Модель сегментирования потребителей услуг общественного питания в условиях цифровой экономики
В условиях цифровой трансформации рынка общественного питания ресторанам необходимо знать типовые модели поведения потребителей ресторанных услуг, чтобы выбрать наиболее перспективную целевую аудиторию и выстроить правильную стратегию взаимодействия с ней. Цель данной работы заключается в разработке классификации моделей поведения ресторанных услуг. Для создания классификации использовался метод идеальных типов Вебера. В данном исследовании предложена классификация этих моделей по критериям готовности клиента к поездке в ресторан, готовности проводить время в ресторане и готовности заказывать в ресторане еду. По этим критериям потенциальная клиентская аудитория разбита на восемь идеальных типов, для каждого из которых характерна своя модель взаимодействия с рестораном. Дано подробное описание для каждого типа и сформулированы общие рекомендации по управлению отношениями ресторана с клиентами, относящимися к разным типам. Дан обзор проблем, с которыми связано выстраивание взаимодействия заведений общественного питания с клиентами в условиях цифровой трансформации рынка, и отмечена необходимость решения этих проблем. Перспективным направлением дальнейших исследований является кластерный анализ клиентской аудитории на основе предложенной классификации моделей поведения потребителей.
Котляров И. Д. Модель сегментирования потребителей услуг общественного питания в условиях цифровой экономики // Научный результат. Технологии бизнеса и сервиса. 2023. 9 (3). С. 38-52. DOI: 10.18413/2408-9346-2023-9-3-0-3
Пока никто не оставил комментариев к этой публикации.
Вы можете быть первым.
Айзинова И. М. Общественное питание в РФ: отраслевой и социальный аспекты // Научные труды: Институт народнохозяйственного прогнозирования РАН. 2018. Т. 16. С. 267-291. DOI 10.29003/m265.sp_ief_ras2018/267-291
Апатова Н. В. Цифровые трансформации бизнеса и социума // Вестник Тверского государственного университета. Серия: Экономика и управление. 2022. № 4 (60). С. 60-71. DOI 10.26456/2219-1453/2022.4.060-071.
Бахарев В. В., Митяшин Г. Ю., Чаргазия Г. Г. Стратегии цифровизации ресторанов true cost // Научный результат. Технологии бизнеса и сервиса. 2023. 9 (2). С. 104-121. DOI: 10.18413/2408-9346-2023-9-2-0-9.
Воронова О. В., Медведева Д. Основные тенденции развития сетевого рынка общественного питания «fast food» в современных условиях // Фундаментальные и прикладные исследования в области управления, экономики и торговли. Санкт-Петербург. 2020. С. 214-220.
Егорова К. Д., Платонова А. С., Суворова С. Д. Формат "dark store": современная реальность ритейла России // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. 2020. № 7-2 (46). С. 110-113. DOI 10.24411/2500-1000-2020-10896.
Еремин К. А., Суворова С. Д. Форматы "е-grocery" и "dark store": развитие на потребительском рынке России // Экономика и бизнес: теория и практика. 2020. № 12-1 (70). С. 235-238. DOI 10.24411/2411-0450-2020-11055
Курочкина А. А., Лукина О. В., Митяшин Г. Ю. Стратегия раздельного ценообразования как инструмент обеспечения конкурентоспособности предприятий сферы услуг // Экономика и управление. 2023. Т. 29. № 3. С. 297-307. DOI 10.35854/1998-1627-2023-3-297-307.
Лычакова А. Д. Dark kitchen и традиционная модель организации ресторанной деятельности: сравнительный анализ // Молодежная Неделя Науки Института промышленного менеджмента, экономики и торговли. Санкт-Петербург. 2022. С. 76-79.
Митяшин Г. Ю. Модель “true cost” – альтернативный подход к монетизации ресторанных услуг // Молодежная неделя науки ИПМЭИТ. Санкт-Петербург. 2021. С. 136-139.
Основы маркетинга / Котлер Ф., Армстронг Г., Вонг В., Сондерс Д. М.: Вильямс, 2016. 752 с.
Петренко Е. С. Традиционное застолье. Экономика впечатлений выведет рестораны из кризиса // Креативная экономика. 2009. № 3 (27). С. 132-138.
Плещенко В. И. Пандемия коронавируса как катализатор развития рынка курьерской доставки // Логистика сегодня. 2021. № 3. С. 194-199.
Полынская Г. А. (а) Влияние пространственных факторов на удовлетворенность посетителей ресторанов // Вестник Московского университета. Серия 6: Экономика. 2020. № 1. С. 156-180.
Полынская Г. А. (б) Классификация посетителей традиционных ресторанов по уровню удовлетворенности: влияние когнитивных и эмоциональных составляющих // Маркетинг и маркетинговые исследования. 2020. № 3. С. 218-229.
Полынская Г. А. (в) Выявление факторов, влияющих на удовлетворенность заведениями общественного питания, для разработки ценностного предложения // Маркетинг и маркетинговые исследования. 2020. № 4. С. 302-318.
Полынская Г. А., Гордеихина И. И. Выявление факторов, влияющих на удовлетворенность посетителей ресторанов // Маркетинг и маркетинговые исследования. 2019. № 2. С. 146-157.
Ростиславлева Н. В. Концепция «идеальных типов» Макса Вебера как полидисциплинарный проект // Вестник РГГУ. Серия: История. Филология. Культурология. Востоковедение. 2015. № 9 (9). С. 122-129.
Суворова С. Д., Куликова О. М. Цифровая трансформация бизнеса // Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. 2022. № 2 (60). С. 54-59. DOI 10.47581/2022/IE.2.60.10.
Сухина К. П., Кириллова Т. В. Интеграторы и агрегаторы служб доставки // Институты и механизмы инновационного развития: мировой опыт и российская практика. Курск. 2021. С. 192-196.
Федорова Е. А., Хрустова Л. Е. Ресторанный бизнес в контексте экономики впечатлений: подход к интерпретации отзывов клиентов // Финансы и кредит. 2022. Т. 28. № 11(827). С. 2422-2443. DOI 10.24891/fc.28.11.2422.
Юшкова А. И. Продвижение ресторанного продукта: ресторан при гостинице // РИСК: Ресурсы, Информация, Снабжение, Конкуренция. 2010. № 2. С. 313-315.
Illuminating the dark kitchen business model – A knowledge-based perspective from the supply-side / Vu O. T. K., Duarte Alonso A., Tran T. D., Nicholson G. J. // Journal of Hospitality and Tourism Management. 2023. Volume 55. P. 318-331, DOI: https://doi.org/10.1016/j.jhtm.2023.04.013.
What is a dark kitchen? A study of consumer's perceptions of deliver-only restaurants using food delivery apps in Brazil / Piton Hakim M., Methner Dela Libera V., D'Avoglio Zanetta L., Guimarães Perdomo Nascimento L., Thimoteo da Cunha D. // Food Research International. 2022. V. 161. P. 111768, DOI: https://doi.org/10.1016/j.foodres.2022.111768.