабых» мест и обоснование подходов к их устранению. Теоретическую базу исследования составили труды основоположников гуманистической психологии К. Роджерса и А. Маслоу. Для выявления выраженности черт самоактуализирующейся личности у студентов нами использовался диагностический тест А.В. Лазукина в адаптации Н.Ф. Калина. В исследовании приняли участие студенты Московского государственного областного университета и Братского государственного университета. В целом по выборке максимальное значение выявлено по шкале «ценности», что свидетельствует о достаточно высоком уровне принятия студентами ценностей самоактуализирующейся личности. Достаточно высокие оценки по шкале «стремление к творчеству» свидетельствуют о хороших возможностях реализации студентами своего творческого потенциала. К числу негативных факторов, выявленных в ходе исследования, следует отнести отсутствие у значительной части студентов позитивного взгляда на природу человека, низкий уровень спонтанности и коммуникативной компетентности. Данное обстоятельство входит в глубокое противоречие с требованиями профессиональной подготовки специалистов сервиса и не способствует усилению конкурентных позиций выпускников на рынке услуг. Выявленные в ходе исследования особенности проявления черт самоактуализирующейся личности позволяют обозначить основные векторы педагогических усилий для повышения мотивации студентов к максимальному использованию и развитию своего творческого потенциала.

Количество просмотров: 2377 (смотреть статистику)
Количество скачиваний: 7336
Полный текст (HTML)Полный текст (PDF)К списку статей
  • Комментарии
  • Список литературы

Пока никто не оставил комментариев к этой публикации.
Вы можете быть первым.

Оставить комментарий: