Граффити-объекты как ресурс для создания экскурсионного маршрута в городском пространстве Петропавловска-Камчатского
В каждом городе ежегодно появляется все больше и больше объектов, которые направлены на формирование культурного восприятия города жителями через осмысление локальной идентичности с учетом исторических ценностных установок, создание новых культурных кодов. В связи с проводимым уже несколько лет фестивалем стрит-арта в Петропавловске-Камчатском появилось более 50 домов, украшенных граффити-объектами. При этом все художественные объекты объединены темами истории, культуры, флоры и фауны региона. Однако даже для местного населения не все культурные символы и послания понятны, поскольку население города часто не является коренным, люди приезжают на работу из всех регионов России. С увеличением туристического потока в регион и внимания к городу как экскурсионному объекту вопросы туристов про граффити и их значение стали довольно частыми для экскурсоводов. Запрос от гостей города посмотреть самые яркие муралы привело к созданию одного из экскурсионных маршрутов. Проведенное исследование является функциональным, опирается на исторические, этнографические, культурологические данные. Основными методами исследования послужили исторический, описательный и метод наблюдения. В результате работы появился экскурсионный текст, который может использоваться гидами при проведении экскурсии по городу как для гостей, так и самих горожан. Апробация маршрута и экскурсионного текста проходила в рамках проводимых дисциплин на кафедре экономики, менеджмента и туризма Камчатского государственного университета имени Витуса Беринга. Проведенная работы показала, что подобных маршрутов может быть несколько, по разным районам города. В процессе исследования использовались краеведческие источники.
Сибирцева Е. И. Граффити-объекты как ресурс для созда-ния экскурсионного маршрута в городском пространстве Петропавловска-Камчатского // Научный результат. Технологии бизнеса и сервиса. 2023. Т . 9. № 4. С. 71-87. DOI: 10.18413/2408-9346-2023-9-4-0-6
Пока никто не оставил комментариев к этой публикации.
Вы можете быть первым.
Список использованной литературы появится позже.