Информационная структура туристического геопортала
Многие страны мира на сегодняшний день накопили терабайты цифровых карт, созданных как профессионалами, так и любителями, однако многие из них так и не стали доступны для целевой аудитории. Поскольку туристическая отрасль не является исключением из общей тенденции, то перед ней стоит задача сделать существующие картографические материалы доступными для общественности и обеспечить картографическую основу для исследований, проектирования и создания новых турпродуктов. Помочь в решении данной задачи способны геопорталы. Цель исследования – разработка информационной структуры и содержания туристического геопортала, способного обеспечить пользователей всей необходимой информацией. Для достижения поставленной цели в работе была изучена привлекательность термина «геопортал» среди ученых и пользователей поисковой системы Яндекс, информационная наполненность туристическими данными зарубежных и региональных геопорталов. Целевой аудиторией туристического геопортала выступают туристы, туристические организаций, органы государственной власти, контролирующие и управляющие туристической индустрией региона. При разработке информационной структуры туристического геопортала авторами учитывались разнородность интересов целевой аудитории. Для каждой целевой аудитории был предложен свой набор разделов и тематических слоев, поскольку качественная информационная структура и наполненность геопортала позволит визуализировать результаты исследований и сделать их доступными для общественности, создать базу для дальнейших научных изысканий и образовательных работ, удовлетворить потребности целевой аудитории, а также будет способствовать развитию туризма в регионе.
Митрофанов Е.М., Королева И.С. Информационная струк-тура туристического геопортала // Научный результат. Технологии бизнеса и сервиса. 2023. Т . 9. № 4. С. 25-36. DOI: 10.18413/2408-9346-2023-9-4-0-3
Пока никто не оставил комментариев к этой публикации.
Вы можете быть первым.
Зуйков В.С. Создание и развитие региональной инфраструктуры пространственных данных на примере Ульяновской области // Фундаментальные исследования. 2015. № 2–25. С. 5681-5685. URL https://fundamental-research.ru/ru/article/view?id=38487 (дата обращения: 04.09.2023).
Королева И.С. Российские региональные туристические геопорталы: повышение детальности тематического содержания // международная научно-практическая конференция Экономико-управленческий конгресс. 2023. С. 80-85.
Робинсон Б. В. Вопросы повышения эффективности управления региональными ресурсами развития туризма / Б. В. Робинсон, Е. О. Ушакова // Вестник СГГА. Новосибирск. 2013. № 3 (24). С. 63-71.
Саранча М.А. Потенциал и организация развития туристско-рекреационной деятельности в Удмуртской Республике: географический анализ и оценка: дисс. … докт. геогр. наук. Воронеж. 2011. – 309 c.
Сафарян А.А. Геопортал для туризма как инструмент визуализации результатов исследований и продвижения дестинации Услуги в России и за рубежом. 2016. 10 (4). С. 56-70. URL https://www.researchgate.net/publication/308579298_Geoportal_for_tourism_as_a_tool_of_research_results_visualization_and_promotion_of_destination (дата обращения: 04.09.2023).
Сафарян А.А. Проблема информационной обеспеченности путешественников в контексте новых тенденций // География и регион сб. тр. Междунар. конф. Пермь. 2015. С. 224-229.
Ушакова Е.О. эффективность внедрения геоинформационных систем управления региональными ресурсами развития туризма // Российское предпринимательство. 2013. № 21 (243). С. 76-85.
Шайтура С.В. Использование геопорталов в электронной коммерции Вестник МГОУ. Серия: Экономика. 2015. № 2. С. 120 – 126.
Crampton, J. Cartography Resources on the World Wide Web. Cartographic Perspectives, 1995, 22, pp. 3-11. DOI: 10.14714/CP22.780.
Deilmann C. and Hennersdorf J. GIS analyses of low density urban areas – how much surface per floor space? In SUE-MoT Conference. 2009, pp. 716-723.
He Xin, Hans Persson and Anders Östman. Geoportal usability evaluation. International Journal of Spatial Data Infrastructures Research, 2012, 7, pp. 88-106.
Masser Ian. GIS worlds: creating spatial data infrastructures. Vol. 338. Redlands, Esri Press, 2005.
Michał B., Dariusz G. Application of network analysis for development and promotion of sustainable tourism in public forests, Folia Forestalia Polonica, series. 2014. 56 (2). Pp. 105–112.
Sigala M. "Geoportals and Geocollaborative Portals: Functionality and Impacts on Travellers' Trip Panning and Decision Making Processes". International CHRIE Conference-Refereed Track. 2009. Pp. 28. URL http://scholarworks.umass.edu/refereed/Sessions/Friday/28 (дата обращения: 04.09.2023).
Tait M. G. Implementing geoportals: applications of distributed GIS, Computers, Environments and Urban Systems, 2005, 29, pp. 33-47.