Профессиональные и жизненные цели современной молодежи
Одним из самых неопределенных этапов развития человека является юность. В этот период молодежь испытывает наибольшую статусную и ролевую неопределенность, находясь в ситуации множественного социального выбора. В этой связи на первый план выходят вопросы выявления процессов, которые определяют жизненный выбор молодых людей и позволяют сформировать свою идентичность. В рамках исследования в 2021 году был проведен социологический опрос сибирской молодежи методом интернет-опроса. Выборка – более пяти тысяч человек. Количественные данные обработаны с использованием статистического пакета обработки данных SPSS. В результате получены ответы на вопросы о горизонтах планирования своей жизни, целевых приоритетах и ключевых факторах успеха. Совершенно определённо, современная молодежь имеет высокий приоритет знаний и образования, определяет цели в жизни, хоть и не на долгосрочную перспективу. Распределение оценок в целом свидетельствует о том, что молодежь рассматривает разные факторы, приводящие к успеху в жизни, и оценки весьма рассогласованные, нельзя однозначно и обоснованно утверждать, что есть какой-то один ключевой фактор, однозначно гарантирующий успех в жизни. Проведенное исследование позволило выявить некоторые региональные различия, связанные в основном с карьерными амбициями и профессиональными целями. Однако ценности, связанные с семьей, получением образования не имели территориальных особенностей.
Зинич А.В. Профессиональные и жизненные цели современной молодежи // Научный результат. Технологии бизнеса и сервиса. 2023. Т . 9. № 4. С. 146-152. DOI: 10.18413/2408-9346-2023-9-4-1-2
Пока никто не оставил комментариев к этой публикации.
Вы можете быть первым.
Абульханова-Славская К.А. Стратегия жизни. М.: Мысль, 1991. – 155 с.
Братусь Б.С. Аномалии личности. М: Мысль, 1988. – 304 с.
Головаха Е.И. Жизненная перспектива и ценностные ориентации личности // Психология личности в трудах отечественных психологов / Сост. Л.В. Куликов. СПб.: Питер, 2001. С. 256-269.
Головаха Е.И., Кроник А.А. Психологическое время личности. Киев : Наук. думка, 1984. – 207 с.
Забелина О.В., Асалиев А.М., Дружинина Е.С. Проблемы молодежного сегмента российского рынка труда и новые акценты политики поддержки занятости молодежи // Экономика труда. 2021. Т. 8. № 9. С. 985-1002. doi: 10.18334/et.8.9.113473.
Зинич А.В., Кондратьева О.В. Профессиональное самоопределение: взгляд городской и сельской молодежи // Экономика труда. 2022. Том 9. № 12. С. 1985-1996. doi: 10.18334/et.9.12.116751.
Леушкина В.В. Занятость молодежи в сельской и городской местности в условиях российского рынка труда // Экономика труда. 2022. Том 9. № 9. С. 1425-1440. doi: 10.18334/et.9.9.116143.
Нюттен Ж. Мотивация, действие и перспектива будущего / Под ред. Д.А. Леонтьева. М.: Смысл, 2004. – 608 с.
Соколов М.С., Марушко Д.А., Перегудова Е.Ю. Сценарии развития молодежного инновационного предпринимательства в условиях цифровизации единого научно-технологического пространства Союзного государства Беларуси и России // Вопросы инновационной экономики. 2022. Т. 12. № 1. С. 277-294. doi: 10.18334/vinec.12.1.114210.
Чжан Чжэнчи Особенности регулирования социально-трудовых отношений молодежи в КНР // Экономика труда. 2023. Т. 10. № 5. С. 685-694. doi: 10.18334/et.10.5.117793.
Nuttin, J., Lens W. (1985) Future Time Perspective and Motivations: Theory and Research Method. N.J.
Kosenchuk O. V. Transformation of education processes and preparation of competencies for the digital economy. International Journal of Criminology and Sociology. 2021. № 10. Pp. 192-198. doi:10.6000/1929-4409.2021.10.23.
Martin A. Digital Literacy and “Digital Society”. In: Lankshear C. & Knobel M. (Eds.). 2008. Digital literacies: Concepts, policies and practices. Vol. 30. Peter Lang. Pp. 151-176
Shumakova O., Pomogaev V., Skosyreva, N., Vasyukova M. Potential of youth in digital ecosystem of agricultural sector // Webology. 2021. № 18 (Special Issue). Pp. 1311-1325. doi:10.14704/WEB/V18SI04/WEB18200.