Формирование цифровых компетенций управления государственных служащих в условиях нового экономического формата
В статье рассматривается новый формат профессиональной подготовки персонала в условиях этапа автоматизации и информатизации экономической деятельности в условиях повышения эффективности систем государственного управления. Качество и профессионализм управления на различных уровнях находятся под влиянием цифровых технологий и научно-технического прогресса, определяют компетентность менеджера в динамично меняющихся условиях профессиональной деятельности. Ключевые сферы экономики интенсивно развиваются на основе цифровых решений, платформ и цифрового оборудования, предъявляющих новые требования к навыкам, образованию и универсальности компетенций. Профессионализм в различных видах социально-экономической деятельности зависит от повышения интеллектуализации труда, навыков работы с информационно-коммуникационным оборудованием, умения постоянно прогрессировать и развиваться. Специалист на государственной службе должен получить качественное образование, соответствующее реалиям научно-технического прогресса и цифровизации функций управления. Исследование выполнено на основе контент-анализа научных работ и методик, посвященных проблемам формирования и оценки цифровых компетенций государственных служащих, матричного проектирования уровней и содержания цифровых компетенций. Целью исследования является анализ направлений формирования цифровых компетенций государственных служащих в условиях нового технологического уклада. Задачами исследования являются: 1) обоснование необходимости получения знаний государственных служащих в рамках введения цифровизации системы управления; 2) характеристика ценностей, которые помогут снизить риск принятия решений при государственном управлении в цифровой среде; 3) разработка кластерной модели цифровых компетенций управления государственных служащих. В современных условиях достаточно остро стоит вопрос качества государственного управления, поэтому формирование цифровых компетенций объективно обусловлено социально-экономическими изменениями, скоростью поступления и обработки данных, необходимостью быстрого реагирования на ситуационные изменения и способностью ориентироваться в технологиях. Кластерная модель формирования и развития цифровых компетенций государственных служащих направлена на качественное улучшение выполнения определенных должностных обязанностей, включая управление инновациями в целях оптимизации ресурсного и функционального обеспечения государственной службы. Необходим системный комплекс мер по развитию цифровых компетенций государственных служащих, связанных с профессиональной подготовкой, непрерывным повышением цифровой грамотности и модернизацией методов и технологий собственных трудовых функций.
Оборин М. С. Формирование цифровых компетенций управления государственных служащих в условиях нового экономического формата // Научный результат. Технологии бизнеса и сервиса. – Т. 7, № 2, 2021, с. 69-81, DOI: 10.18413/2408-9346-2021-7-2-0-7
Пока никто не оставил комментариев к этой публикации.
Вы можете быть первым.
Алтухова Н. Ф. Компетентностный подход в управлении кадрами государственной службы на основе онтологий / Н. Ф. Алтухова // Бизнес информатика. 2018. № 1. Вып. 1 (43). С. 17-25.
Бабкин А. В., Буркальцева Д. Д., Костень Д. Г., Воробьев Ю. Н. Формирование цифровой экономики в России: сущность, особенности, техническая нормализация, проблемы развития // Научно-технические ведомости Санкт-Петербургского государственного политехнического университета. Экономические науки. 2017. Т. 10. № 3. С. 9-25.
Буров В. В., Петров М. В., Шклярук М. С., Шаров А. В. Государство как Платформа: эффекты реализации и управление развертыванием. Государственная служба. 2018. № 4 (114). С. 17-26.
Васильева Е. В. Компетентностный подход в государственной службе // Вопросы государственного и муниципального управления. 2018. № 4. С. 120-144.
Куприяновский В. П., Сухомлин В. А., Добрынин А. П. Навыки в цифровой экономике и вызовы системы образования// International Journal of Open Information Technologies. 2017. № 1. С. 19-25.
Тростинcкая И. Р., Сафонова А. С. Профессионализация образования в цифровой экономике и коммуникативные компетенции. Планирование и обеспечение подготовки кадров для промышленно-экономического развития региона. 2017. № 1. С. 35-37.
Юдина В. А. Развитие цифровых компетенций государственных гражданских служащих российской федерации // Бизнес информатика. 2018. № 2. Вып. 2 (44). С. 23-29.
Alkadry, M. G., Blessett, B. and Patterson, V. L. (2019), “Public Administration, Diversity, and the Ethics of Getting Things Done”, Administration & Society, 49 (8), pp. 1191-1218.
Anderson, N. R., Potočnik K. and Zhou, J. (2018). “Innovation and Creativity in Organizations: A State-of-the-Science Review, Prospective Commentary, and Guiding Framework”, Journal of Management, 40 (5), рр. 1297-1333.
Bartelings, J., Goedee, J., Raab, J., Bijl, R. (2017), “The Nature of Orchestrational Work”, Public Management Review, 19 (3), рр. 342-360.
Brown, M. M. and Brudney, J. L. (2020), “Public sector information technologyinitiatives: Implications for programs of public administration”, Administration and Society, vol. 4, issue 30, pp. 421-442.
Dawes, S. S. (2019), “Training the IT-savvy public manager: Priorities and strategiesfor public management education”, Journal of Public Affairs Education, vol. 12, pp. 5-17.
Kraemer, K. L., Northrop, A. (2019), “Curriculum recommendations for publicmanagement education in computing: an update”, Public Administration Review, vol. 5, issue 49, pp. 447-453.