Теория и кейсы креативного туризма
Актуальность исследования обусловлена необходимостью развития внутреннего туристского рынка и как одного из направлений – креативного туризма. Креативность стала стратегией создания мест, когда города и регионы стремятся повысить свою привлекательность для среднего класса, поддержать творческие индустрии или стать «творческими городами». В статье анализируется понятийный аппарат креативной индустрии, тенденции развития креативной экономики. Практическая связь между творчеством и креативной экономикой представлена конкретными примерами креативного туризма, связанного с различными фестивалями и мероприятиями. Наиболее известные – опера Kunqu (Ханчжоу, Китай), родина Иеронима Босха (Хертогенбос, Нидерланды), музыкальные концерты в стиле Frevo (Ресифи, Бразилия), фестиваль CounterPlay (Дания), проект #Urbanana (Северный Рейн-Вестфалия, Германия). В России креативные туры являются нишевым видом туризма и реализуются пока не во всех регионах, например, в Свердловской, Ивановской областях, Пермской крае, Ханты-Мансийском автономном округе. Таким образом, цель исследования – анализ теории креативного туризма и выявление наиболее удачных примеров реализации креативных туров. С одной стороны, фестивали и события служат для стимулирования коммерческой деятельности, создания новых рабочих мест и увеличения посещаемости, с другой стороны, культурные мероприятия стали распространенным средством, с помощью которого создаются творческие пространства. Наличие креативных мероприятий показывает растущую взаимосвязь между туристской индустрией и стратегиями создания и продвижения туристских мест. Способность туристического направления конкурировать зависит от его способности трансформировать основные унаследованные факторы в созданные активы с более высокой символической или знаковой ценностью.
Сарафанова А. Г., Сарафанов А. А. Теория и кейсы креативного туризма // Научный результат. Технологии бизнеса и сервиса. 2022. 8 (3). С. 54-64. DOI: 10.18413/2408-9346-2022-8-3-0-5
Пока никто не оставил комментариев к этой публикации.
Вы можете быть первым.
Абанкина Т. Креативная экономика: переход к капитализации культурного наследия // Вопросы экономики. 2017. № 4. С. 100-116. doi: 10.32609/0042-8736-2017-4-100-116.
Волков С.К. Креативная экономика и креативное предпринимательство: академическое измерение // Общество и экономика. 2020. № 11. С. 21-30. doi: 10.31857/S020736760012597-5.
Bakas F.E., Duxbury N., Remoaldo P.C., Matos O. The social utility of smallscale art festivals with creative tourism in Portugal. International Journal of Event and Festival Management. 2019. Vol. 10 (3). Pp. 248–266. doi: 10.1108/IJEFM-02-2019- 0009.
Barron F., Montuori A., Barron A. (Eds.). Creators on creating: Awakening and cultivating the imaginative mind. 1997. New York: Tarcher Penguin.
Cloke P. Creativity and tourism in rural environments. In G. Richards, J. Wilson (Eds.). Tourism, creativity and development. 2007. Pp. 37–47. New York: Routledge.
Davis G.A. A model of teaching for creative development. Roeper Review. 1982. Vol. 5. Pp. 27-29.
Duxbury N., Silva S., de Castro T.V. Creative tourism development in small cities and rural areas in Portugal: Insights from start-up activities. In book: Creating and managing experiences in cultural tourism. 2018. Pp. 291–304. DOI:10.1142/9789813233683_0018.
Helson R. Creativity in women: outer and inner views over time. In M.A. Runco, R.S. Albert (Eds.). Theories of creativity. 1990. Pp. 46-58. Newbury Park, CA: Sage.
Jokela T., Coutts G., Huhmarniemi M. Tradition and innovation in Arctic sustainable art and design. Human, Culture, Education. 2020. Vol. 35(1). Pp. 84-99. doi: 10.34130/2233-1277-2020-1-84-99.
Korstanje M., George B., Echarri Chavez M. The dark side of creative tourism: A philosophical dialogue with culture. In book: M.E. Korstanje (Ed.). Critical essays in tourism research. 2018. Pp. 19–48. New York: Nova
Science.
Kramvig B., Flemmen A.B. Turbulent indigenous objects: Controversies around cultural appropriation and recognition of difference. Journal of Material Culture. 2019. Vol. 24 (1). Pp. 64–82. doi: 10.1177/1359183518782719.
Lee A.H.J., Wall G., Kovacs J.F. Creative food clusters and rural development through place branding: Culinary tourism initiatives in Stratford and Muskoka, Ontario, Canada. Journal of Rural Studies. 2015. Vol. 39. Pp. 133–144. doi: 10.1016/j.jrurstud.2015.05.001.
Li P.Q., Kovacs J.F. Creative tourism and creative spectacles in China. Journal of Hospitality and Tourism Management. 2021. Vol. 49.
Pp. 34-43. doi: 10.1016/j.jhtm.2021.08.023.
Long P., Morpeth N.D. Tourism and the creative industries: Theories, policies and practice. 2016. London: Routledge.
Lu S., Zhu W., Wei J. Assessing the impacts of tourism events on city development in China: A perspective of event system. Current Issues in Tourism. 2020. Vol. 23 (12). Pp. 1528–1541. doi: 10.1080/13683500.2019.1643828.
Marques L., Borba C. Co-creating the city: Digital technology and creative tourism. Tourism Management Perspectives. 2017. Vol. 24.
Pp. 86-93. doi: 10.1016/j.tmp.2017.07.007.
Richards G. Creativity and tourism, The state of the art. Annals of Tourism Research. 2011. Vol. 38 (4). Pp. 1225–1253. doi: 10.1016/j.annals.2011.07.008.
Richards G. Designing creative places: The role of creative tourism. Annals of Tourism Research. 2020. Vol. 85. doi: 10.1016/j.annals.2020.102922.
Richards G., Raymond C. Creative Tourism // ATLAS News. 2000. Vol. 23. Pp. 16-20.
Richards G., Wilson J. Developing creativity in tourist experiences: A solution to the serial reproduction of culture? Tourism Management. 2006. Vol. 27 (6). Pp. 1209–1223. doi: 10.1016/j.tourman.2005.06.002.
Sarantou M., Kugapi O., Huhmarniemi M. Context mapping for creative tourism. Annals of Tourism Research. 2021. Vol. 86. doi: 10.1016/j.annals.2020.103064.
Tan S.K., Kung S.F., Luh D.B. A model of ‘creative experience’ in creative tourism. Annals of Tourism Research. 2013. Vol. 41. Pp. 153-174. doi: 10.1016/j.annals.2012.12.002.
Turok I. The distinctive city: Pitfalls in the pursuit of differential advantage. Environment and Planning A. 2009. Vol. 41 (1). Pp. 13–30. doi: 10.1068/a37379.
Zukin S. Naked city: The death and life of authentic urban places. 2010. Oxford: Oxford University Press.