Повышение эффективности туроператорской деятельности на основе расширения интеграции
Практика туристкой деятельности за последнее двадцатилетие существенно обогатилась инновационными решениями и действиями ключевых игроков рынка туризма – туроператорских организаций. Находясь в свободном поиске эффективных методов повышения конкурентоспособности, туроператоры также неоднократно оказывались в сложных рыночных условиях, мотивирующих их активизацию и необходимость принятия важнейших, адекватных кризисным ситуациям стратегических решений, которые в последующем кардинально меняли подход к организации туристской деятельности, определяли тренды развития не только туроператорской деятельности, но и индустрии туризма в целом. В связи с этим актуален анализ причин, результатов и логики таких решений, осмысление накопленного опыта и выявление перспектив дальнейшего совершенствования туроператорской деятельности. Целесообразно выделить наиболее важные признаки и содержание ключевых трансформаций в хронологии передовых решений туроператоров и обозначить их систему. Следуя этой идее, в статье представлены результаты анализа ряда ключевых решений, направленных на повышение эффективности туроператорской деятельности, начиная с периода становления массового туризма и по настоящее время (на примере передового опыта Библио-Глобус, Coral Travel, Pegas Touristik, Anex Tour, TEZ Tour). Прогрессивная практика отдельных туроператоров быстро осваивалась и другими предприятиями, способствовала повышению устойчивости индустрии туризма. В результате траектория прогресса туроператорской деятельности представлена в виде последовательности этапов ее совершенствования. К наиболее значимым отнесены этапы, связанные с накоплением объемов реализации турпакетов, образованием транснациональных компаний, интеграции с авиакомпаниями, перехода к использованию динамических инструментов формирования туристских продуктов и ценообразования, а также обозначившийся процесс построения экосистемы нового формата в туристской индустрии. Обосновано, что в целом развитие технологий туроператорской деятельности основывается на процессах интеграции, концепции которых усложняются.
Шмарков М. С., Шмаркова Л. И. Повышение эффективности туроператорской деятельности на основе расширения интеграции // Научный результат. Технологии бизнеса и сервиса. Т. 7. № 4. 2021. С. 51-64. DOI: 10.18413/2408-9346-2021-7-4-0-5
Пока никто не оставил комментариев к этой публикации.
Вы можете быть первым.
Библио-Глобус» вернул $9 млн Thomas Cook, 2019. URL: https://www.forbes.ru/biznes/384685-biblio-globus-vernuli-9-mln-thomas-cook (дата обращения: 19.10.2021).
Васюта Е. А., Ушаков Д. С., Подольская Т. В. Системные сдвиги в развитии туристической индустрии: текущая ситуация и проблемы стабилизации // Инновации и инвестиции. 2021. № 1. С. 182-186.
Джанджугазова Е. А., Кобяк М. В. Траектория развития туризма в РФ: от программных документов до корпорации // Российские регионы: взгляд в будущее. 2021. Т. 8. № 2.
С. 1-10.
Джанджугазова Е. А. Развитие туризма и гостеприимства: временная остановка или новый путь? // Научный результат. Технологии бизнеса и сервиса. Т. 7. № 1. 2021. С. 15-22. DOI: 10.18413/2408-9346-2021-7-1-0-2.
Закат туроператоров: почему основатель «Библио-Глобуса» хотел продать бизнес и что он будет делать дальше, 2019. URL: https://www.forbes.ru/biznes/386565-zakat-turoperatorov-pochemu-osnovatel-biblio-globusa-hotel-prodat-biznes-i-chto-budet (дата обращения: 19.10.2021).
Климова Т. Б., Глумова Я. Г. Тенденции развития индустрии туризма и гостеприимства сквозь призму цифровой экономики // Научный результат. Технологии бизнеса и сервиса. Т. 6. № 1. 2020. С. 14-21. DOI: 10.18413/2408-9346-2020-6-1-0-2.
Морозов М. М. Антикризисный менеджмент в индустрии туризма // Научный результат. Технологии бизнеса и сервиса. Т. 6.
№ 4. 2020. С. 19-27. DOI: 10.18413/2408-9346-2020-6-4-0-3.
Морозов М. М. Особенности управления туристскими системами в условиях цифровой экономики // Туризм: право и экономика. 2018. №3. С. 7-10.
Морозова Н. С. Инновационные направления развития индустрии туризма и гостеприимства в кризисных условиях // Научный результат. Технологии бизнеса и сервиса. Т. 6. № 4. 2020. С. 11-18. DOI: 10.18413/2408-9346-2020-6-4-0-2.
О Библио-Глобус, 2021. URL: https://www.bgoperator.ru/docs.shtml?action=pc§ion=580228 (дата обращения: 19.10.2021).
Объемы перевозок через аэропорты московского авиационного узла, 2021. URL: https://favt.gov.ru/dejatelnost-ajeroporty-i-ajerodromy-osnovnie-proizvodstvennie-pokazateli-aeroportov-obyomy-mau/ (дата обращения: 19.10.2021).
О компании. Шереметьево безопасность, 2021. URL: http://www.aeromash.ru/ru.html?pid=6 (дата обращения: 18.10.2021).
Перевозки пассажиров и пассажирооборот, 2021. URL: https://favt.gov.ru/dejatelnost-vozdushnye-perevozki-perevozki-passazhirov/ (дата обращения: 18.10.2021).
Русско-турецкое небо: как выручка Azur Air выросла в 10 раз за два года, 2017. URL: https://www.rbc.ru/magazine/2017/10/59c2a2449a79473784201ab2 (дата обращения: 18.10.2021).
Стало известно, кто и как в Египте будет блюсти безопасность российских туристов, 2021. URL: https://www.tourprom.ru/news/51195/ (дата обращения: 18.10.2021).
Туроператор Библио-Глобус пакетирует Москву, 2021. URL:https://www.tourdom.ru/news/turoperator-biblio-globus-paketiruet-moskvu.html?sphrase_id=254436 (дата обращения: 18.10.2021).
Thomas Cook объявила о покупке российского туроператора "Библио-Глобус", 2019. URL: https://www.interfax.ru/business/655361 (дата обращения: 18.10.2021).
Число выездных туристских поездок граждан российской федерации за рубеж (РОССТАТ), 2021. URL: https://tourism.gov.ru/contents/analytics/statistics/chislo-vyezdnykh-turistskikh-poezdok-grazhdan-rossiyskoy-federatsii-za-rubezh-rosstat/ (дата обращения: 18.10.2021).
Шереметьево закрыл сделку по покупке Библио-Глобуса, 2021. URL: https://www.tourdom.ru/news/sheremetevo-zakryl-sdelku-po-pokupke-biblio-globusa.html (дата обращения: 19.10.2021).
Шмарков М. С., Шмаркова Л. И. Взаимодействие предпринимательских структур на рынке туризма: формы, проблемы и перспективы // Вестник ОрелГИЭТ. 2015. №4 (34). С. 74-84.
Barna, M.; Semak, B. (2020). “Main trends of marketing innovations development of international tour operating“, Baltic Journal of Economic Studies, 6(5), pp. 33-41, https://doi.org/10.30525/2256-0742/2020-6-5-33-41.
Goffi, G.; Masierob, L. and Pencarelli, T. (2018), “Rethinking sustainability in the tour-operating industry: Worldwide survey of current attitudes and behaviors“, Journal of Cleaner Production, 183, pp.172-182.
Jiang, Y.W., Ritchie, B. W. and Verreynne, M. L., (2021), “Building dynamic capabilities in tourism organizations for disaster management: enablers and barriers“, Journal of sustainable tourism, doi: 10.1080/09669582.2021.1900204.
Loureiro, A. (2019), “Innovation and technology - the only answer for sustainable tourism growth“, Worldwide hospitality and tourism themes, 11 (6), pp. 743-747.
Marin-Pantelescu, A., Tachiciu, L. and etc. (2019), “Role of tour operators and travel agencies in promoting sustainable tourism“, Amfiteatru economic, 21(52), pp. 654-669.
Pikkemaat, B., Peters, M. and Bichler, B.F. (2019), “Innovation research in tourism: Research streams and actions for the future “, Journal of Hospitality and Tourism Management, 41, pp. 184-196.
Shmarkov, M., Shmarkova, L. and Gubareva, L. (2019), “The leading role of crises in the regulation and development of entrepreneurship in the tourism market“, 3rd International Conference on Social, Economic, and Academic Leadership (ICSEAL 2019),
182-188.
Shmarkov, M. Shmarkova, L. and Sergeеvа, I. (2019), “Digital tools for searching and booking of tourist products“, 1st International Scientific and Practical Conference on Digital Economy (ISCDE 2019), 105, pp. 344-347.
Shmarkov, M., Shmarkova, L. and Shmarkova, E. (2019), “Digital technologies in the organization and management of tourist organizations“, Proceedings of the 1st International Scientific Conference Modern Management Trends and the Digital Economy: from Regional Development to Global Economic Growth (Mtde 2019), 81, pp. 98-101.
Shmarkov, M., Shmarkova, L. and Shmarkova, E. (2020), “Assessment of tour operators competitiveness based on innovative pricing strategies”, International Scientific Conference «Social and Cultural Transformations in the Context of Modern Globalism», The European Proceedings of Social and Behavioural Sciences (EpSBS) e-ISSN: 2357-1330, 92, 3355-3364, doi: 10.15405/epsbs.2020.10.05.446.
Yakovenko, I. and Strachkova, N. (2018), “Estimation of Crimean Tour Operating Innovation Level: Results of the Research”, Proceedings of the international scientific conference far east con, 47, pp. 483-486.