Менеджмент впечатлений в туризме
В статье рассматриваются основные аспекты экономики впечатлений, сформировавшейся под воздействием трансформации системы ценностей в постиндустриальном обществе, изменения свободного времени людей и их стремления к позитивным эмоциям, комфорту, удовлетворению. Туристский продукт имеет все необходимые предпосылки для того, чтобы формировать незабываемые впечатления от путешествия и сопутствующих услуг сферы гостеприимства. К признакам экономики впечатлений относятся значительная чувствительность к потребностям, интересам, переживаниям, эмоциям потребителей, ориентация на уникальность товарного предложения, прямая связь с информационно-культурной, коммуникативной средой жизнедеятельности человека, комбинация проявлений эмоциональности и рациональности рыночного обмена. В условиях экономики впечатлений по причине относительной иррациональности поведения потребителей протекает самовольное и при этом управляемое формирование сетей потребителей на базе "массовой персонализации" и синергетичности "коллективного потребительского впечатления". Это явление способно непредсказуемо влиять на имидж туристской компании. Таким образом, зарождается закономерная потребность создания в туристской компании системы менеджмента впечатлений. Менеджмент впечатлений предполагает формирование у сотрудников эмоциональной компетентности, то есть умения реализовывать оптимальную координацию между эмоциями и целенаправленным поведением, принимать обоснованные решения на основании обработки внутренней и внешней эмоциональной информации. Комплекс специфических приемов менеджмента впечатлений охватывает цифровой инструментарий маркетинговых коммуникаций, эмоционального маркетинга, маркетинга взаимоотношений и ивент-маркетинга, клиентоориентированного сервиса, туристского брендинга, а также тотального менеджмента качества. Результатом внедрения менеджмента впечатлений должно стать повышение конкурентоспособности туристского бренда и качества жизни населения вследствие успешного развития туризма.
Платов А.В., Новичкова И. А., Литвинова О.И., Хореева Н. К. Менеджмент впечатлений в туризме // Научный результат. Технологии бизнеса и сервиса. 2022. 8 (4). С. 36-49. DOI: 10.18413/2408-9346-2022-8-4-0-4
Пока никто не оставил комментариев к этой публикации.
Вы можете быть первым.
Долгова И. В. Возможности применения маркетинга впечатлений в продвижении территории: теоретический и практический аспекты // Экономика, предпринимательство и право. 2018. № 8 (2). С. 95-110.
Жукова Т.Н. Вовлечение потребителей в цепочку создания ценности как инструмент управления инновационными процессами на предприятии // Экономика и управление народным хозяйством. 2018. № 3. С. 40-45.
Карпова Г. А., Хорева Л. В., Васина Е. В. Туристское потребление как перспективная основа развития международной торговли услугами // Вестник СГУТиКД. 2011. №1 (15). С. 26-33
Мещеряков Б. Большой психологический словарь. 3-е изд. СПб.: Прайм-Еврознак, 2003. – 632 с.
Новичков Н. В. О некоторых аспектах развития туризма как части креативной экономики и экономики впечатлений // Сервис в России и за рубежом. 2013. № 8. С.113-121.
Петренко Е. С. Формирование маркетинга впечатлений на предприятиях массового питания // Экономика и управление. 2011. № 6 (68). С. 86-89.
Прахалад К. К., Рамасвами В. Будущее конкуренции. Создание уникальной ценности вместе с потребителем. М.: Олимп-бизнес. 2006. – 378 с.
Прохоров А. В. Сущность концепции маркетинга впечатлений в сфере товаров и услуг // Вестник Тамбовского университета. Серия: Общественные науки. 2018. № 4 (14). С. 51-56.
Хорева Л.В., Гордин Л.В. Инновационный потенциал экономики впечатлений в контексте глобализации // Социальные и гуманитарные науки на Дальнем Востоке. 2011. № 1.
Черников И. А. Культура потребления в современной экономике впечатлений // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. 2020. № 5 (97). С. 97-105
Шмитт Б., Роджерс Д., Вроцос К. Бизнес в стиле шоу. Маркетинг в культуре впечатлений. М.: Вильямс. 2006. – 400 с.
Pine B.J. II, Gilmore H.J. The Experience Economy: Work is Theatre & Every Business a Stage. Boston: Harvard Business School Press, 1999. – 254 р.
Platov A.V., Zikirova S.S., Tarchokov S.K., Lysoivanenko E.N. () Online reputation as a determining factor in tourist consumer behavior // The European Proceedings of Social & Behavioral Sciences. 2020. № 104, рр. 664.
Schmitt B. Experiential marketing: how to get customers to sense, feel, think, act, and relate to your company and brand. New York: Free Press, 1999. – 280 р.