Методические подходы к разработке системы показателей оценки качества спортивных услуг (на примере спортивно-зрелищных мероприятий)
В современных условиях сфера спортивных услуг развивается стремительными темпами: увеличивается количество организаций, оказывающих спортивные услуги, растет количество и масштабы проводимых спортивно-зрелищных мероприятий, наблюдается рост числа потребителей спортивных услуг и повышаются требования к качеству оказания спортивных услуг. Актуальность данного исследования обусловлена тем, что разработка научно-методического инструментария поможет организациям оценивать качество оказываемых услуг, определять недостатки в организации и оказании услуг, своевременно проводить мероприятия по повышению качества услуг, что, в итоге, будет способствовать повышению конкурентоспособности услуг. Целью исследования является обобщение подходов, используемых для оценки качества услуг, и разработка научно-обоснованного инструментария оценки качества спортивных услуг. При проведении исследования автором статьи были использованы метод научного анализа и синтеза, метод аналогии, опросный метод, методы количественной и качественной оценки, а также метод научного обобщения. По результатам проведенного исследования автором статьи обобщены существующие методики и подходы к оценке качества услуг, выделены составляющие качества спортивных услуг и проанализирована значимость каждой составляющей в общем значении показателя качества спортивных услуг, сформирована система показателей, используемых для оценки качества спортивных услуг и предложена методика оценки качества спортивных услуг на примере проведения спортивно-зрелищных мероприятий. Материалы статьи могут представлять интерес для организаций, оказывающих спортивные услуги, региональных и федеральных органов управления спортом, научного сообщества.
Можелев Е. А. Методические подходы к разработке системы показателей оценки качества спортивных услуг (на примере спортивно-зрелищных мероприятий) // Научный результат. Технологии бизнеса и сервиса. – Т. 7, № 2, 2021, с. 48-58, DOI: 10.18413/2408-9346-2021-7-2-0-5
Пока никто не оставил комментариев к этой публикации.
Вы можете быть первым.
ГОСТ Р 50646-2012 Услуги населению. Термины и определения.
ГОСТ Р 52024-2003. Услуги физкультурно-оздоровительные и спортивные. Общие требования.
ГОСТ Р 52113-2014. Услуги населению. Номенклатура показателей качества услуг.
Жердев А. Е. Оцениваем качество спортивных услуг: совершенствование системы управления развитием физкультурно-спортивных услуг на основе внедрения оценки их качества и сертификации // Российское предпринимательство. 2010. № 1-2. С.149-157.
Зайцева Н. А. Менеджмент в сфере услуг: туризм и гостиничное дело. М.: Издательский центр «Академия». 2013. - 288с.
Можелев Е. А. Особенности спортивно-зрелищных мероприятий и показатели оценки качества их организации и проведения // Российские регионы: взгляд в будущее. 2020. №5-3. С.56-63.
Солнцев И. В., Осокин Н. А. Оценка качества оказания государственных услуг в сфере физической культуры и спорта на примере проведения тестирования ВФСК «ГТО» // Вестник спортивной науки. 2018. № 1. С.56-62.
Спорт в условиях пандемии COVID-19. URL: https://ach.gov.ru/upload/pdf/20200720_Дайджест_спорт_итог.pdf (дата обращения: 24.02.2021).
Berry, L. L., Parasuraman, A., Zeithaml, V. A. (1988), SERVQUAL: A multiple-item Scale for mesuring consumer perceptions of service quality. Journal of Retailing. 64, pp. 12-41.
Calabuig-Moreno, F., Crespo-Hervas, J., Prado-Gasco, V., Mundina-Gomez, J., Valantine, I., Stanislovaitis, A. (2016), Quality of Sporting Events: Validation of the Eventqual Scale. Transformations in Business&Economics. 15, pp. 21-32.
Cattani, K., Yong, J. K., Zhang, J. J. (2011), Assessment of event quality in major spectator sports. Journal of Service Theory and Practice. 21, pp. 304-322.
Cronin, J., Taylor, S. (1992), Measuring Service Quality - A Reexamination and Extension. The Journal of Marketing. 56, pp. 55-68.
Flanagan, J. C. (1954), The Critical Incident Technique. Psychological Bulletin. 5, pp. 327-358.
Gronroos, C. (1984), A Service Quality Model and its Marketing Implications. European Journal of Marketing. 18, pp. 36-44.
The statistics portal. URL: https://www.statista.com/ (дата обращения: 25.02.2021).
Total revenue of the global sports apparel market from 2012 to 2025. URL: https://www.statista.com/statistics/254489/total-revenue-of-the-global-sports-apparel-market/ (дата обращения: 25.02.2021).