Развитие туризма и гостеприимства: временная остановка или новый путь?
В современных условиях пандемии Ковид-19 многие отрасли экономики понесли серьезные потери, особенно уязвимыми оказались крупные потребительские рынки и в том числе рынок туризма и гостеприимства. Вместе с тем туристская отрасль в странах с небольшим вкладом туризма в ВВП потеряла значительно меньше, а в ряде случаев получила даже некоторые преимущества из-за снижения накала международной конкуренции и протекционистских мер национальных правительств. Российская Федерация несмотря на более низкие показатели в области развития внутреннего туризма получила новые возможности развития. В данном исследовании предлагается анализ изменений, происходящих на российском рынке туризма и гостеприимства, на базе которых можно будет определить новые направления развития с учетом региональной специфики и трансформаций в области туристского поведения. В ходе исследования были использованы методы: сравнительный анализ, количественные и качественные измерения, экспертные методы и элементы контент-анализа. Полученные результаты позволили обосновать, что кризисные ситуации несут не только негативные последствия, но и позволяют более глубоко осмыслить ситуацию, найдя в ней полезное начало для дальнейшего развития. Так, в частности, в период пандемии 2020г. Правительство РФ смогло сформулировать и предложить ряд очень результативных мер поддержки отечественного туристского бизнеса, на основе использования которых значительная часть туристских и гостиничных предприятий смогла сохранить свой рыночный потенциал.
Джанджугазова Е. А. Развитие туризма и гостеприимства: временная остановка или новый путь?// Научный результат. Технологии бизнеса и сервиса. –Т. 7, No 1, 2021, с. 15-22, DOI: 10.18413/2408-9346-2021-7-1-0-2
Пока никто не оставил комментариев к этой публикации.
Вы можете быть первым.
В АТОР подвели туристические итоги 2020 года и рассказали о трех сценариях в 2021г. URL: https://www.atorus.ru/news/press-centre/new/53770.html (дата обращения: 01.02.2021).
Джанджугазова Е. А. Маркетинг туристских территорий. Учебное пособие. 3-е изд., испр. и доп. – Сер. 76. Высшее образование, Издательство Юрайт, 2019.
Джанджугазова Е. А. Российский туризм в «новой реальности»: постановка проблемы // Российские регионы: взгляд в будущее. 2015. Т. 2. № 4. С. 99-109.
Джанджугазова Е. А. Туризм: анатомия кризиса // Российские регионы: взгляд в будущее. 2015. Т.2. №1. С. 116-129.
Когда ждать утверждения нацпроекта по туризму, и какие задачи он будет решать. URL: https://www.atorus.ru/news/press-centre/new/53393.html (дата обращения: 01.02.2021).
Логунцова И. В. Индустрия туризма в условиях пандемии коронавируса: вызовы и перспективы // Государственное управление. Электронный вестник. Выпуск № 80. Июнь 2020 г. С. 49-63.
Морозов М. А. Антикризисный менеджмент в индустрии туризма // Научный результат. Технологии бизнеса и сервиса. 2020. Т. 6. № 4. С. 19-27.
Национальный проект «Туризм и индустрия гостеприимства». URL: http://www.sfrp.ru/images/news/2020/12/23-12-2020/Prezentatsia_natsproekta_Turizm_i_industria_gostepriimstva.pdf (дата обращения: 01.02.2021).
Новый образ туризма. URL: https://www.vtimes.io/2020/11/12/novii-obraz-turizma-a1419 (дата обращения: 01.02.2021).