Феномен блогерства в контексте новых форм удаленной занятости
В статье рассматривается феномен блогерства как новой формы удаленной трудовой занятости. В современном обществе блогерство становится востребованным и популярным направлением. При этом понятие «блогерство» не оформлено в трудовом законодательстве России как определенный вид занятости или профессия. Вместе с тем блогерство весьма перспективное направление удаленной трудовой занятости, а в период пандемии коронавируса 2020-2022 гг. данное направление стало еще более актуальным, особенно для молодых специалистов. В ходе проведения исследования, посвященного феномену блогерства как новой форме удаленной занятости, применялся метод глубинных интервью с молодыми специалистами в возрасте до 29 лет, имеющих высшее образование. В статье оценивается степень научной разработанности вопросов, посвященных блогерству. Представлены результаты проведенных глубинных интервью с работающей молодежью. Изучается опыт ведения молодежью блогерской деятельности, в том числе тематики блогов. По итогу проведения исследования выделены основные навыки, необходимые для ведения успешного блога, отрицательные и положительные стороны блогерства как трудовой занятости, представлены оценки молодежью блогерства в качестве новой формы трудовой занятости, рассмотрена востребованность среди молодых специалистов профессии блогера. Результаты опроса молодых специалистов позволили сказать о позитивном отношении молодежи к блогерской деятельности, понимании причин массовой увлеченности ей и отметить, что сами опрошенные в большинстве случаев не хотели бы вести подобную деятельность.
Симонова А. А., Пить В. В. Феномен блогерства в контексте новых форм удаленной занятости // Научный результат. Технологии бизнеса и сервиса. 2023. 9 (1). С. 135-143. DOI: 10.18413/2408-9346-2023-9-1-1-2
Пока никто не оставил комментариев к этой публикации.
Вы можете быть первым.
Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» от 27.07.2006 N 149-ФЗ.
Блогеры России. Кто они? URL: https://www.rspectr.com/artic-les/546/blogery-rossii-kto-oni (дата обращения 23.12.2022).
Бурдьё П. Формы капитала / Пер. с англ. М. С. Добряковой; Бурдьё П. Различение: социальная критика суждения (фрагменты книги) / пер. с фр. О. И. Кирчик // Западная экономическая социология: хрестоматия современной классики. М.: РОССПЭН, 2004. - 680 с.
Бурлаченко Л.С. Понимание молодежью блогинга как профессиональной деятельности // Институт психологии Российской академии наук. Организационная психология и психология труда. 2019. Т. 4. № 1. С. 183-198.
Кульминская А. В. Социальная общность блогеров: становление и развитие в российском обществе: Автореф. дис. … канд. социол. наук. Екатеринбург, 2013. - 21 с.
Мжаванадзе Э.А. Трудовой договор и нетипичные формы занятости // Актуальные проблемы российского права. 2013. № 8. С. 988.
От блогеров – к инфлюенсерам: борьба за внимание и влияние на аудиторию. Новые тренды // Аналитический обзор ВЦИОМ. URL: https://old.wciom.ru/index.php?id=236&uid=10560 (дата обращения: 22.12.2022).
Рынок блогеров в России и мире, 2021. URL: https://quokka.media/zapiski-marketologa/rynok-blogerov-v-rossii-i-mire/ (дата обращения: 23.12.2022).
Фурсова В. В., Гимадеева Д. Р. Влияние информационного общества на трансформацию профессиональной сферы: теоретический анализ // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. 2015. № 12. С.148-162.
Шубина И.В. Блогерство как социокультурный феномен // Научные труды Северо-Западного института управления РАНХиГС. 2020. Т.11. № 5 (47). С.213-218.
Bonnie A. Nardi, Diane J. Schiano and Michelle Gumbrecht (2004), Blogging as social activity, or, would you let 900 million people read your diary? Conference: Proceedings of the 2004 ACM Conference on Computer Supported Cooperative Work, CSCW 2004, Chicago, Illinois, USA, November 6-10, pp.222-231.
Castells M. (2001), The Internet Galaxy: Reflections on the Internet, Business and Society (Oxford University Press, Oxford).
Fulton J. (2019), Media entrepreneurship: Preparing students for work in a creative profession, Australian Journalism Review, 41:1, pp. 67–83.
Jacobs J. (2003), Communication over exposure – The rise of Blogs as a product of cyber voyeurism, Australian and New Zealand Communication Association "Designing Communication for Diversity", Brisbane.
Jones M. and Alony I. (2008), Blogs – the New Source of Data Analysis 2008. URL: http://ro.uow.edu.au/commpapers/469 (Accessed 22.12.2022).