Парадигма ностальгического туризма
Актуальность исследования обусловлена необходимостью развития туризма на территориях Российской Федерации в нынешних условиях. Научная работа проливает новый свет на концепцию ностальгии в туризме путем анализа того, как ностальгия связана с типами туристов, возрастом и прошлым опытом. Работа освящает различные типы ностальгических чувств и демонстрирует, как они мотивируют намерение посещения туристов, тем самым предлагая полезные концептуальные идеи для изучения ностальгии как ключевого мотивационного элемента туризма. В статье анализируется понятийный аппарат ностальгического туризма, выделяются два типа ностальгии и рассматриваются три типа ностальгических эмоций. Практическая связь между туризмом и ностальгией представлена на примере спортивного, сельского туризма, тематических парков и ресторанного бизнеса. В статье исследуется, как особенности ностальгии и склонность людей к ностальгии влияют на развитие видов туризма в контексте усиления его роли в поддержании и активизации разнообразных зарубежных контактов. Авторами приведены два подхода при использовании элементов ностальгии в рекламных целях: настоящий и искусственный подход.
Сарафанова А. Г., Сарафанов А. А. Парадигма ностальгического туризма // Научный результат. Технологии бизнеса и сервиса. 2023. 9 (1). С. 54-66. DOI: 10.18413/2408-9346-2023-9-1-0-5
Пока никто не оставил комментариев к этой публикации.
Вы можете быть первым.
Бутузов А.Г. Соотечественники России как фактор развития ностальгического туризма в Россию // Сервис в России и за рубежом. 2009. № 4 (14). С. 16-22.
Кешева З.М. (а) Ностальгический туризм и перспективы его развития в Адыгее и КБР // Вестник КБИГИ. 2018. № 2 (37). С. 65-70. doi: 10.31007/2306-5826-2018-2-37-65-70.
Кешева З.М. (б) Фестивальное движение как один из элементов развития ностальгического туризма (на примере черкесов (адыгов) // Социально-гуманитарные знания. 2018. № 9. С. 196-204.
Aviv C., Shneer D. New Jews: The end of the Jewish diaspora. New York: New York University Press. 2005.
Baker S.M., Kennedy P.F. Death by nostalgia: A diagnosis of context-specific cases. ACR North American Advances. 1994. Vol. 21. Pp. 169–174.
Bettache K., Chiu C.Y. The invisible hand is an ideology: Towards a social psychology of neoliberalism. Journal of Social Issues. 2019. Vol. 75(1). Pp. 8–19. doi: 10.1111/josi.12308.
Bryce D., Murdy S., Alexander M. Diaspora, authenticity and the imagined past. Annals of Tourism Research. 2017. Vol. 66. Pp. 49–60. doi: 10.1016/j.annals.2017.05.010.
Chen Q., Huang R., Zhang A. A bite of nostalgia: the influence of nostalgia in consumers’ loyalty intentions at traditional restaurants. Journal of Hospitality and Tourism Management. 2020. Vol. 45. Pp. 604–614. doi: 10.1016/j.jhtm.2020.10.016.
Cho H., Lee H.W., Moore D., Norman W.C., Ramshaw G. A multilevel approach to scale development in sport tourist nostalgia. Journal of Travel Research. 2017. Vol. 56 (8). Pp. 1094–1106. doi: 10.1177/0047287516683834.
Cho H., Ramshaw G., Norman W.C. A conceptual model for nostalgia in the context of sport tourism: Re-classifying the sporting past. Journal of Sport & Tourism. 2014. Vol. 19 (2). Pp. 145–167. doi: 10.1080/14775085.2015.1033444.
Christoua P., Farmakia A., Evangelou G. Nurturing nostalgia? A response from rural tourism stakeholders. Tourism Management. 2018. Vol. 69. Pp. 42-51. doi: 10.1016/j.tourman.2018.05.010.
Crompton J.L. Motivations for pleasure vacation. Annals of Tourism Research. 1979. Vol. 6(4). Pp. 408–424. doi: 10.1016/0160-7383(79)90004-5.
Davis F. Yearning for yesterday: A sociology of nostalgia. New York: The Free Press. 1979.
Gibson H., Willming C., Holdnak A. “We're gators … not just gator fans”: Serious leisure and University of Florida football. Journal of Leisure Research. 2002. Vol. 34(4). Pp. 397–425. doi: 10.1016/S1441-3523(98)70099-3.
Goulding C. Romancing the past: Heritage visiting and the nostalgic consumer. Psychology and Marketing. 2001. Vol. 18 (6). Pp. 565–592. doi: 10.1002/mar.1021.
Hofer J. Medical dissertation on nostalgia. Bulletin of the Institute of the History of Medicine. 1934. Vol. 2 (6). Pp. 376–391.
Hobsbawm E., Ranger T. (Eds.). The invention of tradition. Cambridge: Cambridge University Press. 2012.
Holak S.L., Matveev A.V., Havlena W.J. Nostalgia in post-socialist Russia: Exploring applications to advertising strategy. Journal of Business Research. 2007. Vol. 60(6). Pp. 649–655. doi: 10.1016/j.jbusres.2006.06.016.
Holak S.L., Havlena W.J. Nostalgia: An exploratory study of themes and emotions in the nostalgic experience. Advances in Consumer Research. 1992. Vol. 19(1). Pp. 380–387. doi: 10.1016/0361-3682(92)90036-R.
Holtzman J.D. Food and memory. Annual Review of Anthropology. 2006. Vol. 35. Pp. 361–378. doi: 10.1146/ANNUREV.ANTHRO.35.081705.123220.
Huang W., King B., Suntikul W. VFR tourism and the tourist gaze: Overseas migrant perceptions of home. International Journal of Tourism Research. 2017. Vol. 19 (4). Pp. 421–434. doi: 10.1002/jtr.2104.
Hunt L., Johns N. Image, place and nostalgia in hospitality branding and marketing. Worldwide Hospitality and Tourism Themes. 2013. Vol. 5 (1). Pp. 14–26. doi: 10.1016/j.tourman.2006.09.015.
Hwang J., Hyun S.S. The impact of nostalgia triggers on emotional responses and revisit intentions in luxury restaurants: the moderating role of hiatus. International Journal of Hospitality Management. 2013. Vol. 33. Pp. 250–262. doi: 10.1016/j.ijhm.2012.09.001.
Kim S., Kim S., Petrick J.F. The effect of film nostalgia on involvement, familiarity, and behavioral intentions. Journal of Travel Research. 2019. Vol. 58(2). Pp. 283–297. doi: 10.1177/0047287517746015.
King M.J. Theme park. In R. B. Browne, & P. Browne (Eds.). The guide to United States popular culture. 2001. Pp. 837–839.
Kolar T., Zabkar V. A consumer-based model of authenticity: An oxymoron or the foundation of cultural heritage marketing? Tourism Management. 2010. Vol. 31(5). Pp. 652–664. doi: 10.1016/j.tourman.2009.07.010.
MacCannell D. The tourist: A new theory of the leisure class. London: Macmillan. 1976.
Marchegiani C., Phau I. The value of historical nostalgia for marketing management. Marketing Intelligence & Planning. 2011. Vol. 29(2). Pp. 108–122. doi: 10.1080/10496490903572991.
McCann W.H. Nostalgia: A review of the literature. Psychological Bulletin. 1941. Vol. 38. Pp. 165–182. doi: 10.1037/h0057354.
Routledge C., Arndt J., Sedikides C., Wildschut T. A blast from the past: The terror management function of nostalgia. Journal of Experimental Social Psychology. 2008. Vol. 44. Pp. 132–140. doi: 10.1016/j.jesp.2006.11.001.
Sedikides C., Wildschut T., Baden D. Nostalgia: Conceptual issues and existential functions. In J. Greenberg, S.L. Koole, T.A. Pyszczynski (Eds.). Handbook of experimental existential psychology. 2004. New York, NY: Guilford Press. Pp. 200–214.
Shi Y., Bettache K., Zhang N., Xue L. Constructing nostalgia in tourism: A comparison analysis of genuine and artificial approaches. Journal of Destination Marketing and Management. 2021. Vol. 19. doi: 10.1016/j.jdmm.2020.100488.
Stern B.B. Historical and personal nostalgia in advertising text: The fin de siecle effect. Journal of Advertising. 1992. Vol. 21(4). Pp. 11–22. doi: 10.1080/00913367.1992.10673382.
Tie C., Seaton V. Diasporic identity, heritage and "homecoming": How Sarawakian-Chinese tourists feel on tour in Beijing. Tourism Analysis. 2013. Vol. 18(3). Pp. 227–244. doi: 10.3727/108354213X13673398610538.
Tötölian K. The nation state and its others: In lieu of a preface diaspora. A Journal of Transnational studies. 1991. Vol. 1(1). Pp. 3–7. doi:10.1353/dsp.1991.0008.
Urry J. The tourist gaze: Leisure and travel in contemporary societies. London: SAGE. 1990.
Wang N. Rethinking authenticity in tourism experience. Annals of Tourism Research. 1999. Vol. 26(2). Pp. 340–370. doi: 10.1016/S0160-7383(98)00103-0
Yoon Y., Uysal M. An examination of the effects of motivation and satisfaction on destination loyalty: A structural model. Tourism Management. 2005. Vol. 26(1). Pp. 45–56. doi: 10.1016/j.tourman.2003.08.016.