Возможности нейромаркетинговых технологий в развитии конкурентоспособности российских бизнес-школ
Актуальность статьи обусловлена возрастающей ролью цифрового маркетинга в современном бизнесе. Экономическая эффективность организаций, оказывающих платные образовательные услуги, во многом зависит от результатов разработанных маркетинговых решений. В современных условиях особое место уделяется дистанционному взаимодействию с клиентами, ввиду чего важность интернет-маркетинга постоянно возрастает. Одним из способов обеспечения эффективности решений подобного типа может стать использование результатов нейромаркетинговых исследований и их верификация при реализации отдельных маркетинговых инструментов современными организациями. Цель статьи заключается в исследовании моделей поведения потребителей при выборе образовательных продуктов. В статье изучается влияние качества элементов сайтов образовательных организаций на потребительский выбор потенциальных клиентов. Авторами делается предположение, что наличие отдельных структурных элементов веб-ресурсов, их наполнение и привлекательный дизайн являются детерминантами потребительского выбора. Изучение моделей потребительского поведения проводилось с использованием методов и инструментов нейромаркетинга. В статье представлены результаты использования айтрекинга при анализе интернет-ресурсов двух образовательных организаций, оказывающих услуги дополнительного профессионального образования. Результаты показали, что UX-дизайн сайтов образовательных организаций оказывает существенное влияние на потребительский выбор. Итогом исследования стали сформулированные принципы размещения текстовой и графической информации на сайте образовательных организаций, типовая структура карточек учебных программ и рекомендации по общему оформлению интернет-ресурсов организаций сферы дополнительного профессионального образования.
Семибратский М.В., Осадчая О.С. Возможности нейромаркетинговых технологий в развитии конкурентоспособности российских бизнес-школ // Научный результат. Технологии бизнеса и сервиса. 2024. Т. 10. № 1. С. 146-155. DOI: 10.18413/2408-9346-2024-10-1-1-2
Пока никто не оставил комментариев к этой публикации.
Вы можете быть первым.
Высшая школа управления НИУ «БелГУ». URL: https://переподготовка-вшу.белгу.рф/programs/programmy-perepodgotovki-novaja-professija/marketing-novaya-professiya/ (дата обращения: 15.12.2023).
Главные тренды ДПО в 2023 году: что ждет российский рынок. URL: https://edtechs.ru/blog/post/glavnye-trendy-dpo-v-2023-godu-chto-zhdet-rossijskij-rynok (дата обращения: 19.12.2023).
Говоруха Н.С. Оценка устойчивости конкурентных позиций российских бизнес-школ с точки зрения ресурсного подхода // Журнал прикладных исследований. 2022. № 7.1. С. 50-57.
Исследование рынка онлайн-образования 2021. URL: https://netology.ru/edtech_research_2022 (Дата обращения: 14.12.2023).
Как рынок ДПО и корпоративного обучения адаптировался к потрясениям 2022 года. URL: https://skillbox.ru/media/education/kak-rynok-dpo-i-korporativnogo-obucheniya-adaptirovalsya-k-potryaseniyam2022/ (дата обращения: 10.12.2023).
Котлер Ф. Маркетинг 4.0. Разворот от традиционного к цифровому: технологии продвижения в интернете. М.: Эксмо. 2019. – 224 с.
Котлер, Ф. Маркетинг 5.0. Технологии следующего поколения. – Москва : Эксмо. 2023. – 272 с.
НИУ ВШЭ. URL: https://www.hse.ru/edu/dpo/560610407 (дата обращения:15.12.2023).
Осадчая О.С. Применение современных цифровых маркетинговых инструментов для управления поведением потребителей онлайн-услуг дополнительного профессионального образования // Известия Дальневосточного федерального университета. Экономика и управление. 2023. № 2. С. 27-37.
Семибратский М.В. Маркетинговые особенности функционирования рынка услуг дополнительного профессионального образования в России // Практический маркетинг. 2023. № 5 (311). С. 11-16.
Тхориков Б.А. Роль гео- и нейромаркетинговых технологий в повышении конкурентоспособности торгового бизнеса // Практический маркетинг. 2023. № 12 (318). С. 16-19.
Evanschitzky H. Market orientation of service networks: Direct and indirect effects on sustained competitive advantage // Journal of Strategic Marketing, 2007. Vol. 15 (4). Pp. 349–368.
Edtech-рынок закончил год ростом почти в 18%. URL: ttps://trends.rbc.ru/trends/education/63f46feb9a794744929f5d29 (дата обращения 19.12.2023).
Kozlenkova I. Resource-Based Theory in Marketing // Journal of the Academy of Marketing. 2014. 42 (1).
Orr L. Leveraging firm-level marketing capabilities with marketing employee development // Journal of Business Research, 2011. Vol. 64 (10). Pp. 1074–1081.