Образовательный туризм в контексте устойчивого развития
Ценности устойчивого развития активно продвигаются в туристской индустрии. Образовательный туризм не является исключением. Ниша образовательного туризма имеет некоторые характеристики, связанные с воздействием, которое он оказывает на экономическую, социокультурную и экологическую устойчивость. Рост количества поездок, ориентированных на образование, имеет важное значение для многих стран, принимающих университетов, студентов, что приводит к необходимости изучения образовательного туризма в контексте устойчивого развития. Цель исследования заключалась в изучении удовлетворенности поездками иностранными студентами, готовности делиться своим опытом путешествий. Для эмпирического исследования использован опрос, который был проведен среди иностранных студентов, обучающихся в вузах Казахстана. В ходе исследования отмечено, что взаимопонимание в значительной степени связано с удовлетворенностью иностранных студентов. Взаимодействия, теплые чувства и личные связи, которые развиваются с местными жителями, действительно могут улучшить впечатление от поездки. Для устойчивости туристических направлений местные жители должны формировать благоприятное отношение к иностранным студентам, поэтому важно понимать, что определяет построение таких отношений с местными жителями. В статье также отмечено, что сегмент иностранных студентов, хотя и рассматривается как один из основных сегментов образовательного туризма, однако сами иностранные студенты не всегда относят себя к данной категории. Автором сделан вывод, что образовательным учреждениям при реализации стратегий по привлечению иностранных студентов необходимо учитывать туристскую составляющую, предлагая иностранным студентам возможности путешествовать, знакомиться с местной культурой, местными жителями, тем самым способствуя развитию образовательного туризма, повышая его роль и значимость для экономики принимающих территорий, достижения целей устойчивого развития.
Климова Т. Б. Образовательный туризм в контексте устойчивого развития // Научный результат. Технологии бизнеса и сервиса. 2023. 9 (3). С. 3-17. DOI: 10.18413/2408-9346-2023-9-3-0-1
Пока никто не оставил комментариев к этой публикации.
Вы можете быть первым.
Авагян А.А. Образовательный туризм в России: современное состояние и перспективы развития // Сервис Plus. 2019. Т. 13. №3. С. 21-30. DOI: 10.24411/2413-693X-2019-10303.
Климова, Т.Б. Образовательный туризм: формы и временные границы // Вестник Московского университета им. С.Ю. Витте. Серия 1: Экономика и управление. 2023. T. 45. № 2. C. 101-109. DOI: 10.21777/2587-554X-2023-2-101-109.
Леденева В.Ю., Ломакина О.В., Джунусов А.М., Бегасилов Б.Т. Образовательная политика Казахстана в условиях миграции молодёжи // Высшее образование в России. 2021. Т. 30. № 6. С. 156-168. DOI: 10.31992/0869-3617-2021-30-6-156-168.
Чернышова В. В. Образовательный туризм как вид туризма, его сущность и основные направления // Актуальные исследования. 2020. №23 (26). С. 22-25. URL: https://apni.ru/article/1576-obrazovatelnij-turizm-kak-vid-turizma (дата обращения 10.08.2023).
Choudhary R. L., Srivastava P., Panwar, L.K. Educational tourism: A new concept of sustainable development of tourism. Specialusis Ugdymas. 2022. 1 (43). Рр. 4684- 4689.
Culubret C., González A., Iglesias M., Moreno, S., Roigé, V. Academic Tourism in Barcelona (Spain) in the COVID-19 Era, Region. 2022. 9 (2). Pp. 45-66. DOI:10.18335/region.v9i2.410.
Hussein S.H., Kusairi S., Ismail F. Modelling the demand for educational tourism: do dynamic effect, university quality and competitor countries play a role? Journal of Tourism Futures. 2022. Vol. ahead-of-print № ahead-of-print. Рр.1-15 DOI:10.1108/JTF-09-2020-0144.
Kazakova A., Karimova M., Kim, I. Examining Rapport with Local People, International Students’ Roles through Travel Experience and Sustainable Tourism. Sustainability 2021.13 (17). P. 9952. DOI:10.3390/su13179952.
Klimova T.B., Bogomazova I.V., RakhimbekovaZ.S., YelubayevaZ.M., TarakbayevaR.Y. Development of the Tourism Industry in the Context of Digital Transformation. In: Popkova, E.G., Sergi, B.S. (eds) Anti-Crisis Approach to the Provision of the Environmental Sustainability of Economy. Approaches to Global Sustainability, Markets, and Governance. 2023. Springer, Singapore.
Lintje Sie, Ian Patterson, Shane Pegg. Towards an understanding of older adult educational tourism through the development of a three-phase integrated framework, Current Issues in Tourism, 2016. № 2 (19). Pp. 100-136. DOI: 10.1080/13683500.2015.1021303.
Suciu Marta-Christina, Savastano Marco, Gheorghe-Alexandru Stativă, Gorelova Irina. Educational tourism and local development. Cactus Tourism Journal. 2022. 4 (1). Рр. 18-26. DOI: 10.24818/CTS/4/2022/1.02.
Tomasi S, Paviotti G, Cavicchi A. Educational Tourism and Local Development: The Role of Universities. Sustainability. 2020. № 12 (17). P. 6766. DOI: 10.3390/su12176766.
Tjitunga, U., Bama, H., & Makuzva, W. Educational tourism as a strategy for sustainable tourism development: Perspectives of Windhoek-based universities, Namibia. Revista Turismo & Desenvolvimento. 2023. № 42. Рр. 191-209. DOI:10.34624/rtd.v42i0.32688.