Инструменты мотивации сотрудников онлайн-компании
Актуальным вопросом большинства руководителей в сфере малого и среднего бизнеса является возможность оперативного контроля за результативностью сотрудников в онлайн среде. Это обусловлено тем, что динамика развития онлайн-среды стремительно растет, конкуренция растет. И быстрая адаптация компании позволит быть более конкурентоспособной. Так, одним из инструментов быстрой адаптации компании является мотивация сотрудников. По нашему мнению, важным моментом является определение рационального подхода к показателям эффективности самим сотрудником. В ходе исследования нами апробирован аксиологический подход, который направлен на выявление ценностей сотрудников с целью повышения их результативности. Так, нами предложено акцентировать внимание на таком важном инструменте как ЦКП (ценный конечный продукт). Под ним мы понимаем то, что является главной целью сотрудника. И при условии, что сотрудники понимают, на что и как воздействовать, их результативность повышается системно. Во-вторых, внедрение расчета ежедневных показателей мотивации сотрудников направлено на повышение их результативности, экономии времени руководителя для подсчета результатов и определение зон роста. В статье рассмотрены материальные и нематериальные инструменты мотивации сотрудников в рамках жизненного цикла компании. В ходе анализа нами предложен алгоритм описания ключевых показателей эффективности сотрудников с учетом жизненного цикла компании и действия финансовых рычагов и описаны ключевые показатели эффективности сотрудников онлайн-школы. По результатам анализа мы предложили варианты системы мотивации сотрудников в онлайн среде. Данные рекомендации основаны на практическом опыте и со временем система мотивации может совершенствоваться. Так, предложенные варианты мотивации направлены на то, чтобы сотрудник определял свои зоны роста и мог оперативно посчитать свою оплату и предпринять действия для улучшения финансовой ситуации. Приведены рекомендации по внедрению инструментов мотивации сотрудников онлайн-школы. По нашему мнению, систему мотивации желательно пересматривать каждый год, так как рынок развивается, конкуренция растет и пожелания сотрудников также меняются. Очень важным моментом является то, чтобы каждый сотрудник знал конечный ценный продукт, мог оперативно посчитать результативность, поделиться обратной связью по оплате и понимал, что его мнение также учитывается. Компания зарабатывает тогда, когда сотрудник зарабатывает, поскольку все действуют в рамках одной цепи и работают на общую цель.
Шарафутдинова Н. С., Палякин Р. Б., Шафигуллина А. В.Инструменты мотивации сотрудников онлайн-компании // Научный результат. Технологии бизнеса и сервиса. –Т. 7, No 1, 2021, с. 84-94, DOI: 10.18413/2408-9346-2021-7-1-0-8
Пока никто не оставил комментариев к этой публикации.
Вы можете быть первым.
Дудченко Е. М. Особенности управления бизнес-процессами в компаниях, находящихся на этапе «зрелости» кривой жизненного цикла // Вопросы отраслевого управления. 1 (1). 2013. С. 35-44. URL: https://www.businessstudio.ru/articles/article/osobennosti_upravleniya_biznes_protsessami_v_kompa/ (дата обращения: 05.02.2021).
Кибанов А. Я., Суворов А. А. Особенности мотивации и стимулирования на различных стадиях жизненного цикла организации // Вестник университета. 2014. № 12. С. 36-41.
Кочнев А. Разработка KPI сотрудников (2017). iTeam. [URL: https://blog.iteam.ru/biznes-urok-14-razrabotka-kpi-sotrudnikov/ (дата обращения: 05.02.2021).
Ключевые показатели эффективности: 17 KPI + описание с формулами, 2021 [Electronic resource] URL:: https://in-scale.ru/blog/klyuchevye-pokazateli-effektivnosti-kpi/ (дата обращения: 05.02.2021).
Что такое бизнес-процесс и описание бизнес-процесса, 2017. Habr [Electronic resource] URL: https://habr.com/ru/company/trinion/blog/342448/ (дата обращения: 05.02.2021).
Чумак В. Г., Горбунова О. А. Мотивация персонала на основе моделей жизненных циклов в условиях модернизации экономики // Вестник Самарского государственного экономического университета. 2013. № 3 (101). С. 130-135.
Adizes, I. (2004), Managing corporate lifecycles. Santa Barbara, USA: The Adizes Institute Publishing.
Kalenskaya, N.V., Shafigullina, A.V., Salihov, H.M., Palyakin, R.B. and Martynova, O.V. (2017), Evaluation of axiological approach in entrepreneurial activity, International Journal of Economic Perspectives, 11(3), pp. 1473-1477. doi 2-s2.0-85058585172.
Sharafutdinova, N., Palyakin, R. (2020) Tools to increase the effectiveness of the company in the field of digital economy skills. International Journal of Criminology and Sociology, 9, pp. 2658-2665. DOI: 10.6000/1929-4409.2020.09.328.