Оценка эффективности продвижения на рынок продуктовых инноваций малого предприятия
Научная проблема оценки эффективности рыночного продвижения новых товаров состоит из нескольких аспектов. Нами отмечено, что дискуссия в данной области ведется в большей степени в векторе определения инструментария измерения коммуникационной эффективности, нежели экономической результативности, которая традиционно опирается на сопоставление дополнительных поступлений и понесенных затрат. Определено также, что в условиях, когда факторы эффективности маркетинга многочисленны и управление ими способствует росту экономических результатов деятельности предприятия, проблематика анализа коммуникационной эффективности актуальна, потому что она реализует задачи достижения лояльности и удержания потребителей, позволяет управлять клиентским опытом. Установлено, что существует объективная необходимость дифференциации инструментария оценки для разных функциональных сфер маркетинга и для различных отраслевых особенностей бизнеса, в связи с чем набор ключевых показателей и критерии оценки коммуникационной эффективности продвижения товаров на рынок не могут быть универсальными, а требуют адаптации. Поэтому предложенный в статье инструментарий оценки эффективности рыночного продвижения новых продуктов для малого предприятия актуален. Методика построена на основе выделенных специфических черт малых предприятий в сравнении с более крупными фирмами в части их рыночной активности и продвижения. В результате аргументированы такие показатели эффективности рыночного продвижения, как уровень осведомленности потребителей о новом продукте, уровень принятия нового продукта, уровень удовлетворенности покупателей, доля новых покупателей, продолжительность этапа внедрения нового продукта, для которых установлены пороговые значения эффективности в зависимости от этапа жизненного цикла инновации. В силу различия размерности используемых при оценке коммуникационной эффективности показателей их значения конвертируются в баллы, что позволяет получить интегральный показатель и делать на его основе выводы о совершенствовании и дальнейшем развитии системы продвижения.
Старикова М. С., Тогба С. С. Оценка эффективности продвижения на рынок продуктовых инноваций малого предприятия // Научный результат. Технологии бизнеса и сервиса. 2024. Т. 10. № 2. С. 123-135. DOI: 10.18413/2408-9346-2024-10-2-1-0
Пока никто не оставил комментариев к этой публикации.
Вы можете быть первым.
Агафонова А. Н., Яхнеева И. В. Оценка эффективности внутреннего маркетинга и его влияния на конкурентоспособность бизнеса // Вестник Самарского государственного экономического университета. 2020. № 7 (189). С. 52-58.
Актуальные проблемы и перспективы развития малых инновационных предприятий при ВУЗах в РФ / Шуляк А. В., Гордиенко Е. Д., Максименкова Е. А. [и др.] // Экономика и предпринимательство. 2022. № 9 (146). С. 876-886.
Арсеньева Н. В., Путятина Л. М. Потенциал маркетинга предприятия и возможности его развития в современных условиях // Вестник университета. 2021. № 7. С. 5-11.
Гумеров Э. А., Жукова Е. Е. Системный анализ организации маркетинговой деятельности в конкурентной среде // Современная конкуренция. 2022. Т. 16, № 5 (89). С. 84-98.
Ильяшенко С. Б., Депутатова Е. Ю., Зверева А. О. Особенности performance-маркетинга в розничной торговле // Экономика и управление: проблемы, решения. 2023. Т. 3. № 10 (139). С. 80-87.
Калышенко В. Н., Сталькина У. М. Эффективность маркетинговой деятельностии возможности ее оценки // Экономические науки. 2017. № 147. С. 55-59.
Комаров С. В., Григорьева А. С. Методика оценки внутреннего маркетинга компании и управление клиентоориентированностью // Вестник Пермского национального исследовательского политехнического университета. Социально-экономические науки. 2019. № 2. С. 192-203.
Лаврова Ю. С. Стратегический подход управления трансакционными издежками малых инновационных предприятий при коммерциализации интеллектуального продукта // Modern Economy Success. 2023. № 2. С. 212-217.
Магомедова Р. Н. Основные участники рынка e-commerce: каналы влияния и способы воздействия // Философия хозяйства. 2023. № 3(147). С. 104-128.
Марчук В. И., Лизунков В. Г. Особенности развития малых инновационных предприятий в России // Научные труды Вольного экономического общества России. 2013. Т. 174. С. 51-54.
Митина Э. А., Потапова А. Д. Продвижение российских брендов одежды посредством инновационных информационно-коммуникационных технологий // Известия высших учебных заведений. Технология текстильной промышленности. 2023. № 1 (403). С. 171-178.
Михайленко Н. Н. Оценка эффективности рекламной кампании в условиях информационного-технологического прогресса // Научный результат. Технологии бизнеса и сервиса. 2023. Т. 9. № 4. С. 153-162.
Орлова К. В. Оценка эффективности коммерциализации инноваций // Наука и современность. 2015. № 41. С. 136-141.
Перелыгина Л. Б., Пономарева Е. В. Маркетинговый аудит как инструмент поиска точек опоры и направлений развития бизнеса, // Журнал правовых и экономических исследований. 2023. № 2. С. 233-241.
Смирнов А. А. Система управления маркетингом "MARKETING 12K // Практический маркетинг. 2018. № 5(255). С. 10-16.
Татаринов К. А., Бодяк Д. А. Оценка качества маркетинговой деятельности компании методом обобщённых параметров // Азимут научных исследований: экономика и управление. 2020. Т. 9, № 1 (30). С. 334-336.
Тихонюк Н. Е. Оценка эффективности внедрения CDP платформы для предприятий малого бизнеса // Экономика и предпринимательство. 2023. № 5 (154). С. 717-719.
Eid, R. and El-Gohary, H. (2013), “The impact of E-marketing use on small business enterprises' marketing success”, The Service Industries Journal, 33:1, pp. 31-50.
Harel, R., Schwartz, D. and Kaufmann, D. (2021), “The relationship between innovation promotion processes and small business success: the role of managers’ dominance”, Review of Managerial Science, 15, pp. 1937–1960.
Jean, R.-J. “Bryan” and Kim, D. (2020), “Internet and SMEs' internationalization: The role of platform and website”, Journal of International Management, 26 (1), pp. 100690.
Obadia, C. and Vida, I. (2024), “Export marketing strategy and performance: A focus on SMEs promotion”, International business review, 33, p. 102229.
Suryana, Y., Bayu, K. and Yatnika, D. (2013), “Promotion and Product Marketing Models of Small and Medium Enterprises (SMEs) through E-Commerce”, Advances in Management & Applied Economics, 3(4), pp. 149-160.