Использование социальных сетей для формирования портрета туриста (пример Орлиновского муниципалитета г. Севастополя)
В статье рассматривается проблема формирования портрета туриста для территории муниципального округа на основе материалов из открытых источников – социальных сетей. Актуальность связана с необходимостью разработки научно обоснованных подходов к определению социально-демографических и экономических характеристик посетителей локальных туристских дестинаций в условиях отсутствия централизованного сбора статистики. Методы и материалы включали выборку из 100 пользователей соцсетей (аккаунтов), для которых территория Орлиновского муниципального округа (МО) входит в область интересов, с помощью фильтров 3 способами: участие в сообществах, найденных по ключевым словам, публикация постов с хештегом или геолокацией. Проведен анализ социодемографических данных пользователей: фио (ник), пол, дата рождения (примерный возраст), семейное положение, место жительства, вид деятельности, место работы, образование (вуз), место остановки в Орлиновском МО и места туристского интереса. В результате анализа профилей 100 человек получены характеристики туристов, посещавших Орлиновский МО, их предпочтения по объектам. Определено, что социальные сети являются важным источником информации о потребителях туристских услуг, в том числе в Орлиновском МО. Выявлено, что Орлиновский МО посещают, преимущественно, жители Севастополя и Республики Крым, а также столичных городов. В турпотоке заметно преобладание женщин, причем широкого диапазона возрастов – от 20 до 60 лет. Многие туристы рассматривают Орлиновский МО как место проведение краткого однодневного отдыха. Среди объектов размещения посетители Орлиновского МО отдают предпочтение гостевым домам и глемпингам. Привлекательность территории округа обеспечивают природные достопримечательности.
Шабалина Н. В., Каширина Е. С. Использование социальных сетей для формирования портрета туриста (пример Орлиновского муниципалитета г. Севастополя) // Научный результат. Технологии бизнеса и сервиса. 2023. 9 (2). С. 52-62. DOI: 10.18413/2408-9346-2023-9-2-0-5
Пока никто не оставил комментариев к этой публикации.
Вы можете быть первым.
Воронова Т.А., Шевчук И.А., Мельникова Т.Б. Новый подход к сегментации туристов в целях регионального развития (на примере города федерального значения Севастополя) // Вестник Российского экономического университета им. Г. В. Плеханова. 2019. № 4. С. 133-146. https://doi.org/10.21686/2413-2829-2019-4-133-146.
Ибрагимов Э.Э., Нехайчук Д.В., Копачева Е.И. К вопросу исследования портрета крымского туриста: теоретические и практические аспекты // Сервис в России и за рубежом. 2019. Т. 13. № 5 (87). С. 140-157.
Калабихина И. Е., Шишалов Д.И. Социально-демографический портрет российского туриста // Новая экономика и региональная наука. 2015. № 2. С. 43.
Каширина Е.С., Журавлева И.В., Шабалина Н.В. Тенденции развития туристского рынка г. Севастополя // Ученые записки Крымского федерального университета им. В.И. Вернадского. География. Геология. 2020. Т. 6. № 72. С. 94–106.
Лукьяненко Е.А., Страчкова Н.В. Изменение туристского спроса под воздействием геополитического фактора в Крыму // Ученые записки Крымского федерального университета имени В.И. Вернадского. География. Геология. 2017. Т. 3. №. 69. Ч.2. С. 185–195.
Надеждина Е.В., Чефанова Е.И. Лето 2020 на Черноморском побережье России: социальный портрет отдыхающих на фоне пандемии коронавируса COVID-19 // Потемкинские чтения. Сборник материалов V Международной научной конференции. Под редакцией Г.В. Косова, Е.Е. Бойцовой, В.В. Хапаева [и др.]. Севастополь, 2021. C. 134-135.
«Портрет» крымского туриста сезона 2021 года. Отчет Министерства курортов и туризма Республики Крым. Симферополь, 2022. URL: https://mtur.rk.gov.ru/uploads/txteditor/mtur/attachments//d4/1d/8c/d98f00b204e9800998ecf8427e/phpb19t4X_1.pdf (дата обращения: 10.01.2022).
Стратегия развития туризма в Российской Федерации на период до 2035 г. URL: http://government.ru/docs/37906/ (дата обращения: 10.01.2022).
Яковенко И.М., Страчкова Н.В. Трансформация портрета туриста Крыма // Геополитика и экогеодинамика регионов. 2019. Т. 5 (15). Вып. 2. С. 101–112.
Яковенко И.М., Страчкова Н.В., Иволга А.Г., Павленко И.Г. Геомаркетинговый подход с использованием картографического моделирования туристского спроса // Сервис в России и за рубежом. 2022. Т.16. № 5. С. 38-47. DOI: 10.5281/zenodo.7394694.
Abdunurova А.А., Razakova D.I., Davletova M.T. Global portrait of a modern tourist: travel trends in marketing. Bulletin of "Turan" University. 2022. № 1. Pp. 166-173. https://doi.org/10.46914/1562-2959-2022-1-1-166-173
Baum, T. and Hai, N.T.T. Hospitality, tourism, human rights and the impact of COVID-19, International Journal of Contemporary Hospitality Management. 2020. Vol. 32. № 7. Pp. 2397-2407. https://doi.org/10.1108/IJCHM-03-2020-0242
Motivating or manipulating: the influence of health-protective behaviour and media engagement on post-COVID-19 travel / A.S. Bhati, Z. Mohammadi, M. Agarwal, Z. Kamble, G. Donough-Tan // Current Issues in Tourism. 2021. № 24. V. 1. Pp. 2088-2092
Peco-Torres F., Polo-Peña A.I., Frías-Jamilena D.M. The effect of COVID-19 on tourists’ intention to resume hotel consumption: The role of resilience // International Journal of Hospitality Management. 2021. V. 99. P. 103075. https://doi.org/10.1016/j.ijhm.2021.103075
Sáez-Ortuño L., Forgas-Coll S., Huertas-Garcia R., Sánchez-García J. What's on the horizon? A bibliometric analysis of personal data collection methods on social networks. Journal of Business Research. 2023. V. 158. P. 113702. https://doi.org/10.1016/j.jbusres.2023.113702