Результаты реализации программы «Туристический кешбэк»
Стимулирование внутреннего туризма в период преодоления негативного влияния последствий распространения пандемии COVID-19, отрицательных факторов, вызванных нестабильностью геополитической и экономической обстановки в мире, последствий санкционного давления является важным и своевременным решением. Статья посвящена анализу специфики, показателей и результатов реализации шести этапов программы «Туристический кешбэк», целью которой стало стимулирование туристской активности за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации. Обоснована необходимость применения инструментария динамического и многокритериального программирования при решении задачи оптимизации результатов реализации программы и построении системы управления, целесообразность совершенствования технологий реализации подобных программ. Отмечено, что повышению эффективности реализации программы будет способствовать увеличение продолжительности окна продаж, стимулирование активного участия бизнеса и разработка более эффективной системы взаимодействий туристских организаций в процессе реализации программы, расширение географии действия программы и акцентирование фокуса ее внимания на новых российских регионах с большим туристским потенциалом. Обоснована необходимость усиления маркетинговой составляющей процесса управления результатами реализации программы. Отмечено, что оптимизации организационных и технологических аспектов реализации программы будет способствовать конструктивный диалог органов управления и предпринимателей туристского бизнеса.
Шмаркова Л. И., Шмарков М. С., Шмаркова Е.А., Макаров Е. А. Результаты реализации программы «Туристический кешбэк» // Научный результат. Технологии бизнеса и сервиса. 2023. 9 (2). С. 63-75. DOI: 10.18413/2408-9346-2023-9-2-0-6
Пока никто не оставил комментариев к этой публикации.
Вы можете быть первым.
Постановление Правительства РФ от 10 августа 2020 г. N 1200 “Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета субсидии акционерному обществу “Национальная система платежных карт“ на стимулирование доступных внутренних туристских поездок через возмещение части стоимости оплаченной туристской услуги“ // Информационно-правовой портал Гарант.ру. 2020. URL: https://base-garant-ru.turbopages.org/base.garant.ru/s/74492477/ (дата обращения 16.01.2023).
Постановление Правительства РФ от 10 августа 2020 г. N 1200 “Об утверждении Правил предоставления в 2020 и 2021 годах из федерального бюджета субсидии акционерному обществу “Национальная система платежных карт» на стимулирование доступных внутренних туристских поездок через возмещение части стоимости оплаченной туристской услуги“ // Информационно-правовой портал Гарант.ру. 2022. URL: http://ivo.garant.ru/#/document/77320456/paragraph/1515:0 (дата обращения 18.01.2023).
Более 70 тысяч россиян воспользовались программой туристического кэшбека // RIA news. 2020. URL: https://ria.ru/20201006/keshbek-1578456353.html (дата обращения 15.01.2023).
В Ростуризме подвели итоги осенней акции с кешбэком // RIA news. 2022. URL: https://ria.ru/20220915/keshbek-1816923172.html (дата обращения 15.01.2023).
В Ростуризме рассказали о результатах программы кешбэка // РИА Новости. 2020. URL: https://ria.ru/20201209/keshbek-1588346697.html (дата обращения 15.01.2023).
Заключение о результатах внешней проверки исполнения Федерального закона «О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» и бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета за 2020 год» в Федеральном агентстве по туризму // Счетная палата Российской Федерации. 2021. URL: https://ach.gov.ru/upload/pdf/budget/grbs-2020/Заключение_Ростуризм.pdf (дата обращения 20.01.2023).
Заключение Счетной палаты Российской Федерации о результатах внешней проверки исполнения Федерального закона «О федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» и бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета за 2021 год» в Федеральном агентстве по туризму (174) (руководитель Федерального агентства по туризму З.В. Догузова) // Счетная палата Российской Федерации. 2021. URL: https://ach.gov.ru/upload/iblock/309/wqaaxvbkwnso0y81yyrgahbtos1y9a41.pdf (дата обращения 20.01.2023).
Итоги третьего этапа акции с кешбэком по России // Информационный портал Welcome Times. 2021. URL: https://welcometimes.ru/opinions/itogi-tretego-etapa-akcii-s-keshbekom-po-rossii (дата обращения 15.01.2023).
Кутернин М. И. Исследование возможностей повышения эффективности использования государственных субсидий для поддержки туристической отрасли РФ // Инновации и инвестиции. 2021. № 5. С. 229-232.
Леонидова Е. Г. Туризм в России в условиях COVID-19: оценка экономического эффекта от стимулирования спроса для страны и регионов // Экономические и социальные перемены: факты, тенденции, прогноз. 2021. Т. 14. № 2. С. 59-74.
Оперативная оценка динамики потребительских расходов // Статистический сервис «СберИндекс». 2020. №35. URL: https://www.sberbank.ru/common/img/uploaded/files/pdf/analytics/nov02-08.pdf (дата обращения 15.01.2023).
Правительство подтвердило продление программы туркешбэка на осень // Tourdom. Профессиональный туристический портал. 2022. URL: https://www.tourdom.ru/news/pravitelstvo-podtverdilo-prodlenie-programmy-turkeshbeka-na-osen.html?sphrase_id=376733 (дата обращения 15.01.2023).
Россияне назвали самые атмосферные осенние города // РИА Новости. 2022. URL: https://ria.ru/20221101/goroda-1828183142.html (дата обращения 15.01.2023).
Рубцова Н. В. Пандемия COVID-19 как импульс развития внутреннего туризма в России: проблемы и перспективы // Известия высших учебных заведений. Серия: Экономика, финансы и управление производством. 2021. № 3(49). С. 88-95.
Скидка от государства: что программа туристического кешбэка дала бизнесу // СберПро Медиа. 2021. URL: https://sber.pro/publication/skidka-ot-gosudarstva-chto-programma-turisticheskogo-keshbeka-dala-biznesu (дата обращения 15.01.2023).
Туристический кешбэк // Официальный сайт программы. 2022. URL: https://мирпутешествий.рф/ (дата обращения 15.01.2023).
Туроператоры зафиксировали рост бронирований по программе туристического кешбэка // Информационный портал «Экономика и жизнь». 2020. URL: https://www.eg-online.ru/news/428819/ (дата обращения 15.01.2023).
Шмарков М. С., Мусалитина М. С. Влияние геополитических факторов на развитие рынка туризма и деятельность компаний // Вестник ОрелГИЭТ. 2016. № 2 (36). С. 134-139.
Шпилько С. П., Степуренко О. А. Субсидии в виде кешбэка как форма поддержки спроса в сфере внутреннего туризма // Вестник РМАТ. 2020. № 4. С. 24-30.
Шпырня О. В., Хашева О. В. Развитие внутреннего туризма как фактор восстановления отрасли в условиях пандемии // Вестник Удмуртского университета. Серия Биология. Науки о Земле. 2021. № 3. С. 345-348.
Dongfang, S. (2022), “Study on the Conditions for China's Tourism Industry to Become a Pillar Industry“, Proc. of the 2022 7th “International Conference on Financial Innovation and Economic Development" (ICFIED 2022), pp. 3329-3332, [Online], available at: https://doi.org/10.2991/aebmr.k.220307.550 (Accessed 15.01.2023).
Shmarkov, M., Shmarkova, L. and Gubareva, L. (2019), “The leading role of crises in the regulation and development of entrepreneurship in the tourism market“, 3rd International Conference on Social, Economic, and Academic Leadership (ICSEAL 2019), pp. 182-188.
“The program involves 662 tour operators, 69 aggregators and 3,329 accommodation facilities “, Media platform Greater Asia, 2022. [Online], available at: https://bigasia.ru/en/content/news/business/a-new-stage-of-the-tourist-cashback-program-has-started-in-russia/ (Accessed 15.01.2023).
“Tourism in Russia“, Internet portal and analytical agency, 2020. [Online], available at: https://tadviser.com/index.php/Article:Tourism_in_Russia#Decrease_in_the_flow_of_foreign_tourists_in_the_Russian_Federation_by_93.25.2C_to_336_thousand_arrivals (Accessed 15.01.2023)).
Wang, Z. and Wang, Y. (2023), “What makes Ultra-low-price tour agencies survive in China tourism market?“, Proc. of the 2022 2nd “International Conference on Business Administration and Data Science“ (BADS 2022), AHCS 11, pp. 727-735, [Online], available at: https://doi.org/10.2991/978-94-6463-102-9_74 (Accessed 15.01.2023).
Yang, Y. (2022), “Сhallenges and Countermeasures for China’s Tourism Industry in the Post-Epidemic Era“, Proc. of the 2022 2nd “International Conference on Economic Development and Business Culture“ (ICEDBC 2022), AEBMR 662, pp. 1570–1574, [Online], available at: https://doi.org/10.2991/978-94-6463-036-7_234 (Accessed 15.01.2023).