16+
DOI: 10.18413/2408-9346-2022-8-4-0-4

Менеджмент впечатлений в туризме

В статье рассматриваются основные аспекты экономики впечатлений, сформировавшейся под воздействием трансформации системы ценностей в постиндустриальном обществе, изменения свободного времени людей и их стремления к позитивным эмоциям, комфорту, удовлетворению. Туристский продукт имеет все необходимые предпосылки для того, чтобы формировать незабываемые впечатления от путешествия и сопутствующих услуг сферы гостеприимства. К признакам экономики впечатлений относятся значительная чувствительность к потребностям, интересам, переживаниям, эмоциям потребителей, ориентация на уникальность товарного предложения, прямая связь с информационно-культурной, коммуникативной средой жизнедеятельности человека, комбинация проявлений эмоциональности и рациональности рыночного обмена. В условиях экономики впечатлений по причине относительной иррациональности поведения потребителей протекает самовольное и при этом управляемое формирование сетей потребителей на базе "массовой персонализации" и синергетичности "коллективного потребительского впечатления". Это явление способно непредсказуемо влиять на имидж туристской компании. Таким образом, зарождается закономерная потребность создания в туристской компании системы менеджмента впечатлений. Менеджмент впечатлений предполагает формирование у сотрудников эмоциональной компетентности, то есть умения реализовывать оптимальную координацию между эмоциями и целенаправленным поведением, принимать обоснованные решения на основании обработки внутренней и внешней эмоциональной информации. Комплекс специфических приемов менеджмента впечатлений охватывает цифровой инструментарий маркетинговых коммуникаций, эмоционального маркетинга, маркетинга взаимоотношений и ивент-маркетинга, клиентоориентированного сервиса, туристского брендинга, а также тотального менеджмента качества. Результатом внедрения менеджмента впечатлений должно стать повышение конкурентоспособности туристского бренда и качества жизни населения вследствие успешного развития туризма.

Количество просмотров: 803 (смотреть статистику)
Количество скачиваний: 2333
Полный текст (HTML)Полный текст (PDF)К списку статей
  • Комментарии
  • Список литературы

Пока никто не оставил комментариев к этой публикации.
Вы можете быть первым.

Оставить комментарий: