Состояние туристского B2C рынка в России
Влияние рыночной экономики на индустрию туризма в России велико и недооценить ее позитивный эффект на развитие всей отрасли туризма в целом невозможно. Благодаря инструментам маркетинга, который составляет неотъемлемую часть конкурентного рынка, понятие туризм вышло далеко за грани тривиального представления граждан нашей страны об организации отдыха, стало широким для понимания и назначения. Туризм сегодня это не только отдых, но и благодаря развитию всего рынка туристских услуг способ узнать себя, окунуться в другой мир, выйти из зоны комфорта, осуществить перезагрузку жизненных ценностей, и даже возможно полностью поменять образ мышления. Для государства и его ценностей рынок туризма во всех его гранях представляет собой огромную доходную базу в бюджеты всех уровней и способствует увеличению прибыли и оборота денежной массы в хозяйствующих субъектах смежных с туризмом отраслей экономики. Соответственно, для того чтобы все механизмы работали как часы, необходимо обратить внимание на методы, способы и технологии продаж туристских услуг и товаров непосредственно потребителю, центральной фигуре любого рынка (в широком смысле) в XXI веке. Завоевать его спрос с каждым годом, месяцем и даже днем становится все труднее и труднее. Чтобы успешно совершить продажу сегодня, необходимо находить и использовать новые методы. Данное маркетинговое исследование затрагивает генезис индустрии туризма с конца XIX века до настоящего времени в контексте маркетинга туристских услуг в России, а также анализ эволюции инструментов продаж и площадок для их использования в Российской Федерации.
Орлов Д. В., Семенова Л.В. Состояние туристского B2C рынка в России // Научный результат. Технологии бизнеса и сервиса. – Т. 6, № 4, 2020, с. 40-51, DOI: 10.18413/2408-9346-2020-6-4-0-5
Пока никто не оставил комментариев к этой публикации.
Вы можете быть первым.
Буданова В. П. Древние цивилизации. М. : ЭКСМО. 2005. – 512 с.
B2B и B2C – системы. Словарь терминов. URL: https://www.activetraffic.ru/wiki/b2b-i-b2c/ (дата обращения: 06.10.2020).
Голубева О. А. Российский туризм в 1920-70-х годах: система организации и управления // Вестник Челябинского государственного университета. 2010. №15 (196).
Государство намерено создать единый туристический маркетплейс для иностранных туристов // Вестник Ассоциации туроператоров России. URL: https://www.atorus.ru/ru/press-centre/new/46007.html (дата обращения: 01.11.2020).
Денисова И.В. Политика Горбачева и ее последствия для туристской области // Научный электронный архив. URL: http://econf.rae.ru/article/7173 (дата обращения: 06.10.2020).
Долженко Г. П. Так все начиналось. Ежемесячная газета «Турист». Орган Ростовского отделения Российского союза туриндустрии. Специализированное информационно-аналитическое издание на юге России. 2013.
№ 39.
Зиядин С.Т., Молдажанов М.Б., Зиядина С.Т. Применение маркетинговых инструментов в туристическом бизнесе // Фундаментальные исследования. 2014. № 8-5. С. 1118-1122. URL: http://www.fundamental-research.ru/ru/article/view?id=34728 (дата обращения: 04.10.2020).
Интернет-маркетинг – влияние, плюсы и минусы. 2018. URL: https://coderlessons.com/tutorials/tsifrovoi-marketing/izuchite-internet-marketing/internet-marketing-vliianie-pliusy-i-minusy (дата обращения: 24.10.2020).
История интернет-маркетинга: от объявлений к Performance Marketing. Электронный журнал «TrendLine». URL: https://trendline.ua/istoriya-internet-marketinga-ot-obyavleniy-k-performance-marketing/ (дата обращения: 04.10.2020).
Логунцова И.В. Индустрия туризма в условиях пандемии коронавируса: вызовы и перспективы // Государственное управление. Электронный вестник. 2020. № 80.
Малахов А. Наша цель – Интурист // Журнал «Коммерсантъ Деньги». №44. 2004. –93 с.
Меньщикова Н. Первые турфирмы в СССР: кто придумал шоп-туры. Электронный журнал «HotLineTravel». Выпуск № 9 от 13.06.2019. URL: https://www.tourdom.ru/hotline/tourism-story/pervye-turfirmy-v-sssr-kto-pridumal-shop-tury/ (дата обращения: 06.10.2020).
Путрик Ю. С. История туризма. М.: Федеральное агентство по туризму. 2014.
Ростуризм разработал комплекс мер для спасения отрасли // Ежедневная электронная газета Российского союза туриндустрии. URL: https://ratanews.ru/news/news_16042020_3.stm (дата обращения: 01.11.2020).
Стратегия развития туризма Российской Федерации на период до 2035 г., утверждена Распоряжением Правительства РФ от 20 сентября 2019 г. № 2129-р. // Правительство России. URL: http://government.ru/docs/37906/ (дата обращения: 01.11.2020).
Фокс К., Сагинова О.В., Скоробогатых И.И. Эволюция маркетинговой мысли в СССР в период 1961–1991 гг.: от марксизма к маркетингу // Маркетинг и маркетинговые исследования. 2005. № 4. С.18–35.
Юрчикова Е. В. Из истории развития туризма в СССР в 1930‑е годы // Вестник ассоциации вузов туризма и сервиса. 2009. №3.
UNWTO призывает к поддержке экономики через сектор путешествий и туризма // Ежедневная электронная газета Российского союза туриндустрии. URL: https://ratanews.ru/news/news_6042020_6.stm (дата обращения: 01.11.2020).