Бизнес-моделирование как средство поиска точек роста в гостиничной индустрии
Гостиничный бизнес активно развивается и влияет на развитие конкуренции, что способствует поиску инновационных решений и точек роста. Период самоизоляции, повлиявший на сокращение туристического потока, стал и катализатором использования расширенных возможностей ИТ-технологий. Одним из методов анализа проблем и поиска эффективных решений является бизнес-моделирование, позволяющее сопоставить базовую и оптимальную модели анализируемой компании. В статье рассматриваются варианты использования бизнес-моделирования для поиска инновационных решений в гостиничном бизнесе. В качестве основного инструмента анализа была использована бизнес-модель Остервальдера, которая позволяет осуществлять поиск новых точек роста, проанализировать конкурентную среду и выделить лучшие практики развития бизнеса. В работе представлены текущая и целевая модели Остервальдера, позволившие сопоставить и выделить направления развития гостиничного бизнеса. В статье рассматривается возможность развития программы лояльности для корпоративных клиентов. Для оценки учета внешних угроз и анализа имеющихся возможностей был выбран SWOT-анализ, что позволяет оценить возможные риски от внедрения программы лояльности. Результатом исследования является оценка возможностей бизнес-моделирования для выявления кризисных явлений в деятельности компании и поиска точек роста на примере гостиничного бизнеса. Построение канвы Остервальдера позволило выделить сегмент корпоративных клиентов и предложить комплекс мероприятий, способствующий решению существующих проблем.
Шелепаева А.Х. Бизнес-моделирование как средство поиска точек роста в гостиничной индустрии // Научный результат. Технологии бизнеса и сервиса. 2024. Т. 10. № 1. С. 88-98. DOI: 10.18413/2408-9346-2024-10-1-0-7
Пока никто не оставил комментариев к этой публикации.
Вы можете быть первым.
Банников А. А. Разработка программ лояльности: инструмент для удержания клиентов и увеличения выручки / А. А. Банников, Я. Р. Казыева // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. 2023. № 5-1(80). С. 197-199. DOI 10.24412/2500-1000-2023-5-1-197-199. EDN FUEISL.
Всегда ваш клиент: как добиться лояльности, решая проблемы клиентов за один шаг / Мэттью Диксон, Ник Томан, Рик Делиси; Пер. с англ. – М.: Альпина Паблишер, 2016. – 265 с.
Гомилевская Г. А. Технологические и организационные инструменты гостиничных инноваций: мировая и региональная практика / Г. А. Гомилевская, Д. А. Савлук // Вестник Астраханского государственного технического университета. Серия: Экономика. 2022. № 3. С. 78-88. – DOI 10.24143/2073-5537-2022-3-78-88. EDN AVKUBU.
Замятина Н.А. Специфика инновационной деятельности в туризме эпохи новой реальности / Н.А. Замятина, А.В. Збарская // Вестник университета. 2021. № 9. С. 112-121. DOI 10.26425/1816-4277-2021-9-112-121. EDN EQHKTH.
Кваша Е. С. Тенденции развития индустрии гостеприимства и туризма / Е. С. Кваша, Е. Ю. Никольская // Гостиничное дело. 2021. № 12. С. 4-14. DOI 10.33920/igt-2-2112-01. EDN XJKIRB.
Михеева Е. Р. Программы лояльности как способ достижения гостиницами конкурентных преимуществ / Е. Р. Михеева, Е. И. Цаплина // Российские регионы: взгляд в будущее. 2019. Т. 6. № 4. С. 80-90. EDN GXXQZV.
Морозов М.А. Инновационные бизнес-модели в индустрии туризма и гостеприимства в условиях новой реальности / М. А. Морозов // Плехановский научный бюллетень. 2022. № 2 (22). С. 37-45. EDN ZPFZFG.
Новосельский С. О. Классификация и актуальные тренды программ лояльности для ключевых стейкхолдеров корпорации / С. О. Новосельский, М. А. Булавина, С. А. Попова // Вестник Института мировых цивилизаций. 2023. Т. 14. № 1 (38). С. 50-58. EDN YNVYFJ.
Построение бизнес-моделей: Настольная книга стратега и новатора / Александр Остервальдер, Ив Пинье; Пер. с англ. – М.: Альпина Паблишер, 2011. – 288 с.
Сарафанова А.Г., Сарафанов А.А. Выход из кризиса COVID-19: инновационные стратегии // Научный результат. Технологии бизнеса и сервиса. Т. 8. № 1. 2022. С. 39-48. DOI: 10.18413/2408-9346-2022-8-1-0-4.
Хансевяров Р. И. Теоретические подходы к формированию бизнес-модели / Р. И. Хансевяров // Экономические науки. 2015. № 128. С. 40-44. EDN VCWBHL.
Шестернина М. В. Бизнес-моделирование как условие эффективности компании / М. В. Шестернина // Управление экономикой: методы, модели, технологии: четырнадцатая международная научная конференция: сборник научных трудов, Уфа – Красноусольск, 09–11 октября 2014 года. Том 1. Уфа – Красноусольск: ГОУ ВПО «Уфимский государственный авиационный технический университет», 2014. С. 240-244. EDN TCNLLD.
Шитов В.Н. Информационные технологии в туристической индустрии: учеб. Пособие – 2-е изд., стер. – М.: ФЛИНТА, 2017. – 416 с.
Morozova, M.A. Innovative Methods of Promotion Based on Loyalty Programs in the Space Tourism Industry / M. A. Morozova, Yu. G. Stepanov, N. S. Petushkova, Components of Scientific and Technological Progress. 2021. No. 11 (65). Pp. 47-50. EDN GFLZMT.